Планирование по теме недели «На чем отправимся в путешествие?»

Светлана Погнерыбко
Планирование по теме недели «На чем отправимся в путешествие?»

Цель: Познакомить с различными видами транспортных средств (наземный, водный, воздушный, подводный, подземный, с историей развития транспорта.

Итоговое мероприятие: Создание книги-энциклопедии «Едем, плаваем, летаем»

Непосредственно образовательная деятельность «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира

Тема: «Выбираем транспорт»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей об особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и систематизировать представления детей о правилах поведения в общественных местах.

Источник: «Здравствуй мир» с. 313

ФЭМП (стар):

Тема: «Пространственные отношения: слева, справа»

Цель: Развивать пространственные представления,уточнить отношения: справа, слева. Закрепить понимание смысла действия сложения.

Источник: Петерсон Л. Г. стр47

ФЭМП: (подг)

Тема: «Число 7. Цифра 7» 1 часть

Цель: Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка. Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки.

Источник: Петерсон Л. Г. стр. 164

ФЭМП: (подг)

Тема: «Число 7. Цифра 7» 2 часть

Цель: Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка. Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки.

Источник: Петерсон Л. Г. стр. 164

Конструирование / Ручной труд

Тема: «Машина из готовых коробок»

Цель: Целесообразно научить детей изготовлять из различных по форме и размеру коробочек машины.

Развивать воображение и фантазию.

Источник: Куцакова Л. В. стр. 76.

Чтение художественной литературы:

Тема: Чтение сказки Д. Родари «Дудочки и автомобили»

Цель: Учить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации; формировать умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях.

Источник: Ушакова О. С. стр. 226.

Рисование:

Тема: «Панорама города»

Цель: Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, трамваи, троллейбусы и легковые машины).Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения - ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения.

Источник: Лыкова И. А. стр. 36.

Лепка /Аппликация:

Тема: «Машины на улицах города»

Цель: Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, трамваи, троллейбусы и легковые машины).Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения - ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения.

Источник: Лыкова И. А. стр.36-37 Развитие речи: Составление описательного рассказа о предметах посуды.Задачи:Связанная речь: учить составлять короткий рассказпо стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды;

Словарь и грамматика: учить сравнивать различные предметы по материалу, по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый, активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая-мелкая, большой- маленький, высокий- низкий) многозначных слов (глубокий, мелкий, закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный); учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница).Источник: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7лет» стр. 58 Физ. занятие №31 Цель: Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии. Физ. занятие №32 Цель: Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии. Физ. занятие (на воздухе)33 Цель: Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии. Обучение грамоте №11 Цель: Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией гласной буквы Е. Развитие умения называть слова с заданным звуком. Источник Варенцова с55 Дидактическая игра «Едет, плывет, летит» Рассматривание альбомов и картин «Транспорт»Беседа: «В автопарке, заправочной станции» Творческое рассказывание «Сказка о любом виде транспорта». Сюжетно-ролевая игра «Мы едим, летим, плывем»Трудовая деятельность на участке: расчистить дорожки от упавших веток (мешки для мусора).Трудовая деятельность в центре творчества: подточить карандаши, вымыть и высушить краски.Трудовые поручения в уголке природы: рыхление и полив цветов. Трудовые поручения по уборке территории д/с: подмести веранду, очистить дорожки от мусора.Трудовые поручения в игровом уголке: причесать кукол, поправить одежду, расставить все игрушки по местам, Ситуат.разговор: «Мои обязанности по дому» Беседа о профессии инспектора ГИБДД Беседа «Как вести себя в транспорте» Беседа «Улица полна неожиданностей». Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 6с. 66 Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Идём в поход» (60) Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса». П. г. «Вы колёсики, крутитесь» «Транспорт» Д - «Каша кипит» (Гаврючина стр33).Беседа: «Будем беречь свои глаза».Физминутка: «Морское путешествие» (105) А. г. «Грибок» «Фокус» «Дудочка» Физкультминутка "Светофор" Динамическая пауза «Поезд с грузом» П\ и «Растяпа», «Машины разные нужны, машины разные важны», «Колёса», «Ловишки» Игра-эстафета «Мы теперь водители» Эстафета «Зелёный огонёк» ПДД с 13 Беседа по картинкам «Транспорт». Рассказ о видах транспорта

Дидактическая игра "Все профессии важны"

Беседы «Что такое транспорт и зачем он нужен»

Беседа «Летят самолеты» (профессия летчика).

Д/и «Какой бывает транспорт»

Дидактическая игра «Кто чем управляет?»

Региональный компонент

Рассматривание древних городов на картинах художников Дона, в иллюстрациях, на фото.

Д/и «Найди на карте области город», «Знатоки Азова».Цель: продолжить учить ориентироваться по карте, схеме города, закреплять знания о городах, их достопримечательностях.

«Речевое развитие» Художественно – эстетическое развитие» Взаимодействие с родителями и социумом

Речь с движением «Самолет»

Упражнение «Подбери слово»

Разучивание загадок и скороговорок о транспорте

«Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.)

Составление рассказов с детьми после рассмотрения открыток «Транспорт» Чтение рассказов Б. Житкова «Такси», «Улицы Москвы», из цикла рассказов «Что я видел». Чтение стихотворения "Шофёры" Курбан Чолиев Шуршат по дорогам веселые шины. Заучивание с. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход» Чтение Н. Носов «Автомобиль» Создание коллективной работы-макета «Транспорт»

Создание книги-энциклопедии «Едем, плаваем, летаем»

Слушание песни «Автомобили» исп. Веселые ребята Консультация «Посмотри направо – посмотри налево», «Внимание – дорога!».

• Консультация для родителей «Оградите малыша от токсинов в быту».

Папка – передвижка «Один дома».

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Беседа в средней группе на тему «Транспорт» Цели: =обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека =обогащать и уточнять словарь по.

Автор публикации:
Планирование по теме недели «На чем отправимся в путешествие?»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 18:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 октября. Международный день Черного моря

Очередной тематический день посвящен удивительному миру Черного моря. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы зародить в ребенке интерес к морской теме и воспитать экологическое...

31 октября. Всероссийский день гимнастики

Последняя суббота октября – Всероссийский день гимнастики: спортивной, художественной, атлетической. С этими видами спорта связаны многие люди в нашей стране: спортсмены и спортсменки, тренеры и, конечно...

Объемная аппликация из цветной бумаги «Морские звезды». Мастер-класс с пошаговыми фото
Объемная аппликация из цветной бумаги «Морские звезды». Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа...
Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного...
«Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной ИКТ-технологии...
Конспект занятия «Права сказочных героев»
Цель: Обобщить, закрепить и углубить знания воспитанников о правах человека через сказки. Ребята, сегодня мы поиграем с вами в сказочную игру. Рассматривая...