Системно-деятельностный подход как основа дошкольного образования

Юлия Григорьева
Системно-деятельностный подход как основа дошкольного образования

«Человека нельзя «сделать», «вылепить» как вещь,

но можно только обусловить его включение в

деятельность, вызвать его собственную активность и

исключительно через механизм этой его собственной

(совместно с другими детьми) деятельности он

формируется в то, что делает его эта деятельность»

Г. С. Батищев

В условиях новых социальных преобразований в России образование становится важнейшим ресурсом социально – экономического, политического и культурного развития страны. Новыми нормами становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы.

Актуализация системно - деятельностного подхода при разработке концепции ФГОС обусловлена тем, что последовательная его реализация повышает эффективность образования.

Именно системно - деятельностный подход становится основой образования на всех ступенях, в том числе и дошкольного образования.

Системно - деятельностный подход включает в себя 2 подхода: Системный и деятельностный.

Системный подход - это последовательность, системность, когда человек не противоречит окружающей среде, а человек и окружающая среда- система.

Подсистема - человек.

Человек - индивид (человеческая сущность)

Человек – индивидуальность (то, чем мы отличаемся друг от друга)

Человек – личность (человек, с устойчивыми и сформированными качествами)

В системном подходе ключевой идеей является личность.

Деятельностный подход.

Определение дали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн

«В деятельности личность формируется, развивается и совершенствуется».

Виды деятельности: игровая, трудовая, учебная, творческая, двигательная

Рассмотрим структуру деятельности:(П М Ц Д Р)

П - потребности (это необходимость, это то, без чего человек не может жить)

М – мотив (опредмеченная потребность)

Ц – цель (целеполагание)

Д – действие

Р – результат

Деятельности нет, если нет какого - либо элемента.

Деятельность личности воспитателя взаимодействует с деятельностью личности ребёнка. Субъект - субъектный подход. S-S

Таким образом, системно – деятельностный подход наиболее полно на сегодняшний день описывает основные психологические условия и механизмы процесса обучения, структуру учебной деятельности.

Публикации по теме:

«Личностно-ориентированный подход в воспитании детей».«Личностно-ориентированный подход в воспитании детей». В концепции дошкольного образования говориться о необходимости осуществлять индивидуальный подход в воспитании и образовании каждого дошкольника.

Планирование психолого-педагогической деятельности с детьми с 3-х лет в МДОУ в течении дня в рамках ФГОС Планирование психолого-педагогической деятельности с детьми с 3-х лет в МДОУ в течении дня в рамках ФГОС Д. н. I половина дня II половина.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Космос
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Системно-деятельностный подход как основа дошкольного образования
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 17:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

Коллективная работа по аппликации «Корзина подснежников для мамы» в старшей группе
Цель: Создание объёмной аппликации «Корзина подснежников для мамы» к празднику 8 Марта. Задачи: - Совершенствовать технику аппликации – составлять...
Спортивный праздник, посвященный 8 Марта – «Я и моя мамочка — спортивная парочка!»
Цель: Создать праздничное настроение, уютную, домашнюю обстановку, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни группы. Помочь лучше узнать...
Стенгазета «Мамочка милая моя!» в младшей разновозрастной группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Совсем скоро праздник 8 марта! 8 марта один из важных праздников к которому ответственно готовятся все образовательные...