Юлия Григорьева
Системно-деятельностный подход как основа дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
«Человека нельзя «сделать», «вылепить» как вещь,
но можно только обусловить его включение в
деятельность, вызвать его собственную активность и
исключительно через механизм этой его собственной
(совместно с другими детьми) деятельности он
формируется в то, что делает его эта деятельность»
Г. С. Батищев
В условиях новых социальных преобразований в России образование становится важнейшим ресурсом социально – экономического, политического и культурного развития страны. Новыми нормами становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы.
Публикация «Системно-деятельностный подход как основа дошкольного образования» размещена в разделах
Актуализация системно - деятельностного подхода при разработке концепции ФГОС обусловлена тем, что последовательная его реализация повышает эффективность образования.
Именно системно - деятельностный подход становится основой образования на всех ступенях, в том числе и дошкольного образования.
Системно - деятельностный подход включает в себя 2 подхода : Системный и деятельностный.
Системный подход - это последовательность, системность, когда человек не противоречит окружающей среде, а человек и окружающая среда- система.
Подсистема - человек.
Человек - индивид (человеческая сущность)
Человек – индивидуальность (то, чем мы отличаемся друг от друга)
Человек – личность (человек, с устойчивыми и сформированными качествами)
В системном подходе ключевой идеей является личность.
Деятельностный подход.
Определение дали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн
«В деятельности личность формируется, развивается и совершенствуется».
Виды деятельности: игровая, трудовая, учебная, творческая, двигательная
Рассмотрим структуру деятельности:(П М Ц Д Р)
П - потребности (это необходимость, это то, без чего человек не может жить)
М – мотив (опредмеченная потребность)
Ц – цель (целеполагание)
Д – действие
Р – результат
Деятельности нет, если нет какого - либо элемента.
Деятельность личности воспитателя взаимодействует с деятельностью личности ребёнка. Субъект - субъектный подход. S-S
Таким образом, системно – деятельностный подход наиболее полно на сегодняшний день описывает основные психологические условия и механизмы процесса обучения, структуру учебной деятельности.