Получи документы

Системно-деятельностный подход как основа дошкольного образования

Юлия Григорьева
Системно-деятельностный подход как основа дошкольного образования

«Человека нельзя «сделать», «вылепить» как вещь,

но можно только обусловить его включение в

деятельность, вызвать его собственную активность и

исключительно через механизм этой его собственной

(совместно с другими детьми) деятельности он

формируется в то, что делает его эта деятельность»

Г. С. Батищев

В условиях новых социальных преобразований в России образование становится важнейшим ресурсом социально – экономического, политического и культурного развития страны. Новыми нормами становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы.

Публикация «Системно-деятельностный подход как основа дошкольного образования» размещена в разделах

Актуализация системно - деятельностного подхода при разработке концепции ФГОС обусловлена тем, что последовательная его реализация повышает эффективность образования.

Именно системно - деятельностный подход становится основой образования на всех ступенях, в том числе и дошкольного образования.

Системно - деятельностный подход включает в себя 2 подхода : Системный и деятельностный.

Системный подход - это последовательность, системность, когда человек не противоречит окружающей среде, а человек и окружающая среда- система.

Подсистема - человек.

Человек - индивид (человеческая сущность)

Человек – индивидуальность (то, чем мы отличаемся друг от друга)

Человек – личность (человек, с устойчивыми и сформированными качествами)

В системном подходе ключевой идеей является личность.

Деятельностный подход.

Определение дали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн

«В деятельности личность формируется, развивается и совершенствуется».

Виды деятельности: игровая, трудовая, учебная, творческая, двигательная

Рассмотрим структуру деятельности:(П М Ц Д Р)

П - потребности (это необходимость, это то, без чего человек не может жить)

М – мотив (опредмеченная потребность)

Ц – цель (целеполагание)

Д – действие

Р – результат

Деятельности нет, если нет какого - либо элемента.

Деятельность личности воспитателя взаимодействует с деятельностью личности ребёнка. Субъект - субъектный подход. S-S

Таким образом, системно – деятельностный подход наиболее полно на сегодняшний день описывает основные психологические условия и механизмы процесса обучения, структуру учебной деятельности.

Публикации по теме:

«Личностно-ориентированный подход в воспитании детей».«Личностно-ориентированный подход в воспитании детей». В концепции дошкольного образования говориться о необходимости осуществлять индивидуальный подход в воспитании и образовании каждого дошкольника.

Планирование психолого-педагогической деятельности с детьми с 3-х лет в МДОУ в течении дня в рамках ФГОС Планирование психолого-педагогической деятельности с детьми с 3-х лет в МДОУ в течении дня в рамках ФГОС Д. н. I половина дня II половина.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Системно-деятельностный подход как основа дошкольного образования
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 17:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД