Планирование по теме недели «На чем отправимся в путешествие?»

Светлана Погнерыбко
Планирование по теме недели «На чем отправимся в путешествие?»

Цель: Познакомить с различными видами транспортных средств (наземный, водный, воздушный, подводный, подземный, с историей развития транспорта.

Итоговое мероприятие: Создание книги-энциклопедии «Едем, плаваем, летаем»

Непосредственно образовательная деятельность «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира

Тема: «Выбираем транспорт»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей об особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и систематизировать представления детей о правилах поведения в общественных местах.

Источник: «Здравствуй мир» с. 313

ФЭМП (стар):

Тема: «Пространственные отношения: слева, справа»

Цель: Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева. Закрепить понимание смысла действия сложения.

Источник: Петерсон Л. Г. стр47

ФЭМП: (подг)

Тема: «Число 7. Цифра 7» 1 часть

Цель: Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка. Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки.

Источник: Петерсон Л. Г. стр. 164

ФЭМП: (подг)

Тема: «Число 7. Цифра 7» 2 часть

Цель: Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка. Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки.

Источник: Петерсон Л. Г. стр. 164

Конструирование / Ручной труд

Тема: «Машина из готовых коробок»

Цель: Целесообразно научить детей изготовлять из различных по форме и размеру коробочек машины.

Развивать воображение и фантазию.

Источник: Куцакова Л. В. стр. 76.

Чтение художественной литературы:

Тема: Чтение сказки Д. Родари «Дудочки и автомобили»

Цель: Учить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации; формировать умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях.

Источник: Ушакова О. С. стр. 226.

Рисование:

Тема: «Панорама города»

Цель: Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, трамваи, троллейбусы и легковые машины). Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения - ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения.

Источник: Лыкова И. А. стр. 36.

Лепка / Аппликация:

Тема: «Машины на улицах города»

Цель: Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, трамваи, троллейбусы и легковые машины). Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения - ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения.

Источник: Лыкова И. А. стр. 36-37 Развитие речи: Составление описательного рассказа о предметах посуды. Задачи: Связанная речь: учить составлять короткий рассказпо стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды;

Словарь и грамматика: учить сравнивать различные предметы по материалу, по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый, активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая-мелкая, большой- маленький, высокий- низкий) многозначных слов (глубокий, мелкий, закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный); учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница). Источник: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7лет» стр. 58 Физ. занятие № 31 Цель: Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии. Физ. занятие №32 Цель: Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии. Физ. занятие (на воздухе)№ 33 Цель: Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии. Обучение грамоте №11 Цель: Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией гласной буквы Е. Развитие умения называть слова с заданным звуком. Источник Варенцова с55 Дидактическая игра «Едет, плывет, летит» Рассматривание альбомов и картин «Транспорт» Беседа: «В автопарке, заправочной станции» Творческое рассказывание «Сказка о любом виде транспорта». Сюжетно-ролевая игра «Мы едим, летим, плывем» Трудовая деятельность на участке: расчистить дорожки от упавших веток (мешки для мусора). Трудовая деятельность в центре творчества: подточить карандаши, вымыть и высушить краски. Трудовые поручения в уголке природы: рыхление и полив цветов. Трудовые поручения по уборке территории д/с: подмести веранду, очистить дорожки от мусора. Трудовые поручения в игровом уголке: причесать кукол, поправить одежду, расставить все игрушки по местам, Ситуат. разговор: «Мои обязанности по дому» Беседа о профессии инспектора ГИБДД Беседа «Как вести себя в транспорте» Беседа «Улица полна неожиданностей». Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 6с. 66 Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Идём в поход» (60) Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса». П. г. «Вы колёсики, крутитесь» «Транспорт» Д - «Каша кипит» (Гаврючина стр33). Беседа: «Будем беречь свои глаза». Физминутка: «Морское путешествие» (105) А. г. «Грибок» «Фокус» «Дудочка» Физкультминутка "Светофор" Динамическая пауза «Поезд с грузом» П\ и «Растяпа», «Машины разные нужны, машины разные важны», «Колёса», «Ловишки» Игра-эстафета «Мы теперь водители» Эстафета «Зелёный огонёк» ПДД с 13 Беседа по картинкам «Транспорт». Рассказ о видах транспорта

Дидактическая игра "Все профессии важны"

Беседы «Что такое транспорт и зачем он нужен»

Беседа «Летят самолеты» (профессия летчика).

Д/и «Какой бывает транспорт»

Дидактическая игра «Кто чем управляет?»

Региональный компонент

Рассматривание древних городов на картинах художников Дона, в иллюстрациях, на фото.

Д/и «Найди на карте области город», «Знатоки Азова». Цель: продолжить учить ориентироваться по карте, схеме города, закреплять знания о городах, их достопримечательностях.

«Речевое развитие» Художественно – эстетическое развитие» Взаимодействие с родителями и социумом

Речь с движением «Самолет»

Упражнение «Подбери слово»

Разучивание загадок и скороговорок о транспорте

«Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.)

Составление рассказов с детьми после рассмотрения открыток «Транспорт» Чтение рассказов Б. Житкова «Такси», «Улицы Москвы», из цикла рассказов «Что я видел». Чтение стихотворения "Шофёры" Курбан Чолиев Шуршат по дорогам веселые шины. Заучивание с. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход» Чтение Н. Носов «Автомобиль» Создание коллективной работы-макета «Транспорт»

Создание книги-энциклопедии «Едем, плаваем, летаем»

Слушание песни «Автомобили» исп. Веселые ребята Консультация «Посмотри направо – посмотри налево», «Внимание – дорога!».

• Консультация для родителей «Оградите малыша от токсинов в быту».

Папка – передвижка «Один дома».

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Беседа в средней группе на тему «Транспорт» Цели: =обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека =обогащать и уточнять словарь по.

Автор публикации:
Планирование по теме недели «На чем отправимся в путешествие?»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 18:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...