МААМ-картинки

Планирование прогулок в средней группе на февраль

Ирина Пташникова
Планирование прогулок в средней группе на февраль
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование прогулки на февраль в средней группе

[/b]

Наблюдение за сорокой

Задачи:

вызывать интерес к окружающему муру: учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издаёт (стрекотание, и описывать её; обогащать словарный запас загадками о сороке; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает загадки, предлагает ответить на вопросы.

Верещунья белобока, а зовут её (сорока)

Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет? (Сорока).

• Что это за птица?

Публикация «Планирование прогулок в средней группе на февраль» размещена в разделах

• Как она выглядит?

• Как люди говорят про сороку?

• Чим питается сорока?

• Это зимующая или перелётная птица?

• Чем заняты птицы весной, зимой?

• Где строят свои гнёзда сороки? Зачем им гнёзда?

• Как называются птенцы сороки?

• Как птицы заботятся о птенцах?

Игра «Сорока».

Цель: закрепить знания о птицах и их повадках.

Выбираем «сороку» - встаёт в центре круга. Дети говорят:

- Сорока, сорока, где была?

- Далёко.

- К нам прилетай, нас угадай!

«Сорока» подходит к ребёнку – ребёнок подаёт голос как любая птица. «Сорока» должна назвать птицу, которая так подаёт голос.

Исследовательская деятельность:

Рассмотреть следы птиц, сравнить со следами вороны. Ответить чем отличаются птицы от зверей.

Игра:

«Поезд едет неспеша».

Цель: развивает командный дух, синхронные движения, работа в команде. Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц

Расчистка участка от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде.

Предложить родителям совместно с ребёнком изготовить кормушку для птиц.

Наблюдение за воробьями

Задачи: вызывать интерес к окружающему муру: учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издаёт (Чириканье, и описывать её; обогащать словарный запас загадками, пословицами и поговорками о воробье; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает загадки, предлагает ответить на вопросы.

Чик-чирик!

К зёрнышкам – прыг!

Клюй! Не робей!

Кто это? (воробей).

Птичка-невеличка,

Ножки имеет, а ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок.

(воробей)

Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.

Синичка - воробью сестричка.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что воробей не умеет ходить, а только прыгает.

- Воробей, чего ты ждёшь?

Крошек хлебных не клюёшь?

- Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

А. Тараскин

Подгрупповая работа по выполнению прыжков вперёд, вправо и влево (Имитация прыжков воробья).

Игра «Воробей, чирикни»

Цель:

Развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.

Выбираем водящего. Он встаёт спиной к участникам игры. Среди игроков назначается воробей втайне от водящего. Он подходит сзади к водящему и кладёт ему руки на плечи. Входящий говорит: «Воробей, чирикни!». «Воробей» произносит: «Чик – Чирик!» Входящий должен по голосу узнать «воробья». Если он угадывает, «воробей» становится водящим. А новый «воробей» выбирается среди остальных участников игры. Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель:

воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Предложить родителям совместно с ребёнком изготовить кормушку для птиц.

Наблюдение за снегом

Задачи:

закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде.

Ход наблюдения

Воспитатель западает детям вопросы.

• Какого цвета снежинка?

• У кого шубка такого же цвета?

• Посмотрите, какого цвета зимушка-зима?

Села снежинка на рукав и растаяла.

Была и вот её нет!

Вот какая звёздочка-малютка.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок.

Игра: «Снежная карусель».

Задача: упражнять детей в ловкости, прыжках.

Исслед. деят. : Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зелёные растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. Утепление корней деревьев и кустов снегом.

Цель:

• Формировать положительное отношение к труду на участке:

• Воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. Порекомендовать родителям дома со своими детьми посмотреть сказку Г. Х. Андерсона «Снежная королева».

Наблюдение за погодой

Задачи:

продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

Ход наблюдения

Где ты, Солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замёрзла,

Без тебя земля промёрзла.

Выйди, Солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Избу осветило, всех развеселило.

Воспитатель задаёт детям вопросы.

• Какое сегодня солнце?

• Каждый ли день мы видим солнце?

• На что оно похоже?

Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет. Игра «Хитрая лиса»

Цель:

Продолжаем учится ходить на корточках.

Выбираются зайцы и лиса с помощью считалки. Зайцы сидят тихо, а лиса ходит вокруг них. Если заяц пошевелится – лиса забирает его себе в норку. Игра продолжается до 3-х зайцев – потом среди них с помощью считалки выбирается новая лиса. Сгребание снега в одну кучу для постройки горки.

Цель:

работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Наблюдение за трудом дворника

Задачи:

продолжать знакомить с трудом дворника; Формировать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.

Ход наблюдения

Тихо-тихо снег идёт,

Белый снег лохматый.

Мы расчистим снег и лёд

На дворе лопатой.

Воспитатель задаёт детям вопросы.

• Какое время года сейчас?

• Почему вы так думаете?

• Кто убирает снег?

• Чем он работает?

• Кому нужен труд дворника? Игра «Попади в коробку»

Цель:

тренировать меткость бросков.

Игра:

«Скок-поскок»

Цель:

учить бегать друг за другом не натыкаясь на предметы между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Игра «Самолёты».

Цель:

Развивать внимание, память. Чётко слушать команду воспитателя.

Очистка участка от снега.

Цель:

воспитать желание коллективно облагораживать свой участок.

Наблюдение за ветром

Задачи:

формировать представление об одном из признаков зимы – метели; - учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Кружится и хохочет

Метель по Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не даёт.

И весело деревьям

И каждому кусту.

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

Воспитатель обращает внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не даёт снегу опуститься на землю – это метель. Организовать катание с горки на ледянках.

Подвижные игры «Перебежки».

Задачи:

Познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, развивать скорость реакции, ловкость.

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель:

закреплять умение работать сообща.

Наблюдение за сосульками

Задачи:

закреплять знания о различных состояниях воды.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Если сели на карниз,

То растут всё время вниз.

(Сосульки)

• Из чего состоит сосулька?

• Какие свойства льда вам знакомы?

Сосулька – замёрзшие капельки воды, превратившиеся в лёд. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.

Вопросы:

• В морозный день сосулька растёт или уменьшается? А в солнечный?

• Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка?

• Почему сосульки растут «головой вниз»? (Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким).

Если появляются сосульки – это первый признак приближения весны. Капель – борьба весны с зимой.

Игра: «Мороз».

Задачи:

Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки, учить принимать различные позы в соответствии с задание водящего.

Выбирается водящий – «Мороз». Остальные дети бегают по площадке, водящий пытается дотронуться – «заморозить». Когда дотрагивается говорит: «Птица замри» или «Сосулька замри», «Машина замри» - всё что угодно. Ребёнок должен остановится в той позе, в которой попросил водящий.

Украшение группового участка цветными льдинками.

Цель:

Развитие творческих способностей.

Предложить родителям украсить дачу за городом цветными льдинками.

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Проект по экологии для детей 1 младшей группы «Деревенский дворик»Проект по экологии для детей 1 младшей группы «Деревенский дворик» Цель: познакомить детей с "превращением" семян Задачи: - развивать познавательный интерес детей; - познакомить детей с тем, что растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование прогулок в средней группе на февраль
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 00:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование прогулок в средней группе на февраль» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пташникова (УИ 295743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД