Светлана Погнерыбко
Планирование по теме недели «На чем отправимся в путешествие?»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование по теме недели
Цель: Познакомить с различными видами транспортных средств (наземный, водный, воздушный, подводный, подземный, с историей развития транспорта.
Итоговое мероприятие: Создание книги-энциклопедии «Едем, плаваем, летаем»
Непосредственно образовательная деятельность «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Познавательное развитие»
Формирование целостной картины мира
Тема: «Выбираем транспорт»
Публикация «Планирование по теме недели „На чем отправимся в путешествие?“» размещена в разделах
Цель: обобщить и систематизировать представления детей об особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и систематизировать представления детей о правилах поведения в общественных местах.
Источник: «Здравствуй мир» с. 313
ФЭМП (стар) :
Тема: «Пространственные отношения: слева, справа»
Цель: Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева. Закрепить понимание смысла действия сложения.
Источник: Петерсон Л. Г. стр47
ФЭМП: (подг)
Тема: «Число 7. Цифра 7» 1 часть
Цель: Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка. Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки.
Источник: Петерсон Л. Г. стр. 164
ФЭМП: (подг)
Тема: «Число 7. Цифра 7» 2 часть
Цель: Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка. Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки.
Источник: Петерсон Л. Г. стр. 164
Конструирование / Ручной труд
Тема: «Машина из готовых коробок»
Цель: Целесообразно научить детей изготовлять из различных по форме и размеру коробочек машины.
Развивать воображение и фантазию.
Источник: Куцакова Л. В. стр. 76.
Чтение художественной литературы:
Тема: Чтение сказки Д. Родари «Дудочки и автомобили»
Цель: Учить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации; формировать умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях.
Источник: Ушакова О. С. стр. 226.
Рисование:
Тема: «Панорама города»
Цель: Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, трамваи, троллейбусы и легковые машины). Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения - ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения.
Источник: Лыкова И. А. стр. 36.
Лепка / Аппликация:
Тема: «Машины на улицах города»
Цель: Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, трамваи, троллейбусы и легковые машины). Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения - ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения.
Источник: Лыкова И. А. стр. 36-37 Развитие речи: Составление описательного рассказа о предметах посуды. Задачи: Связанная речь: учить составлять короткий рассказпо стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды;
Словарь и грамматика: учить сравнивать различные предметы по материалу, по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый, активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая-мелкая, большой- маленький, высокий- низкий) многозначных слов (глубокий, мелкий, закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный); учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница). Источник: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7лет» стр. 58 Физ. занятие № 31 Цель: Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии. Физ. занятие № 32 Цель: Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии. Физ. занятие (на воздухе)№ 33 Цель: Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии. Обучение грамоте № 11 Цель: Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией гласной буквы Е. Развитие умения называть слова с заданным звуком. Источник Варенцова с55 Дидактическая игра «Едет, плывет, летит» Рассматривание альбомов и картин «Транспорт» Беседа: «В автопарке, заправочной станции» Творческое рассказывание «Сказка о любом виде транспорта». Сюжетно-ролевая игра «Мы едим, летим, плывем» Трудовая деятельность на участке: расчистить дорожки от упавших веток (мешки для мусора). Трудовая деятельность в центре творчества: подточить карандаши, вымыть и высушить краски. Трудовые поручения в уголке природы: рыхление и полив цветов. Трудовые поручения по уборке территории д/ с: подмести веранду, очистить дорожки от мусора. Трудовые поручения в игровом уголке: причесать кукол, поправить одежду, расставить все игрушки по местам, Ситуат. разговор: «Мои обязанности по дому» Беседа о профессии инспектора ГИБДД Беседа «Как вести себя в транспорте» Беседа «Улица полна неожиданностей». Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 6с. 66 Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Идём в поход» (60) Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса». П. г. «Вы колёсики, крутитесь» «Транспорт» Д - «Каша кипит» (Гаврючина стр33). Беседа: «Будем беречь свои глаза». Физминутка: «Морское путешествие» (105) А. г. «Грибок» «Фокус» «Дудочка» Физкультминутка "Светофор" Динамическая пауза «Поезд с грузом» П\ и «Растяпа», «Машины разные нужны, машины разные важны», «Колёса», «Ловишки» Игра-эстафета «Мы теперь водители» Эстафета «Зелёный огонёк» ПДД с 13 Беседа по картинкам «Транспорт». Рассказ о видах транспорта
Дидактическая игра "Все профессии важны"
Беседы «Что такое транспорт и зачем он нужен»
Беседа «Летят самолеты» (профессия летчика).
Д/и «Какой бывает транспорт»
Дидактическая игра «Кто чем управляет?»
Региональный компонент
Рассматривание древних городов на картинах художников Дона, в иллюстрациях, на фото.
Д/и «Найди на карте области город», «Знатоки Азова». Цель: продолжить учить ориентироваться по карте, схеме города, закреплять знания о городах, их достопримечательностях.
«Речевое развитие» Художественно – эстетическое развитие» Взаимодействие с родителями и социумом
Речь с движением «Самолет»
Упражнение «Подбери слово»
Разучивание загадок и скороговорок о транспорте
«Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.)
Составление рассказов с детьми после рассмотрения открыток «Транспорт» Чтение рассказов Б. Житкова «Такси», «Улицы Москвы», из цикла рассказов «Что я видел». Чтение стихотворения "Шофёры" Курбан Чолиев Шуршат по дорогам веселые шины. Заучивание с. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход» Чтение Н. Носов «Автомобиль» Создание коллективной работы-макета «Транспорт»
Создание книги-энциклопедии «Едем, плаваем, летаем»
Слушание песни «Автомобили» исп. Веселые ребята Консультация «Посмотри направо – посмотри налево», «Внимание – дорога!».
• Консультация для родителей «Оградите малыша от токсинов в быту».
Папка – передвижка «Один дома».