Приложение МААМ

Планирование пальчиковых и подвижных игр с учетом лексических тем. «Весна»

Вера Семенова
Планирование пальчиковых и подвижных игр с учетом лексических тем. «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

«Весна» За окном сосулька тает,

(прыжки на носочках)

Ветер тучи рвет в клочки.

(руки вверх, наклоны туловища влево - вправо)

Разжимает, разжимает

Клен тугие кулачки.

(разжимают кулачки)

Прислонился он к окошку.

(4 прыжка)

И едва растает снег,

(наклоны влево – вправо)

Мне зеленую ладошку

(поворачиваются лицом друг к другу)

Клен протянет раньше всех.

(протягивают друг другу правые руки. Рукопожатие) Кап, кап, кап – звенит капель.

Приближается апрель.

Публикация «Планирование пальчиковых и подвижных игр с учетом лексических тем, „Весна“» размещена в разделах

(ритмично, на каждый слог стучать подушечками пальцев, начиная с большого, по столу)

«Мамин праздник» На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

(дети сидят на корточках, медленно встают)

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

(тянутся на носочках, руки вверх)

К солнышку листочки

Повернут цветочки.

(ладони повернуть вверх)

Повернут бутоны,

В солнышке утонут.

(руки соединить над головой, медленно развести в стороны)

Я пришел сегодня к маме

(«шагать» пальчиками)

С поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ.

(сжимать и разжимать кулачки)

И сказала, что цветы Небывалой красоты.

(сжать одну руку в кулак и протянуть вперед)

Эти маки, эти розы,

И ромашки, и мимозы

(загибать пальцы по одному)

Я не рвал, не покупал,

Я их сам нарисовал.

(сжимать и разжимать кулачки)

«Моя страна. Мой город»

«Россия – Москва – Вязьма»

(Дети встают в круг, взявшись за руки. На команду «Россия!» они делают большой круг; на команду «Москва!» - делают маленький круг; на команду «Вязьма!» - приседают)

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

(дети выставляют вверх большие пальцы обеих рук)

Указательный и средний,

Безымянный и последний –

(соединяют поочередно называемые пальцы с большими на обеих руках одновременно)

Сам мизинчик-малышок

(сжимают пальцы в кулак, вверх выставляют только мизинцы)

Постучался на порог.

(стучат кулачками друг о друга)

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

(сжимают ритмично пальцы в кулачки)

«Профессии» Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

(дети бегут по группе, расставив руки в стороны)

А потом вернемся к маме.

(дети приседают) Что принес нам почтальон?

(сжимать и разжимать кулачки)

С толстой сумкой ходит он.

(шагать пальчиками)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли - две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

(загибать пальчики)

«Мебель» Хлоп, хлоп, хлоп.

(три хлопка в ладоши)

Топ, топ, топ.

(три притопа)

Под кроватью черный кот.

(два наклона)

Он залез под кровать (приседание)

И мешает детям спать (погрозить пальцем). Раз, два, три, четыре,

(загибать пальчики)

Много мебели в квартире.

(сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом с котом

Посидели за столом.

(загибать пальчики)

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

(попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)

«Перелетные птицы» Ласточки летели,

Все люди глядели.

(бегут по кругу, машут руками)

Ласточки садились,

Все люди дивились.

Сели, посидели.

(приседают)

Взвились, полетели.

Полетели, полетели,

Песенки запели.

(бегут по кругу, машут руками) Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну – красну.

(на каждую строку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, - сначала на правой, потом на левой руке)

«Космос» А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

(маршируют по кругу)

На носки поднимись,

(поднимаются на носки, тянут руки вверх)

А потом руки вниз.

(опускают руки)

Раз, два, потянись.

(вновь тянутся вверх)

Вот летит ракета ввысь!

(бегут по кругу на носочках)

Посмотрю сейчас на небо

Я в огромный телескоп

И увижу то, что раньше

Я увидеть бы не смог.

(Смотрят через сложенные пальцы обеих рук правым глазом, поворачивая голову в стороны)

Вижу звёзды и планеты,

Астероиды, кометы,

Вижу спутники планет.

(Загибают пальцы)

Жаль, летающих тарелок

В этом телескопе нет.

(Смотрят через сложенные пальцы обеих рук правым глазом, поворачивая голову в стороны)

«Насекомые» Этот странный дом без окон

У людей зовется кокон.

(дети лежат на спинках ногами в центр круга)

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем.

(поворачиваются на левый бок, положив руки под щеку)

Спит без просыпа всю зиму.

(переворачиваются на другой бок)

Но зима промчалась мимо –

(ложатся на спину, потягиваются)

Март, апрель, капель, весна…

(медленно садятся)

Просыпайся, Соня-Сонюшка!

(потягиваются сидя)

Под весенним ясным солнышком

(встают, потягиваются стоя)

Гусенице не до сна.

Стала бабочкой она!

(бегут по кругу, машут руками, как крылышками) Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

(дети машут ладонями)

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

(на каждое название насекомого загибают один пальчик)

Как фонарики глаза.

(делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(опустили руки)

«Как выращивают хлеб» Я давно весну ждала.

У меня свои дела.

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела.

(меняют направление движения)

Я возьму свою лопатку,

Я пойду, вскопаю грядку.

(останавливаются, показывают, как копают)

Мягкой грядка быть должна Это любят семена.

(показывают, как рыхлят грядку)

Посажу на ней морковку

И редиску. А с бобов

Будут кустики бобов.

(идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена) Каша в поле росла,

(поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

К нам в тарелку пришла.

(приседают, шагают пальчиками по ковру)

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим.

(встают, мешают указательным пальцем правой руки в ладошке левой)

Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке –

Всем дадим по ложке.

(загибать по одному пальчику на обеих руках на каждое название)

«Рыбы» Улитки ползут,

Свои домики везут.

(дети передвигаются по кругу в полуприсяди, сложив руки за спиной)

Рогами шевелят,

На рыбок глядят.

(останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо)

Рыбки плывут,

Плавничками гребут.

(передвигаются по кругу мелкими шажками)

Влево, вправо поворот,

А теперь наоборот.

(плавные повороты туловища влево, вправо) Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,

(погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(медленно сблизить ладони)

Рыбка спинку изогнула,

(снова показать, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла,

(сделать хватательное движение двумя руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(снова показать, как плывет рыбка)

«Лето»

Синие звезды упали с небес.

(дети медленно приседают)

Смотрит на них зачарованный лес,

(поднимаются на носочки, тянутся вверх)

Ветер тихонько над ними кружит,

Смотрит на синие звезды во ржи,

(кружатся на месте)

Нежно качает волну васильков,

(качают поднятыми вверх руками)

Синих, как звезды, волшебных цветков.

(бегут по кругу) Солнце поднимается –

Цветочек распускается!

Солнышко садится –

Цветочек спать ложится.

(ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основание кистей прижаты друг к другу; разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе)

Приведенные выше пальчиковые и подвижные игры используются в коррекционной работе с детьми средней и старшей групп в зависимости от степени нарушений и уровня развития детей.

Систематически проводимая работа с детьми по развитию мелкой моторики в тесной взаимосвязи с изучаемыми лексическими темами, дает хорошую положительную динамику развития речи.

Литература:

1 Горохова И. А., Речевая гимнастика для малышей. Учимся говорить правильно (+CD с практическим курсом). – СПб. : Питер, 2010. – 176с. : ил. – (Серия «Вы и ваш ребенок»).

2 Л. Н. Смирнова, Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 72с.

3 Нищева Н. В., Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – 352с.

4 Смирнова Л. Н., Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 80с.

5 https://ds-svetlyachok.ru/roditelyam/2/

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна идет». Подготовительная группа Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна идет». Подготовительная группа. Цели НОД: - Закрепить знания детей о весне,.

НОД Ребенок и окружающий мир «В окно повеяло весной» НОД «Ребенок и окружающий мир» Тема: «В окно повеяло весной» Цель: Расширять представления о характерных признаках весны, развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование пальчиковых и подвижных игр с учетом лексических тем. «Весна»
Опубликовано: 4 мая 2014 в 10:27
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование пальчиковых и подвижных игр с учетом лексических тем. «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Семенова (УИ 161289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД