Ирина Целыковская
Планирование работы с детьми в подготовительной группе «Безопасность в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь (с 16 по 30)
Задачи:
1. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения.
2. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, о мерах профилактики и охраны здоровья.
3. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Комплекс утренней гимнастики № 2
Публикация «Планирование работы с детьми в подготовительной группе „Безопасность в нашей жизни“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Физическое развитие Целенаправленно развивать быстроту, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним. Продолжать учить детей активно выполнять упражнения вместе с воспитателем. П. И. «Самолеты», «Ловишка в кругу», «Уточка».
Беседа «Если хочешь быть здоров»,
«Кто такие спортсмены» Ходьба по ограниченной поверхности с поддержкой воспитателя: Саша С. ,
Полина Р., Артем К.
Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях. Формирования знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми
Ситуация: «Сгруппируй опасные и безопасные предметы или объекты», «Как ты думаешь, что будет дальше если мальчик (девочка) поступит так…»
Д/ игра: «Будь осторожен», «Правильно-неправильно».
С/ Р игра: «Транспорт», «Путешественники», «Пешеходы», «Семья».
Беседа «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?».
Поговорить и закрепить знания безопасного поведения на улице с Савелием Ш., Ярославом В., Степой Н., Лерой П.
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Социально-коммуникативное развитие
Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх. Способствовать развитию всех компонентов детской игры: обогащению тематики и видов игр. Учить самостоятельно воспроизводить игровые действия. Правильно называть себя в игровой роли. Побуждать к совместной деятельности в игре, активизировать словарь детей, развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию.
С/ р игра: «Семья», «Магазин», «Больница».
Д/ и: «Найди обличия», «Сложи узор», «найди пару», «Найди по схеме», «Мозаика».
Помогать Арине Г., Артему К., Саше Б. организовывать подвижные игры на прогулке.
Беседа с Катей К., Виолеттой С., Лизой К. «Кем я буду когда вырасту» .
Развивать умения сотрудничать со сверстниками.
Закрепление правил культуры поведения в д/с.
Беседа «Настоящие друзья в д/с» «Что я могу сделать хорошего для д/с?» Напоминать об уважении в отношениях с друзьями, воспитателями Олесе Р., Алисе Р.
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Познавательное развитие
Формировать умение соотносить признаки предметов с освоенными эталонами.
Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.
Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить с новыми способами обследования.
Ситуация: «Так бывает?», «Как узнать?»
Игры: «Вспоминаем предметы», «Подбери по форме», «Найди похожий предмете», «Собери картинку».
Продолжать учить находить предметы по цвету, форме, размеру с Ариной Г., Алисой Г., Катей Ш., Полиной Р.
Воспитание бережного отношения к природе, замечать красоту.
Закреплять представление объединения в группы растения и животных по признакам сходства (деревья, кустарники, цветы, рыбы, птицы, звери и т. д.)
Д/ игра: «Найдите такие же предметы», «Что лишнее», «Волшебные краски».
Опытно исследовательская деятельность свойств предметов их структуры (ткань, бумага, стекло)
Д/и «Кто где живет» с Виолетой С., Никитой В., Сашей С.
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Закрепление умения сравнивать, упорядочивать и группировать предметы по разным признакам, счетам, измерениям.
Игры: «Какой цифры не стало?», «чудесный мешочек», «Лото».
Блоки Дьенеша.
Упражнять в счете и отсчете предметов. Умение соотносить числа и цифры.
Игра с крупой «Выбери рис и гречку» с Никой Ч., Лизой К., Олесей Р., Софией Д.
Игры с карандашом «Катание между ладонями» с Артемом К., Ярославом В., Катей Ш.
Развивать потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослыми.
Умение воспринимать и понимать эмоции собеседника. Развивать связную монологи-ческую речь, умение подбирать правильные словосочетания, пополнять словарный запас.
Развивать ситуативно – деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности.
Составления рассказа по сюжетным картинкам.
Рассматривание картины И. Левитана «березовая роща».
Пересказ знакомых сказок.
Рассказывание из опыта «Наши игрушки» Арина Г., Степа Н., Вероника А.
Заучивание стихотворения Э. Мошковская «Нос,умойся!» с Сашей Б., Владой К., Виолеттой С.
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Речевое развитие
Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.
Расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счёт разных жанров фольклора (прибаутки, загадки, заклички, небылицы, сказки о животных, литературной прозы (сказки,рассказы).
Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, устанавливать временные, последовательные и простые причинные связи, понимать главные характеристики героев.
Сказки: «Царевна –лягушка» (обр. М. Булатова), «Крылатый,мохнатый да масляный» обр. Карнауховой.
Рассказы С. Маршак «Уроки вежливости», Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька»
Беседа о творчестве К. Чуковского.
Рассматривание иллюстраций и беседа с Машей З., Полиной Р., Лизой К., Ариной Г., Ксюшей К.
Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Береза» с Артемом К., Софией Д., Ксенией К. Познание,
Музыка,
Коммуникация,
Социализация
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Художественно-эстетическое развитие Развивать художественное восприятие произведений искусства, соотносить увиденное с собственным опытом, поддерживать творческое начало в детской изобразительной деятельности, форматировать технические умения
Знакомство с акварелью.
Игры и упражнения: «Недорисованные картинки», «Превратим предметы в героев сказок». Рассматривание элементов дымковской росписи с Владой К., Алисой Г., Ксюшей К., Катей Ш.
Безопасность, Труд,
Познание,
Коммуникация
Воспитывать слушатель скую культуру детей, развивать умение понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.
Развивать умение детей общаться и сообщать о себе, своём настроении с помощью музыки.
Развивать у дошкольников музыкальный слух – интонационный, мелодический, гармонический, ладовый; способствовать освоению детьми элементарной музыкальной грамоты.
Ситуация «Допой песенку».
Игра на металлофоне «Андрей-воробей».
Игра «Осень спросим» Т. Ломовой
Учить самостоятельно подбирать к любимым песням музыкальные инструменты Софию Д., Ксению К., Лизу К.
Физ. культура,
Безопасность,
Социализация,
Худ. творчество