Валерия Фадеева
Планирование на май в соответствии с ФГТ (старшая-подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МАЙ
1. Образовательная область Познание
МАЙ- это месяц первой зелени, первых цветов, первых весенних гроз. Молодой березовый лес, ещё голый без листьев. На концах ветвей сережки висят, кругом по деревьям птицы поют: зяблики, скворцы, дрозды. В мае вдали кукушка кукует. Пробуждаются бабочки, пожарники, муравьи.
Травка зеленая стелется, что ковер. На травке желтеют яркие одуванчики, мать и мачеха, медуница. А на клумбе нарциссы, тюльпаны.
Ознакомление с окружающим.
Региональный компонент при ознакомлении с Тульским краем.
1. Л. Н. Толстой – усадьба Ясная поляна, где жил писатель.
Публикация «Планирование на май в соответствии с ФГТ (старшая-подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
2. Поленов – художник, написал много картин о природе нашего края.
Приметы
1. Увидел грача – весну встречай.
2. Ласточки прилетели – скоро гром загремит.
3. До первой грозы лягушки не квакают.
Строительные игры
Коллективная постройка самолетов и судов. 9 стр. 115 «Игры со строительным материалом».
2. Образовательная область Коммуникация
Словесные игры
«Смешные телефончики»
«Кому что нужно для работы» закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе, разные вещи, орудия труда; развивать у детей навыки связной речи.
3. Образовательная область Чтение художественной литературы
Художественное слово.
Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей…
Прощебечь с дороги нам привет скорей!
А. Плещеев.
.
Загадки.
1. Она приходит с ласкою и со сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет.
2. На откосе, на лугу, босиком на снегу,
Первые цветочки – желтые глазочки. (мать и мачеха).
Пословицы и поговорки.
1. Весна красна цветами, а осень пирогами.
2. Весенний дождь лишним не бывает.
Игра-драматизация.
«Красная шапочка» вызвать у детей радость от общения со сказкой, от возможности поиграть в неё, осмысливать содержание, характеры персонажей.
4. Образовательная область Художественное творчество
Изготовление пригласительных открыток на выпускной.
Изготовление подарков выпускникам.
5. Образовательная область Музыка
Праздники и развлечения
1. Дни рождения детей родившихся в мае месяце.
2. Экскурсия к вечному огню, возложение цветов – воспитывать у детей уважение к памяти павших бойцов.
3. Утренник «Выпуск в школу».
Музыкально- дидактические хороводные игры.
«Угадай, на чем играю» - развивать у детей слух.
Хороводная «А я по лугу».р. н. п.
6. Образовательная область Безопасность
Региональный компонент при ознакомлении с правилами безопасности
Безопасное поведение на улицах и дорогах – объяснить детям, как следует вести себя на улицах, как правильно переходить дорогу в нашем городе.
7. Образовательная область Труд
Труд детей.
Труд в уголке природы: поливка комнатных растений, мытьё листьев, рыхление почвы.
Сформировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку, следить за внешним видом.
Приучать детей к тому, чтобы игровые уголки были в порядке. Приучать детей по собственной инициативе производить мелкий ремонт книг, игрушек, уметь стирать кукольное бельё.
В процессе ручного труда формировать у детей желание самостоятельно делать игрушки, развивать стремление к достижению результата.
8. Образовательная область Социализация
Сюжетно ролевые игры.
Поликлиника- знакомство с новой игрой. Провести беседу о профессиях врача и медицинской сестры, об их работе. Обратиться к личному опыту детей. Уточнить названия инструментов, знать их значение.
Пароход- повторение и закрепление игры. Вспомнить команды капитана; закрепить правила игры, выполнение матросами команд, ведению корабля по заданному курсу.
Дидактические.
«Первоклассник», закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учебы в школе; воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность.
Работа с родителями.
1. консультация «Готовим будущего первоклассника»
2. родительское собрание для родителей выпускников.
9. Образовательная область Физическая культура
Спортивные игры и упражнения.
«Веселые соревнования», «Чья команда больше мячей забросит в корзину?», «Охотники и звери», «Стоп».
Подвижные игры.
Новая - «Мышеловка», «Ловишка с мячом»
Закрепить, повторить – «Найди свою пару», «Сделай фигуру», «День и ночь».
Комплекс утренней гимнастики (1-3 нед.)с кубиками.
1ч. Ходьба друг за другом, на носках, пятках, на внутренней стопе, на внешней; бег друг за другом, врассыпную, построение друг за другом в звенья.
2ч. Общеразвивающие упражнения
И. п. - о. с. поднимая руки вверх, переложить кубик из руки в руку;( 6-8 раз.)
И. п. –приседаем, показать кубик (8раз.)
И. п. - ноги на ширине плеч, наклоны вперед, вниз, достать кубиком до носка правой (л) ноги. (по 4 раза.)
И. п. - сидя на полу. Делать повороты перекатывая кубик то вправо, то влево. (по 4 раза). И. п. -лежа, кубик под подбородком. Вытягивание рук вперед, поднимая корпус вверх (6-8 раз.)
И. п. -о. с. кубик на полу. Подпрыгивание на 2х ногах, на 1ой поочередно меняя.
3ч. Заключительная ходьба друг за другом, упражнение на дыхание.
Комплекс утренней гимнастики (2-4 нед.) Упражнения без предметов.
1ч. Ходьба друг за другом, ходьба змейкой, передвижение на четвереньках. Бег друг за другом, боковой галоп, перестроение в звенья.
2ч. Общеразвивающие упражнения.
И. п. –о. с. руки на поясе. Поднимаясь на носки, подтянуть руки через стороны вверх, вернуться в и. п. (8 раз.)
И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. Руки вверх в стороны, наклоны вправо, в и. п. влево, в и. п. с небольшим приседанием. (8 раз).
И. п. –ноги слегка расставлены, руки у груди полочкой. Развести локти в стороны, в и. п. развести руки в стороны, вернуться в и. п. (8 раз).
И. п. –стоя на коленях, руки на поясе. Поворот вправо, правой рукой коснуться пятки левой ноги; в и. п. тоже влево (по 4 раза.)
И. п. -лежа на спине,руки вдоль туловища. Помагая руками сесть, лечь. (8 раз.)
И. п. -о. с. - Прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой.
3ч. Заключительная ходьба, дыхательное упражнение.
Здоровье в порядке, спасибо зарядке.
10. Образовательная область Здоровье.
Воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения.
1неделя: Повседневно наблюдать за детьми, чтобы тихо разговаривали в группе, не бегали.
2 неделя: Объяснить детям, что привлекать внимание окружающих, когда идешь по улице непрелично. Нельзя прыгать, толкаться, загораживать встречную дорогу. Такое поведение признание невоспитанности и неуважения к окружающим. Правило: тот, кто не умеет с уважением относиться к другим, никогда не сможет рассчитывать на уважение к себе.
3 неделя: д/игра «Поищем и найдем», «Волшебные слова» - заинтересовать детей и раскрыть значение слов, их применения. Воспитывать умение быть внимательным, проявлять активность, сообразительность
4 неделя: Правило «Поделись игрушками с друзьями» чтение стихотворения «Мяч у Пети».
Физкультурно-оздоровительная работа
Гигиенические и воздушные процедуры: правильно пользоваться носовым платком; следить за внешним видом.
Формирование правильной осанки:
«Мы проверили осанку и свели лопатки
Мы походим на носках, а потом на пятках.
А затем как все ребята и как мишка косолапый.
-выполняют движения указанные в строчках стихотворения.
Закаливающее дыхание
Поиграем с носиком.
Босоножье
Ходьба по контрастной дорожке после сна 1-3 мин.
Свето - воздушные ванны
1. проветривание помещения;
2. физкультурное занятие на воздухе;
3. сон при открытых форточках.
Арома и фитотерапия
1. витаминный компот с лимоном;
второй завтрак (соки, морковь, фрукты).
Свето – цветотерапия
Обеспечение светового режима.
Лечебно – профилактические мероприятия на май месяц.
1. элексир «Бодрость»(экстракт элеутерококка); сок, фрукты.
2. закаливающие процедуры;
3. физкультминутки.