Папки-передвижки

Планирование по развитию речи в средней группе

Анастасия Шкурко
Планирование по развитию речи в средней группе

Сентябрь

1 неделя Тема: «Лето - осень»

Программное содержание: уточнить представления детей о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках; активизировать словарный запас детей.

Лит-ра: В. Гербова, стр. 48 ; В. Сухар, стр. 12

2 неделя Тема: Звуковая культура речи. Звук с

Программное содержание: объяснить детям артикуляцию звука с; Упражнять в произнесении изолированного звука, звука в слоге, разных словах; воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

Лит-ра: Н. Варенцова, стр. 47, В. Гербова, стр. 30

Публикация «Планирование по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

3 неделя Тема: «В нашем детском саду»

Программное содержание: расширять и систематизировать знания детей о детском саде ;знакомим с предлогом «между»; совершенствуем звукопроизношение ; учить составлять простые предложения.

Лит-ра: О. Новиковская, стр. 7 ; С. Кутепа, стр. 96

4 неделя Тема: «Дары осеннего сада»

Программное содержание: углублять и уточнять знания о фруктах; учить подбирать слова-признаки; учить образовывать множественное число имён существительных; образовывать имена существительные и прилагательные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Лит-ра: О. Новиковская, стр. 24; В. Сухар, стр. 15

Октябрь

1 неделя Тема: «В гостях у Чиполлино»

Программное содержание: продолжать расширять представления об овощах; закрепляем употребление предлогов «в», «из», «на», «с»; учить составлять рассказ по картинному плану; учить согласовывать имена существительные с числительными.

Лит-ра: О. Новиковская, стр. 20;В. Гербова, стр. 32

2 неделя Тема: «Я и моя семья»

Программное содержание: углублять знания о семье и родственных отношениях; продолжать формировать умение составлять рассказы по картине, используя личный опыт.

Лит-ра: С. Кутепа, стр. 106; В. Сухар, стр. 155

3 неделя Тема: «Наши любимые игрушки»

Программное содержание: формировать умение описывать игрушки (по образцу воспитателя); учить различать звуки з, с, ш, ж и выговаривать их; развивать умение подбирать эпитеты к предложенным существительным.

Лит-ра: В. Сухар, стр. 130; С. Кутепа, стр. 99

4 неделя Звуковая культура речи. Звук з

Программное содержание: показать артикуляцию звука З; упражнять детей в произношении изолированного звука, в слоге, словах; учить интонировать звук з в слове, различать слова с этим звуком; учить произносить звук твёрдо, мягко.

Лит-ра: В. Гербова, стр. 34

Ноябрь

1 неделя Тема: «Весёлое чаепитие»

Программное содержание: уточняем представление о посуде (название, назначение); учить детей сопровождать свои действия связным рассказом; ввести в словарь обобщающие понятия (кухонная, столовая, чайная посуда, столовые приборы)

Лит-ра: Новиковская, стр. 46; С. Кутепа, стр. 133

2 неделя Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Программное содержание: воспитывать эмоционально-образное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказки; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки

Лит-ра: О. Ушакова, стр. 72, В. Гербова, стр. 39

3 неделя Звуковая культура речи. Звук ц

Программное содержание: показать детям артикуляцию звука ц; упражнять в произнесении изолированного звука, звука в слоге, в словах; вспомнить с детьми звуки с, а; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Лит-ра: Н. Варенцова, стр. 46, В. Гербова, стр. 40

4 неделя Тема: Составление описательных рассказов

Программное содержание: формировать умение составлять небольшие описательные рассказы об игрушке, следуя образцу воспитателя; продолжать учить подбирать слова признаки.

Лит-ра: В. Гербова, стр. 46

Декабрь

1 неделя Тема: Заучивание стихотворения П. Воронько «Пирог»

Программное содержание: учить детей определять настроение, выраженное в стихотворении (оно весёлое, смешное); побуждать к самостоятельному выразительному чтению данного стихотворения.

Лит-ра: В. Гербова, стр. 82

2 неделя Тема: «Новоселье у матрёшек»

Программное содержание: продолжать знакомить с предметами мебели; учить образовывать относительные прилагательные (кожаный, деревянный и др.); ввести в словарь детей предлоги (между, около, за, у).

Лит-ра: О. Новиковская, стр. 40; С. Кутепа, стр. 130

3 неделя Тема: Звуковая культура речи. Звук ш

Программное содержание: познакомить детей со звуком Ш ; показать его артикуляцию; учить произносить звук ш в слоге, слове, добиваясь чёткости произношения; учить подбирать слова с заданным звуком.

Лит-ра: В. Гербова, стр. 50; Н. Варенцова, стр. 44

4 неделя Тема: «Скоро, скоро – Новый Год!»

Программное содержание: закреплять и углублять знания о праздновании Нового года; продолжать учить рассматривать иллюстрации и делиться своими впечатлениями об увиденном; учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Лит-ра: О. Новиковская, стр. 64 ; В. Сухар, стр 91

Январь

1 неделя Тема: Каникулы

Программное содержание: формировать умение делиться впечатлениями о прошедшем празднике; побуждать самостоятельно и выразительно рассказывать знакомые стихотворения на новогоднюю

тематику.

2 неделя Тема: Рассматривание картины «Собака со щенятами»

Программное содержание: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы; слушать рассказ воспитателя, составленный по картине; учить детей использовать в речи названия детёнышей животных в родительном и винительном падежах множественного числа (медвежат, мышат и т. д)

Лит-ра: В. Гербова, стр. 37

3 неделя Тема: Звуковая культура речи. Звук ж

Программное содержание: учить детей интонационно выделять звук в слове; продолжать знакомить с термином «звук»; закреплять произношение звука в слоге, разных словах.

Лит-ра: В. Гербова, стр. 75; Н. Варенцова, стр. 44

4 неделя Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Программное содержание: помочь детям вспомнить названия сказок; формировать у детей умение выразительно пересказывать хорошо знакомую сказку «Курочка Ряба» без подсказок воспитателя.

Лит-ра: В. Гербова, стр. 69

Февраль

1 неделя Тема: Рассматривание картины «Зима»

Программное содержание: продолжать формировать умение составлять описательные рассказы по картине; побуждать к использованию полных предложений; учить образовывать множественное число имён существительных

Лит-ра: С. Кутепа, стр. 147, О. Новиковская, стр. 52

2 неделя Тема: «Наш весёлый зоопарк»

Программное содержание: обогащать представления детей о живой природе; учить составлять небольшие рассказы про разных животных; обогащать словарный запас; закреплять умение выделять первый звук в словах.

Лит-ра: В. Сухар, стр. 177; С. Кутепа, стр. 145

3 неделя Тема: Звуковая культура речи. Звук ч

Программное содержание: объяснить и показать детям артикуляцию звука ч, упражнять в произнесении звука изолированно в слогах, словах, стихах; учить произносить звук медленно, быстро.

Лит-ра: В. Гербова, стр. 86 ,Н. Варенцова, стр. 47

4 неделя Тема: Чтение народной сказки «У страха глаза велики»

Программное содержание: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; закреплять представления детей о жанровых особенностях произведения; подводить к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи.

Лит-ра: О. Ушакова, стр. 89

Март

1 неделя Тема: Беседа о весне

Программное содержание: закреплять представления детей о весне; учить замечать изменения в природе; развивать умение слушать произведение и отвечать на вопросы по его содержанию.

Лит-ра: В. Гербова, стр. 119; В. Сухар, стр. 145 ;

С. Кутепа, стр. 158

2 неделя Тема: Звуковая культура речи. Звук щ

Программное содержание: показать артикуляцию звука щ, упражнять в его произношении; закрепить произношение звука в слоге, словах; дифференцировать произношение звуков щ-ч.

Лит-ра: В. Гербова, стр. 92, Н. Варенцова, стр. 45

3 неделя Тема: «Птицы прилетели»

Программное содержание: формировать умение составлять небольшие рассказы; углублять знания детей о птицах родного края; продолжать знакомить с литературными произведениями.

Лит-ра: С. Кутепа, стр. 164, В. Сухар, стр. 152

4 неделя Тема:Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Программное содержание: продолжать учить слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию; учить понимать юмор, придумывать продолжение и окончание рассказа; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других жанров

Лит-ра: О. Ушакова, стр. 94

Апрель

1 неделя Тема: «В царстве золотой рыбки»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с объектами окружающего мира; активизируем употребление в речи глаголов; учить отвечать на вопросы полными ответами; знакомим с приставочными глаголами (заплыть, подплыть, выплыть).

Лит-ра: В. Сухар, стр. 77; О. Новиковская, стр. 154

2 неделя Тема: Составление описательного рассказа

Программное содержание: продолжать формировать умение составлять описательные рассказы по игрушкам, включающие название предмета, его особенности внешнего вида.

Лит-ра: В. Гербова, стр. 107

3 неделя Тема: Звуковая культура речи. Звук л

Программное содержание: познакомить детей со звуком л ; учить чётко артикулировать звук, закрепить его произношение в слоге, словах; учить произносить звук мягко и твёрдо; познакомить детей с новым стихотворением; побуждать к самостоятельному чтению стихотворения.

Лит-ра: В. Гербова, стр. 102

4 неделя Тема: «Весна, весна….»

Программное содержание: продолжать знакомить с весенними изменениями в природе; учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже; развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Лит-ра: В. Сухар, стр. 161, О. Новиковская, стр. 174

Май

1 неделя Тема: «Лесные звоночки»

Программное содержание: продолжать формировать умение описывать объекты (по образцу воспитателя); развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями; закрепляем в речи имена прилагательные (луговой, цветочный, ароматный и т. д).

Лит-ра: В. Сухар, стр. 194; О. Новиковская, стр. 181

2 неделя Тема: Звуковая культура речи. Звук р, л

Программное содержание: напомнить детям артикуляцию звуков р и л; упражнять в правильном произношении этих звуков; закреплять произношение этих звуков в словах; учить находить звук в слове; развивать умение подбирать слова с заданным звуком.

Лит-ра: В. Гербова, стр. 109; Н. Варенцова, стр. 51

3 неделя Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»

Программное содержание: учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения; учить формулировать простейшие выводы; развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Лит-ра: В. Гербова, стр. 113

4 неделя Тема: Обследование

Программное содержание: уточнять и обобщать речевые знания и умения детей, полученные на занятиях; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя чётко, связно; активизировать словарный запас; развивать связную речь.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию связной речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе Сентябрь 1. Моя семья. Игрушки. Задачи:Сформировать представление о семье.

Планирование по развитию речи во второй младшей группе Сентябрь 1 неделя Тема: Рассматривание картины «Дети играются кубиками» Программное содержание: формировать умение отвечать на вопросы.

Автор публикации:
Планирование по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 6 мая 2015 в 19:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД