Алена Соколова
Планирование (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс утренней гимнастики «Потанцуем!»
1. «ВСТРЕТИЛИСЬ»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение:
1 — руки развести в стороны, улыбнуться, сказать: «Ах!».
2 — опустить руки. Повторить: 4 раза.
2. «ПОВОРОТЫ»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение:
1 — поворот вправо, развести руки в стороны, сказать: «Ох!».
2 — вернуться в и. п. То же в левую сторону.
Повторить: по 3 раза.
3. «ПРИТОПЫ»
И. п. : стоя, ступни параллельно, руки на поясе. Выполнение:
Публикация «Планирование (средняя группа)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
1 – поднять ногу, согнутую в колене, притопнуть ногой, сказать «Топ!»;
2 - вернуться в и. п. То же другой ногой.
Повторить: по 3 раза каждой ногой
4. «ПРУЖИНКИ
И. п. : стоя, ноги параллельно, руки опущены. Выполнение:
8-10 полуприседаний, разводя колени в сто
согнутые в локтях: кисти рук изображают
фонарики
Комплекс утренней гимнастики
1. «ХЛОПКИ»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение:
1 — руки в стороны. 2 - поднять руки над головой, хлопнуть два раза.
3 — вернуться Повторить: 4 раза.
2. «НАКЛОНЫ»
Выполнение: 1 — наклон вперед, хлопнуть перед ногами.
2 – хлопнуть ладонями по полу как можно дальше.
3 — хлопнуть ладонями перед ногами. 4 — вернуться
Повторить: 4 раза.
3. «ПРУЖИНКА И ПРИСЕДАНИЕ»
И. п. : стоя, ноги в основной стойке — пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
Выполнение: 1-2 — пружинки. 3 — приседание. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: 4 раза.
4. «НЕВАЛЯШКА»
И. п. : лежа на спине, руки на затылке.
Выполнение: 1-2 — локти выставить вперед (руки на затылке, поворот на бок.
3 — поворот на спину. 4-5 — локти выставить вперед (руки на затылке, поворот на другой бок.
6 - вернуться в и. п.
Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
5. «ПОДПРЫГИВАНИЕ С ПОВОРОТОМ»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Выполнение: 8 подпрыгиваний с поворотом вокруг себя; прыгать легко, высоко.
Ходьба на месте. Повторить: 3 раза.
Содержание работы с детьми по теме «Здравствуй, детский сад!»
01.09-30.09
Задачи:
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представление о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, дворник, повар и т. д.)
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Образовательные области: разделы Содержание работы
Образовательная деятельность
в режимных моментах Индивидуальная работа
«Социально-коммуникативное развитие» Формировать представленияочеловеке, обособенностяхвнешнеговидаздоровогоизаболевшегочеловека;
обосновныхисточниках и видах опасности в быту и на улице.
Развивать самостоятельность в игровой деятельности; знакомить с правилами культуры поведения и общения в детском саду. Пальчиковые игры: «Капуста», «Это Я», «Пальчик здороваются». Игры: «Научим куклу умываться», «Оденем куклу на прогулку».
Цель: формировать правила личной гигиены, умение самостоятельно одеваться, прививать желание взаимопомощи.
Игровая ситуация «Режим дня». Беседа: «Как мы убираем игрушки?».
Ситуация «Опасно-безопасно».Д/и «У нас порядок», «Куда положить предмет?», «Полезно-вредно».
Цель: прививать стремление к порядку, уважение к труду взрослых.
Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
Беседа «Труд помощника воспитателя» - познакомить детей с трудом пом. воспитателя; воспитывать уважение к труду взрослых. Беседа: «В какие игры можно играть в группе?».
Ситуации «Купим овощи у продавца в магазине», «Что умеют делать рук взрослых в детском саду?». Д/и «У нас порядок», «Покажем мишке, как правильно расставить игрушки». Беседа «Кто поможет?»
Игры с песком и водой: «Лепим колобки», «Делаем фигурки», «Веселые кораблики», Бульбочки». Беседа «Наша группа» - познакомить детей с групповой комнатой; учить детей ориентироваться в групповом пространстве; развивать чувство гордости за свою группу.
Д/и «Узнай, кто позвал?», «Накрываем на стол»Д/и «Найди и назови», «У нас порядок», «Горячо - холодно». Рассматривание оборудования и помещения игровой комнаты. С/р. и. «Детский сад», «Семья».
Цель: учить детей распределять роли, договариваться.
Строительные игры «построй дорожку». С/р. «Магазин», «Семья». Строительные игры «Гараж для машин». Упражнение
«Накроем правильно на стол». Цель: учить, как правильно сервировать стол к приему гостей
Д/и «Уложим куклу спать», «Найди и назови». Беседа «Что мы делаем в детском саду?» Учить правильно совершать процессы умывания: Семина А., Силаева Е. ., Суслова Алена
Учить правильно называть предметы, находящиеся в группе : Ковалев Н. Фесенко К. Умение выполнять элементарные игровые правила: Сердюкова М., Вишневецкая К.
«Познавательное развитие»
Формировать умение различать объекты по свойствам (форма, размер). Формировать представления об объектах и явлениях природы. Игры «Чудесный мешочек», «Подбери по форме», «Что к чему?», «Найди такой же». Ситуация «Подарим игрушкам флажки»
Наблюдения:
1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.
2. Наблюдение за цветником
Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.
3. Наблюдение за вороной
Цели:расширять знания о вороне;воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
4. Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
Труд на участке:
Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду.
Коллективный труд по сбору урожая овощей.
Цель: учить работать сообща.
Выносной материал для самостоятельной деятельности:
Кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Праздник «День знаний»
Цель: приобщать детей к праздничной культуре русского народа; развивать желание принимать участие в праздниках; формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, стране.
Игры «Что лишнее?», «Что изменилось?», «Больше или меньше?», «Найди листок». Ситуация «Каждой игрушке свое место».
1. Наблюдение за березой
Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
воспитывать желание любоваться красотой дерева.
2. Наблюдение за листопадом
Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.
3. Наблюдение за воробьем
Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.
4. Наблюдение за собакой
Цели: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
Труд на участке: Сбор шишек и листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Уборка мусора на огороде.
Цель: закреплять навыки работы на огороде.
Выносной материал для самостоятельной деятельности:
Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки, веники и ведерки
Учить правильно определять понятие «один» и «много» :
Подопригорова Л, Семина А, Силаева Е. Суслова Алена
Учить различать птиц по величине: Ковалев Н. Кунцева К. Попов К. Савидчук В.