Приложение МААМ

Планирование по теме недели «Кто как готовится к зиме»

Юлия Дьячкова
Планирование по теме недели «Кто как готовится к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

06.12.21

Понедельник

Тема недели : «Кто как готовится к зиме».

Программное содержание:

1. Расширение знаний о поздней осени ( разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).

2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).

Публикация «Планирование по теме недели „Кто как готовится к зиме“» размещена в разделах

4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

Непосредственная образовательная деятельность

9.00-9.20

9.40-10.00

Физическое развитие (физическая культура) по плану воспитателя по физической культуре.

Познавательное развитие (развитие элементарных математических представлений) №12

Программное содержание: Закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 5 и навыки счета в пределах 5; учить согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся, запоминать число предметов; упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади).

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. УТРО: Приём детей.

Утренняя гимнастика- повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.

Рассматривание иллюстраций детей с игрушками (бережно играющих, небрежно играющих, обсуждение поведения детей;

Беседа по теме «Как провел выходные». Формирование и развитие средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, использовать в речи сложноподчиненные предложения;

Д / игра «Чудесный мешочек» - умение различать геометрическую форму предмета на ощупь;

Труд в природе: Опыт: «Листья и стебли растений пропускают воду»- показать, что листья и стебли растений могут вести себя как соломинка.

Инд. работа по вырезыванию ножницами –прилечь Варю, Ярослава.

КГН: совершенствовать умение мыть руки с мылом после прогулки, посещения туалета.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр- Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за собакой- закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Я хозяину служу — Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю, и чужих я прогоняю.

Воспитатель задает детям вопросы: Почему собака домашнее животное? Как выглядит собака? Чем питается? Как называются детеныши собаки? Какую пользу людям приносят собаки?

Инд. работа- Вспомнить названия птиц, прилетающих к нам на участок (голубь, синица, воробей, галка). Привлечь Кирилла Ф.

Труд на участке: покормить птиц- продолжать прививать любовь к птицам.

П/ игры «Вороны и собачка» - научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Выбирается «собачка», остальные дети - «вороны».

Возле ёлочки зелёной Дети прыгают,

Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» изображая

ворону.

Тут собачка прибежала Дети убегают от

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» «собачки».

МП / и «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом- Поощрять участие детей в совместных играх; способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельных двигательной деятельности.

Возращение с прогулки: Самообслуживание, труд- закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Дневной сон.

ВЕЧЕР:

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. 15.00

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.

Обучение самомассажу с целью закаливания и укрепления организма «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручками».

Беседа по нравственному воспитанию: «Игры без ссор» - Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спо рные рные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

С С / р игра «Больница для зверят» ( игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке)

Чтение художественной литературы: чтение: Е. Чарушин «Воробей» - познакомить с произведением Чарушина Е. И. «Воробей»

расширение и уточнение представления детей о воробьях, формировать умения слушать рассказ, беседовать по ее содержанию, оценивать поступки героев; развивать устную речь, развивать внимание, мышления у детей; воспитывать у детей любовь к птицам; Активизация словаря: птенчик, обжора.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: Игра-соревнование «Кто быстрее оденется» - вызвать у детей интерес к игре соревновательного характера, продолжить формирование навыков самообслуживания.

Наблюдение. Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, сорок, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти больше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм.

П/ и: «Карусели» - учить выполнять действия в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность детей Внести иллюстрации ранней, золотой и поздней осени;

Внести наборы для рисования, трафареты, шаблоны, схемы изображений (животные, птицы);

Внести детям атрибутику для игры: Белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей.

Внести ножницы и бумагу для инд. работы.

Внести для прогулки лопатки, машинки, мелкие игрушки.

Образовательная деятельность с семьёй Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;

07.12.21. вторник

Непосредственная образовательная деятельность

9.00- 9.20

9.40-10.00

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное развитие (знакомство с природой) «Как звери готовятся к зиме».

Программное содержание: Продолжать закреплять признаки осени; уточнение знаний детей о жизни лесных животных в осенний период, о том как они готовятся к зиме.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов УТРО: Приём детей- осмотр детей - развивать умения оценивать свое самочувствие, здоровье.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок с изображением диких животных- напомнить детям, какие животные называются дикими.

Д / и «Назови ласково» - Закрепление умения детей образовывать слова с суффиксами уменьшительности, ласкательными.

Рисование и раскрашивание диких животных- Развитие умения детей узнавать диких животных, во время закрашивания выделять их характерные особенности.

Инд. работа по математике –посчитай и сравни (белочки, зайчики)-привлечь Богдана, Есению Д., Настю Н.

Привитие КГН: Беседа «Правильно мыть руки»- Обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки после посещения туалета, перед едой, придумать вместе с детьми различные ситуации

Во время завтрака/ обеда: Совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за сезонным явлением – инеем, заморозками- Формировать представление об инее, как об одном из состояний воды. Понаблюдать, как кружатся первые снежинки, как затягиваются лужицы очень непрочной ледяной коркой. Обратить внимание на то, что иногда идет дождь со снегом, а иногда и град. Почему тает первый снег?

П/ игры: «Перелет птиц», «Не попадись»- упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Инд. работа: Метание мяча вдаль- закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. (привлечь Арсения, Настю Б)

Труд на участке: собрать веточки.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Возвращение с прогулки: Самообслуживание, труд- закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик.

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Разговор перед обедом о том, как называются блюда. Продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Работа перед сном: продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Дневной сон.

ВЕЧЕР Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться расческой.

Беседа-рассуждение «Старших слушай, младшим помогай»;

Беседа по дорожной безопасности: «Зеленый, Желтый, Красный» - закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память;

развивать умение отвечать полным ответом.

Самостоятельные игры детей- Способствовать развитию дружественной атмосферы в группе.

Беседа «У каждой игрушки есть свое место» - приучать детей к порядку в игровых уголках, рассказать о необходимости убирать игрушки на место после игр.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» - беседа по содержании рассказа; Ознакомление детей с произведением. Формирование у детей представления о том, что в лесу живут разные животные и что зима -для всех трудное время года, что звери по-разному приспособлены к жизни в это время.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА:

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Наблюдение. Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, сорок, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти больше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм.

П/Игра «Поезд» – научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась за руки, затем не держась. Приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Труд. Покормить птиц.

Самостоятельная деятельность детей Внести книги, иллюстрации с изображением диких животных.

Внести наборы для рисования, трафареты, шаблоны, схемы изображений (животные, птицы);

Внести атрибуты к с / р играм.

Внести иллюстрации светофора, переходы улиц.

Внести выносной материал: лопатки, ведерки, машинки.

Образовательная деятельность с семьёй. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;

08.12.21г. среда.

Непосредственная образовательная деятельность

9.00 – 9.20

9.30- 9.50

1. Физическое развитие (физическая культура) по плану воспитателя по физической культуре

2. Речевое развитие (развитие речи) «Кто как готовится к зиме»

Программное содержание: Пополнять знания детей, как готовятся к зиме дикие животные, как называются домики животных. Формировать навыки связной речи.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. УТРО: Приём детей- осмотр детей - развивать умения оценивать свое самочувствие, здоровье.

Утренняя гимнастика.

Загадывание загадок о диких животных- Совершенствование умения детей отгадывать загадки, закрепления характерных особенностей диких животных. Их внешней вид, особенности образа жизни.

Просмотр презентации «Как звери к зиме готовятся».

Труд-самообслуживание: «Я умею сам» - совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, воспитывать стремление быть аккуратным.

С/р игра «Строим дом для зверей» - Научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе. Учить детей помогать друг другу, а также делиться материалом для постройки. Продолжать учить детей играть дружно. При просьбе употреблять вежливое слово дай пожалуйста.

ПРОГУЛКА: «Наблюдение за елью» — закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.

Труд на участке: Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки- формировать умение работать сообща.

П/и «Беги к тому, что назову» - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.

«Не попадись»- упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Возвращение с прогулки.

Работа перед сном: продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Разговор перед обедом о том, как называются блюда. Продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Работа перед сном: продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Дневной сон.

ВЕЧЕР:

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.

Настольные игры по желанию детей.

Театрализованная деятельность: Театрализованная игра по сказке «Зимовье зверей» - На основе сказки предложить детям разыграть сценки, диалоги из произведения. Приобщать детей к устному народному творчеству. Развивать воображение, пробудить эмоциональный отклик.

Продолжать учить детей жить дружно в группе.

С / р игра «Строим дом для зверей» - продолжать развивать сюжет уже знакомой игры, сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе. Учить детей помогать друг другу, а также делиться материалом для постройки. Продолжать учить детей играть дружно.

Инд. работа по рисованию красками «Разные круги»- развивать умение рисовать круги разного размера привлечь Настю Н, Кирилла Ф, Арину.

Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий. «Волчьи хитрости», «Как белочка зимует»- знакомство с новыми произведениями.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: Наблюдение за животными- Научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Выйдя на прогулку можно встретить проходящих мимо домашних животных (кошку, собаку). Закрепить названия частей тела, обратить внимание что шерсть стала гуще. Летняя шерсть линяет, и животное покрывается более густой и теплой шерстью.

П/и «Не попадись» - учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Самостоятельная деятельность детей. Внести иллюстрации диких животных к загадкам.

Внести конструктор для с / р игры.

Внести атрибуты (предметы- заместители) для с / р игры

Внести героев (бибабо)-для театрализованной деятельности.

Внести презентацию по теме недели.

Образовательная деятельность с семьёй.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);

09.12.21г. четверг

Непосредственная образовательная деятельность.

9.00-9.20

9.30-9.50

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Художественно-эстетическое развитие (конструирование) «Домик с заборчиком для гномов» (по условию)

Программное содержание: Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер. Продолжать упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа).

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

УТРО:

Приё м детей: осмотр детей - развивать умения оценивать свое самочувствие, здоровье.

Проблемная ситуация «Зачем зайцу другая шубка?»- продолжать знакомить детей с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простые логические выводы.

Д / и «Какой, какая?» (дикие животные)- пополнить словарный запас прилагательными.

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Труд взрослых: Во время смены постельного белья, полотенец спросить, кто постирал все это, как зовут работников прачечной, что они рассказывали детям о своей работе, о себе. Предложить детям сходить в прачечную и поблагодарить ее работников за чистое белье.

Воспитание КГН: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место.

Утренняя гимнастика.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за рябиной- познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Весной зеленела, летом загорела,

Осенью надела красные кораллы. (Рябина.)

Какие части рябины вы знаете? Покажите их и назовите? Ягоды нужны только для красоты или еще для чего-то? Каковы они на вкус? Какого они цвета и формы?

Инд. работа: Метание снежков в цель- привлечь Арсения, Ярослава.

Труд на участке: подмести на веранде- формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

П/ игра «Найди нас»- закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки: Самообслуживание, труд- закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Работа перед сном: продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Дневной сон.

ВЕЧЕР.

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться расческой.

Ситуативная беседа «Я одеваюсь сам» - продолжать привлекать детей к самостоятельности.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.

«С/р игра «Ветеринарная больница» - Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Внести детям необходимую атрибутику для игры. Учить детей распределять роли в игре: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, клиенты с больными животными.

Безопасность собственной жизнедеятельности : Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита и пр.); Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности; Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «один дома», «потерялся», «заблудился»; Формировать умения обращаться к взрослым за помощью; Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи; Закреплять умения называть необходимые данные о себе.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Не спать»- познакомить детей с новым произведением, оспитывать интерес к чтению.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: Продолжаем наблюдать за автомобилями- учить различать автомобили по их назначению;

формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

П/ и: «Карусели» - учить выполнять действия в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность детей. Внести настольные игры.

Внести атрибуты для с/ р игры: игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Внести раскраски по теме недели и карандаши, фломастеры.

Образовательная деятельность с семьёй. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т. д.);

Публикации по теме:

Праздник для детей старшего возраста «Лес готовится к зиме» УТРОМ во дворе Дети собираются с утра на улице на зарядку. К ним выходит музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель: Доброе утро,.

Фотоотчет о занятии по рисованию сангиной «Белка готовится к зиме»Фотоотчет о занятии по рисованию сангиной «Белка готовится к зиме» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о занятии по рисованию «Белка готовится к зиме» Рисование животных в подготовительной группе.

Интегрированная ООД для детей раннего возраста «Белочка готовится к зиме»Интегрированная ООД для детей раннего возраста «Белочка готовится к зиме» Тема: Белочка готовится к зиме Цель: формировать представление детей о подготовке животных (белки) к зиме. Задачи: - закреплять представление.

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится»Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится» Цель: формирование самостоятельности детей в оценке наблюдаемых явлений. Задачи: - учить видеть, как природа готовится к зиме; - наблюдать.

Консультация для родителей по теме недели «Как звери и птицы готовятся к зиме»Консультация для родителей по теме недели «Как звери и птицы готовятся к зиме» Содержание образовательной деятельности в группе: Расширять представления детей о многообразии животного мира родного края, о значении.

Мастер-класс по лепке «Медведь готовится к зиме»Мастер-класс по лепке «Медведь готовится к зиме» Лепка- одно из полезнейших занятий для детей. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус, умение выделить главное. Одна из разновидностей.

Утренний «круг общения» в младшей группе «Кто как готовится к зиме» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по теме недели «Кто как готовится к зиме»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 17:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование по теме недели «Кто как готовится к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дьячкова (УИ 867408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД