Получи документы

Беседа в средней группе на тему «Транспорт»

Людмила Макеева
Беседа в средней группе на тему «Транспорт»

Цели: =обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека

=обогащать и уточнять словарь по теме

=упражнять в составлении рассказа

=воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу

Демонстрационный материал: картинки транспорта, игрушки, настольная игра «Добрые машины», раскраски транспорт, загадки.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель спрашивает у детей, на чём они добираются до детского сада; просит послушать друг друга внимательно.

Дети: на машине, скутере, велосипеде, пешком, на автобусе.

Публикация «Беседа в средней группе на тему „Транспорт“» размещена в разделах

Педагог предлагает рассмотреть панно с картинками и ответить на загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше

Грузы возит и людей.

Что это? Скажет поскорей?

(транспорт)

Основная часть.

Воспитатель: Как можно назвать эти картинки, одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Перечислите картинки и повторите обобщающее слово.

Для чего нужен транспорт?

Дети: Ездить, кататься, перевозить груз, плавать, возить людей.

Воспитатель: вывод - Транспорт необходим для перевозки людей и грузов.

Как можно назвать людей, которые едут в транспорте?

Дети: Ездоки, сидячие, пассажиры.

Воспитатель: Покажите картинки с пассажирским транспортом.

Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Дети: Пассажирский транспорт.

Грузовой транспорт.

Воспитатель: Какие грузы может перевозить грузовой транспорт?

Дети: Песок, овощи, камни, кирпич, мусор, мебель и т. д.

Физкультминутка: игра «Летаем, плаваем, ездим».

(называется различные виды транспорта, летаем – руки вверх, плаваем – руки вниз, ездим – хлопки)

Работа с наглядным материалом:

одна группа детей играет в настольную игру «Добрые машины» (собрать наземный, водный и воздушный транспорт)

другая группа детей выставляет игрушки на столе, по видам транспорта.

Все вместе дети делают обобщение по картинкам, называют:

=наземный транспорт : машина, велосипед, паровоз, автобус, троллейбус, и т. д.

= водный: лодка, катер, пароход, подводная лодка и т. д.

= воздушный: воздушный шар, самолёт, спутник, ракета и т. д.

Составление рассказа по схеме:

Воспитатель: предлагает выбрать любую картинку ребёнку и рассказать по схеме, оказывает помощь наводящими вопросами.

Схема: как называется – вид транспорта – основные части, – какой (назначение) транспорта – профессия человека за «рулём».

Итог занятия:

Педагог предлагает выбрать ребятам себе раскраску с транспортом. Затем каждый ребёнок называет свой транспорт, и к какому виду он относится. Затем дети раскрашивают.

Публикации по теме:

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный» Цели: развивать устную речь, обобщить и уточнить знание детей о видах транспорта, обогащать словарь. Материалы : картинки с видам транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в средней группе на тему «Транспорт»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 08:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД