Ирина Пташникова
Планирование прогулок в средней группе на февраль
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование прогулки на февраль в средней группе
[/b]
Наблюдение за сорокой
Задачи:
вызывать интерес к окружающему муру: учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издаёт (стрекотание, и описывать её; обогащать словарный запас загадками о сороке; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает загадки, предлагает ответить на вопросы.
Верещунья белобока, а зовут её (сорока)
Кто летает, кто стрекочет,
Рассказать нам новость хочет? (Сорока).
• Что это за птица?
Публикация «Планирование прогулок в средней группе на февраль» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимние прогулки, наблюдения. Картотеки, планирование
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Февраль
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
• Как она выглядит?
• Как люди говорят про сороку?
• Чим питается сорока?
• Это зимующая или перелётная птица?
• Чем заняты птицы весной, зимой?
• Где строят свои гнёзда сороки? Зачем им гнёзда?
• Как называются птенцы сороки?
• Как птицы заботятся о птенцах?
Игра «Сорока».
Цель: закрепить знания о птицах и их повадках.
Выбираем «сороку» - встаёт в центре круга. Дети говорят:
- Сорока, сорока, где была?
- Далёко.
- К нам прилетай, нас угадай!
«Сорока» подходит к ребёнку – ребёнок подаёт голос как любая птица. «Сорока» должна назвать птицу, которая так подаёт голос.
Исследовательская деятельность:
Рассмотреть следы птиц, сравнить со следами вороны. Ответить чем отличаются птицы от зверей.
Игра:
«Поезд едет неспеша».
Цель: развивает командный дух, синхронные движения, работа в команде. Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.
Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц
Расчистка участка от снега.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.
Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде.
Предложить родителям совместно с ребёнком изготовить кормушку для птиц.
Наблюдение за воробьями
Задачи: вызывать интерес к окружающему муру: учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издаёт (Чириканье, и описывать её; обогащать словарный запас загадками, пословицами и поговорками о воробье; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает загадки, предлагает ответить на вопросы.
Чик-чирик!
К зёрнышкам – прыг!
Клюй! Не робей!
Кто это? (воробей).
Птичка-невеличка,
Ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок.
(воробей)
Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.
Синичка - воробью сестричка.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что воробей не умеет ходить, а только прыгает.
- Воробей, чего ты ждёшь?
Крошек хлебных не клюёшь?
- Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
А. Тараскин
Подгрупповая работа по выполнению прыжков вперёд, вправо и влево (Имитация прыжков воробья).
Игра «Воробей, чирикни»
Цель:
Развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.
Выбираем водящего. Он встаёт спиной к участникам игры. Среди игроков назначается воробей втайне от водящего. Он подходит сзади к водящему и кладёт ему руки на плечи. Входящий говорит: «Воробей, чирикни!». «Воробей» произносит: «Чик – Чирик!» Входящий должен по голосу узнать «воробья». Если он угадывает, «воробей» становится водящим. А новый «воробей» выбирается среди остальных участников игры. Расчистка дорожек и скамеек от снега.
Цель:
воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Предложить родителям совместно с ребёнком изготовить кормушку для птиц.
Наблюдение за снегом
Задачи:
закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде.
Ход наблюдения
Воспитатель западает детям вопросы.
• Какого цвета снежинка?
• У кого шубка такого же цвета?
• Посмотрите, какого цвета зимушка-зима?
Села снежинка на рукав и растаяла.
Была и вот её нет!
Вот какая звёздочка-малютка.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок.
Игра: «Снежная карусель».
Задача: упражнять детей в ловкости, прыжках.
Исслед. деят. : Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зелёные растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. Утепление корней деревьев и кустов снегом.
Цель:
• Формировать положительное отношение к труду на участке:
• Воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. Порекомендовать родителям дома со своими детьми посмотреть сказку Г. Х. Андерсона «Снежная королева».
Наблюдение за погодой
Задачи:
продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.
Ход наблюдения
Где ты, Солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замёрзла,
Без тебя земля промёрзла.
Выйди, Солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!
Избу осветило, всех развеселило.
Воспитатель задаёт детям вопросы.
• Какое сегодня солнце?
• Каждый ли день мы видим солнце?
• На что оно похоже?
Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет. Игра «Хитрая лиса»
Цель:
Продолжаем учится ходить на корточках.
Выбираются зайцы и лиса с помощью считалки. Зайцы сидят тихо, а лиса ходит вокруг них. Если заяц пошевелится – лиса забирает его себе в норку. Игра продолжается до 3-х зайцев – потом среди них с помощью считалки выбирается новая лиса. Сгребание снега в одну кучу для постройки горки.
Цель:
работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Наблюдение за трудом дворника
Задачи:
продолжать знакомить с трудом дворника; Формировать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.
Ход наблюдения
Тихо-тихо снег идёт,
Белый снег лохматый.
Мы расчистим снег и лёд
На дворе лопатой.
Воспитатель задаёт детям вопросы.
• Какое время года сейчас?
• Почему вы так думаете?
• Кто убирает снег?
• Чем он работает?
• Кому нужен труд дворника? Игра «Попади в коробку»
Цель:
тренировать меткость бросков.
Игра:
«Скок-поскок»
Цель:
учить бегать друг за другом не натыкаясь на предметы между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.
Игра «Самолёты».
Цель:
Развивать внимание, память. Чётко слушать команду воспитателя.
Очистка участка от снега.
Цель:
воспитать желание коллективно облагораживать свой участок.
Наблюдение за ветром
Задачи:
формировать представление об одном из признаков зимы – метели; - учить определять направление ветра.
Ход наблюдения
Кружится и хохочет
Метель по Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не даёт.
И весело деревьям
И каждому кусту.
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
Воспитатель обращает внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не даёт снегу опуститься на землю – это метель. Организовать катание с горки на ледянках.
Подвижные игры «Перебежки».
Задачи:
Познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, развивать скорость реакции, ловкость.
Коллективный труд по уборке снега с дорожек.
Цель:
закреплять умение работать сообща.
Наблюдение за сосульками
Задачи:
закреплять знания о различных состояниях воды.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Если сели на карниз,
То растут всё время вниз.
(Сосульки)
• Из чего состоит сосулька?
• Какие свойства льда вам знакомы?
Сосулька – замёрзшие капельки воды, превратившиеся в лёд. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.
Вопросы:
• В морозный день сосулька растёт или уменьшается? А в солнечный?
• Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка?
• Почему сосульки растут «головой вниз»? (Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким).
Если появляются сосульки – это первый признак приближения весны. Капель – борьба весны с зимой.
Игра: «Мороз».
Задачи:
Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки, учить принимать различные позы в соответствии с задание водящего.
Выбирается водящий – «Мороз». Остальные дети бегают по площадке, водящий пытается дотронуться – «заморозить». Когда дотрагивается говорит: «Птица замри» или «Сосулька замри», «Машина замри» - всё что угодно. Ребёнок должен остановится в той позе, в которой попросил водящий.
Украшение группового участка цветными льдинками.
Цель:
Развитие творческих способностей.
Предложить родителям украсить дачу за городом цветными льдинками.