Планирование театрализованной деятельности в средней группе на примере театрализации сказки «Бычок — смоляной бочок»

Мария Казикина
Планирование театрализованной деятельности в средней группе на примере театрализации сказки «Бычок — смоляной бочок»

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к развитию личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная, которая в полной мере позволяет реализовывать принципы природосообразности и культуросообразности воспитания. Анализ современной практики дошкольного образования позволяет сделать вывод о том, что все больше внимания уделяется педагогами раскрытию потенциальных возможностей ребенка, его скрытого таланта средствами театрального искусства.

В настоящее время учёными рассмотрены особенности организации театрализованной деятельности детей в дошкольном возрасте, определены содержание и задачи работы в разных возрастных группах (Н. Ф. Сорокина и Л. Г. Миланович, Э. Г. Чурилова, выделены основные принципы организации театрализованной деятельности (А. И. Буренина, предложена методика работы (Т. Н. Доронова, Э. Г. Чурилова, выявлены особенности проведения театрализованных занятий (Л. В. Куцакова и С. И. Мерзлякова, М. Д. Маханева, разработаны пособия, сценарии, конспекты занятий. Можно утверждать, что имеется достаточный для систематизации объём знаний, материалов в области детской театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. К сожалению, педагоги используют её в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – достаточно бессистемно, эпизодически, по своему усмотрению, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Подготовка к спектаклю чаще всего заключается в разучивании ролей с многократным повторением текста детьми. А некоторыми педагогами игра-драматизация и вовсе отдаётся на откуп детям.

В средней группе театрализованные игры можно разделить на 2 группы: режиссерские, в которых ребенок ведет роль персонажа – объемного или плоскостного (в зависимости от вида театра) и игры-драматизации, в которых ребенок сам выступает в роли какого-либо героя.

Ребёнок в средней группепостепенно переходит:

- от игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя;

- игры, в которой главное — сам процесс, к игре, где значимы и процесс и результат;

- игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление);

- создание в игре-драматизации простого образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения героя, их смена.

Углубляется интерес к театрализованным играм. Дети учатся сочетать в роли движение и текст, движение и слово, развивать чувство партнёрства, использовать пантомиму двух-четырёх действующих лиц. Театрально-игровой опыт детей расширяется за счёт освоения игры-драматизации.В работе с детьми используются:

- многоперсонажные игры — драматизации по текстам двух — трёх — частных сказок о животных и волшебных сказок («Гуси-лебеди»);

- игры — драматизации по рассказам по рассказам на тему «Труд взрослых»;

- постановка спектакля по произведению.

Учитывая все вышесказанное, характеризующее театрализованную деятельность детей как неотъемлемую и важную часть воспитательно-образовательной деятельности в период дошкольного детства, необходимо уметь грамотно ее планировать.

Театрализованная деятельность, как говорилось ранее, это своего рода игровая деятельность, соответственно и система планирования игровой деятельности применима и здесь. Этапы планирования театрализованной деятельности представлены на экране.

Также на слайде представлено планирование театрализованной деятельности в средней группе на примере театрализации сказки «Бычок, смоляной бочок». Данная театрализация – итоговое мероприятие по теме «Животные, которые живут рядом с нами». Это тема 3 и 4 ой недели октября комплексно-тематического планирования основной образовательной программы нашего детского сада. Далее на слайдах проиллюстрированы некоторые моменты планирования.

Важным звеном в развитии детей посредством театрализованной деятельности является система взаимодействия с семьей.

В процессе подготовки к театрализации сказки «Бычок смоляной бочок»взаимодействие с родителями осуществлялось по нескольким направлениям:

1. Внесение в развивающую предметно-пространственную среду группы книг из домашней библиотеке с подходящей тематикой, нужной сказкой.

2. Изготовление тематических творческих работ для Интернет-конкурса «В гостях у сказки»

3. Помощь в изготовлении атрибутов театра, домашнее разыгрывание мини-драматизаций, чтение детской литературы по теме.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

ИКТ в ДО. «Растём вместе» Современный педагог ДОО должен идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, обязан обеспечить полноценный.

Системно-деятельностный подход как основа дошкольного образования «Человека нельзя «сделать», «вылепить» как вещь, но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
Автор публикации:
Планирование театрализованной деятельности в средней группе на примере театрализации сказки «Бычок — смоляной бочок»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 02:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»
Программное содержание: • Способствовать формированию представлений детей о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не...
Игровое развлечение «Как кричат птицы»
Игровое развлечение «Как кричат птицы? » Цель: играя и звукоподражая, научить детей различать птичьи голоса. Ход развлечения I. Загадки....
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8»
Всем доброго вечера. спешу поделится занятием в старшей группе по ФЭМП на тему "Число и цифра 8" Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел....