Маргарита Зуйкова
Планирование тематического проекта «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта планирования Детского совета (круга)
и деятельности в центрах активности при реализации тематического проекта
Понедельник «___» ___ 20___г. Проект «Все профессии важны»
Начало группового сбора (ритуал, позывные и т. п.) Звук колокольчика
Приветствие (картотека, № 32)
Сядем рядышком, по кругу,
Публикация «Планирование тематического проекта „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Профессии. Проекты
- Темочки
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень :
Всем " Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Игра ( групповая деятельность: пальчиковые или словесные игры, игры-фантазии, игры-цепочки, игры-шутки, психогимнастика) Картотека, № 22 Игра «Поймай и назови» (с мячом)
Обмен информацией (идеями, новостями) (день недели, погода, работа с календарем, дни рождения, работа с часами)
Разместить на информационной панели день недели и дату, предложить поделиться новостями, при необходимости –«вбрасывание» темы проекта : новость воспитателя, подводящая к теме проекта «Вчера я была…»
Планирование (выбор темы проекта, модель 3 вопросов, формулирование идей; заполнение плана-«паутинка», дальнейшее развитие проекта, итог вчерашнего дня (самое интересное)
Выбор темы проекта. (Побудительный мотив)
Модель 3-х вопросов по теме «Профессии»
Деятельность с информационной (рабочей) панелью проекта
Познавательная минутка:
*новое по теме (кто что узнал, что принес, нарисовал, доклады детей)
* картинки по теме (кто принес, где нашли, кто прикрепил,
* новые слова по теме (что обозначают, кто написал,
* стихотворения по теме,
* внесение новой информации воспитателем (появление персонажа, картинки, книги, презентация и т. п. Иллюстрации по теме.
Чтение В. Маяковский «Кем быть?» Вопрос к детям: О каких профессиях говорится в этом стихотворении? (записать на карточках и разместить на панели)
Краткая беседа - рассуждение: «Какие бывают профессии?»
В современном мире более 40 тыс. профессий. см. Шорыгина «Профессии, какие они?»
Презентация центров активности. Формирование мотивации к предстоящей деятельности:
* рассказ (показ) воспитателя (или ребенка) о новых материалах в центрах;
* образовательные предложения взрослых для подгруппы детей: я сегодня буду работать в центре…кто хочет узнать, научиться, проверить и т. п.
Центр настольных игр: «Кому что нужно?» «Исправь ошибку», «Пазл»
Центр творчества: раскраски по теме,
Центр воды: задание на подносе «Моем посуду»
Центр конструирования – постройки по чертежу
Центр математики : рассыпные листы, рабочие тетради
Центр игры: с/р игры по выбору «Кафе», «Поликлиника», «Салон красоты».
Центр книги: энциклопедия «Профессии» для самостоятельного рассматривания.
Я сегодня работаю в Центре науки и приглашаю тех, кто хочет больше узнать о видах профессий и заполнить интересную таблицу.
Выбор центра
(выбор ребенком вида деятельности, партнеров, распределение обязанностей. Технология Доска выбора).
Образовательная работа
в центрах активности, основанная на самоопределении ребенка в ответ на предложения взрослого Центр науки Познавательно-исследовательская деятельность «Виды профессий» Н,А. Короткова «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», ст. 156 (Начало заполнения классификационной таблицы «Профессии» : работа с людьми – работа с техникой – работа с живой природой)
Итоговый круг (рефлексия)
(вопросы к детям)
Рассказать, кто что делал в центрах, показать работы. Обсуждать с детьми, была ли работа приятной, интересной, какие были сложности, как решались проблемы.
А вы знаете, кем работают ваши родители, бабушки, дедушки?
Домашнее задание: более подробно узнать о профессии родителей, подготовить доклад или сделать книгу-альбом «Профессии в моей семье»
Технологическая карта планирования Детского совета (круга)
Вторник «___» ___ 20___г. Проект «Все профессии важны»
Начало группового сбора (ритуал, позывные и т. п.) Звук колокольчика
Приветствие (картотека, № 40) (текст приветствия можно не писать, т. к он есть в картотеке)
Добрые слова не лень
Повторять мне каждый день.
Только выйду за ворота –
Всем идущим на работу:
Кузнецу, ткачу, врачу –
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Игра ( групповая деятельность: пальчиковые или словесные игры, игры-фантазии, игры-цепочки, игры-шутки, психогимнастика) Картотека, №
Игра-тренинг Воспитатель задает вопросы, а тот ребёнок, о ком пойдёт речь, делает шаг вперёд. Кто у нас самый высокий, самый маленький, у кого самые светлые волосы, самые тёмные, у кого на голове есть бант, у кого на одежде есть пуговицы, у кого в одежде присутствует красный (синий, жёлтый) цвет?
(после игры педагог обращает внимание детей на то, что они снова смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других)
Обмен информацией (идеями, новостями) (день недели, погода, работа с календарем, дни рождения, работа с часами)
Разместить на информационной панели день недели и дату, предложить поделиться новостями
Планирование (выбор темы проекта, модель 3 вопросов, формулирование идей; заполнение плана-«паутинка», дальнейшее развитие проекта, итог вчерашнего дня (самое интересное)
Первичное планирование проекта - составление Паутинки проекта. Вопрос к детям: Что мы можем сделать в наших центрах активности, чтобы узнать больше о профессиях?
Деятельность с информационной (рабочей) панелью проекта
Познавательная минутка:
*новое по теме (кто что узнал, что принес, нарисовал, доклады детей)
* картинки по теме (кто принес, где нашли, кто прикрепил,
* новые слова по теме (что обозначают, кто написал,
* стихотворения по теме,
* внесение новой информации воспитателем (появление персонажа, картинки, книги, презентация и т. п. Что нового появилось на нашей рабочей панели?
Чтение стихотворений Б. Заходера «Строители», «Шофер», «Портниха»
(написать карточки этих профессий, если их нет)
Игра «Угадай профессию» (по признакам) взрослый, ребенок перечисляет предметы, относящиеся к профессии, не называя ее, дети должны отгадать.
Беседа –рассуждение «Что будет, если люди не будут работать?»
Презентация воспитателя «Профессии в современном мире»
Презентация центров активности. Формирование мотивации к предстоящей деятельности:
* рассказ (показ) воспитателя (или ребенка) о новых материалах в центрах;
* образовательные предложения взрослых для подгруппы детей: я сегодня буду работать в центре…кто хочет узнать, научиться, проверить и т. п.
Центр настольных игр: д/и «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку»
Центр кулинарии: приготовить фруктовый салат (по тех. карте (нужен еще один взрослый – родитель или др. сотрудник)
Центр грамоты – составлять словарик «Азбука профессий» (по выбору- писать слова или печатать (Детская типография)
Центр книги: подборка детской художественной литературы по теме проекта.
Центр воды: задание на подносе «Мы стираем»
Центр науки Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Профессии»
Центр конструирования – Мы– архитекторы (плоскостное моделирование – дворцы, дома, церкви) Л. Куцакова, стр. 44
Центр игры: с/р игры по выбору «Гараж», «Такси», «Путешествие»
Центр творчества: пластилинография (рисование пластилином) (заготовки с контурными изображениями на картоне)
Я сегодня работаю в Центре математики Мы будем (кратко о содержании занятия)
Выбор центра (выбор ребенком вида деятельности, партнеров, распределение обязанностей. Технология Доска выбора).
Образовательная работа в центрах активности, основанная на самоопре делении ребенка в ответ на предложения взрослого Центр математики Л. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6лет», занят. № __
Итоговый круг (рефлексия) Рассказать, кто, что делал в центрах, показать работы, была ли работа интересной, какие были сложности, как решались проблемы.
Домашнее задание: фантазии на тему «Когда я вырасту, я стану…»
Технологическая карта планирования Детского совета (круга)
Среда «___» ___ 20___г. Проект «Все профессии важны»
Начало группового сбора (ритуал, позывные и т. п.) Звук колокольчика
Приветствие (картотека, № 40)
Игра ( групповая деятельность: пальчиковые или словесные игры, игры-фантазии, игры-цепочки, игры-шутки, психогимнастика) Картотека, № Музыкальная игра «Если весело живется.», Игра «Превращения» Что ты будешь делать, если превратишься в …
Обмен информацией (идеями, новостями) (день недели, погода, работа с календарем, дни рождения, работа с часами)
Разместить на информационной панели день недели и дату, предложить поделиться новостями
Планирование (выбор темы проекта, модель 3 вопросов, формулирование идей; заполнение плана-«паутинка», дальнейшее развитие проекта, итог вчерашнего дня (самое интересное)
Краткий итог, что интересного сделано вчера. Дополнение паутинки новыми идеями (если есть)
Деятельность с информационной (рабочей) панелью проекта
Познавательная минутка:
*новое по теме (кто что узнал, что принес, нарисовал, доклады детей)
* картинки по теме (кто принес, где нашли, кто прикрепил,
* новые слова по теме (что обозначают, кто написал,
* стихотворения по теме,
* внесение новой информации воспитателем (появление персонажа, картинки, книги, презентация и т. п. Пословицы о труде (читаем и размещаем на рабочей панели)
Презентация профессии – доклады детей «Что я знаю о профессии родителей (или других членов семьи) (если подготовили)
Слушание «Песня о мастерах» (Ю. Ким, А. Рыбников)
Если нет докладов - Беседа «Профессия – артист» О. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 49
Презентация центров активности. Формирование мотивации к предстоящей деятельности:
* рассказ (показ) воспитателя (или ребенка) о новых материалах в центрах;
* образовательные предложения взрослых для подгруппы детей: я сегодня буду работать в центре…кто хочет узнать, научиться, проверить и т. п.
Центр настольных игр: то же + Пазлы «Профессии», задание на подносе «Сортировка».
Центр книги:подборка детской художественной литературы по теме проекта.
Центр грамоты: рассыпные листы, рабочие тетради, заполнение таблицы «Когда я вырасту, я стану…».
Центр творчества: придумать и нарисовать узор ткани для платья куклы см. Л. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6лет», стр. 221 (профессия художник-дизайнер по тканям)
Центр воды: задание на подносе «Моем посуду»
Центр конструирования – постройки по чертежу
Центр математики : Работа с карточками - сосчитать сколько букв в названии профессий, усложнение – сколько гласных и сколько согласных букв, сколько названий профессий с одинаковым количеством букв
Центр игры: с/р игры по выбору «Цирк», «Дом моделей» и т. д.
Я сегодня работаю в Центре развития речи мы будем журналистами и научимся составлять рассказы, а самые интересные рассказы поместим в нашу книгу.
Выбор центра
(выбор ребенком вида деятельности, партнеров, распределение обязанностей. Технология Доска выбора).
Образовательная работа
в центрах активности, основанная на самоопределении ребенка в ответ на предложения взрослого Центр развития речи «Мы – журналисты» Л. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6лет», стр. 689
Итоговый круг (рефлексия)
(вопросы к детям)
Рассказать, кто, что делал в центрах, показать работы. Обсуждать с детьми, интересной, какие были сложности, как решались проблемы.
Домашнее задание: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по профессиям
Технологическая карта планирования Детского совета (круга)
Четверг «___» ___ 20___г. Проект «Все профессии важны»
Начало группового сбора (ритуал, позывные и т. п.) Звук колокольчика
Приветствие (картотека, № 40)
Игра ( групповая деятельность: пальчиковые или словесные игры, игры-фантазии, игры-цепочки, игры-шутки, психогимнастика) Картотека, № Музыкальная игра «Если весело живется.», игра «Хорошо-плохо»
Обмен информацией (идеями, новостями) (день недели, погода, работа с календарем, дни рождения, работа с часами)
Разместить на информационной панели день недели и дату, предложить поделиться новостями
Планирование (выбор темы проекта, модель 3 вопросов, формулирование идей; заполнение плана-«паутинка», дальнейшее развитие проекта, итог вчерашнего дня (самое интересное)
Краткий итог, что интересного сделано вчера. Дополнение идеями паутинки новыми идеями (если есть)
Деятельность с информационной (рабочей) панелью проекта
Познавательная минутка:
*новое по теме (кто что узнал, что принес, нарисовал, доклады детей)
* картинки по теме (кто принес, где нашли, кто прикрепил,
* новые слова по теме (что обозначают, кто написал,
* стихотворения по теме,
* внесение новой информации воспитателем (появление персонажа, картинки, книги, презентация и т. п. Кто что принес нового по теме проекта?
Презентация профессии – доклады детей «Что я знаю о профессии родителей (или других членов семьи) или книги-альбома «Профессии в моей семье» (если подготовили)
Дополнение Классификационной таблицы по профессиям (размещение на рабочей панели)
«Подскажи словечко» (на смекалку, не в рифму)
Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит» см. О. Н. Иванова Г. Н. Короткова «Развитие речи у детей в д/с», стр. 67
Презентация центров активности. Формирование мотивации к предстоящей деятельности:
* рассказ (показ) воспитателя (или ребенка) о новых материалах в центрах;
* образовательные предложения взрослых для подгруппы детей: я сегодня буду работать в центре…кто хочет узнать, научиться, проверить и т. п.
Центр настольных игр: то же
Центр конструирования – построить цирковую арену
Центр математики : Работа с карточками - сосчитать сколько профессий каждого вида в классификационной таблице и каких больше получилось, Тематические карточки.
Центр грамоты: написать слова по теме, составить рассказ по опорной схеме, тематические карточки.
Центр игры: с/р игры по выбору (Обеспечить разнообразный набор атрибутов для с/р игр по профессиям).
Центр книги: подборка детской художественной литературы по теме проекта.
Центр воды и песка: задание на подносе: постирать кукольную одежду
Я сегодня работаю в Центре творчества мы будем учиться рисовать клоуна
Выбор центра
(выбор ребенком вида деятельности, партнеров, распределение обязанностей. Технология Доска выбора).
Образовательная работа
в центрах активности, основанная на самоопределении ребенка в ответ на предложения взрослого Центр творчества ИЗО «Веселый клоун» Л. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6лет», стр. 350
Итоговый круг (рефлексия)
(вопросы к детям)
Рассказать, кто что делал в центрах, показать работы. Обсуждать с детьми, интересной, какие были сложности, как решались проблемы.
Технологическая карта планирования Детского совета (круга)
Пятница «___» ___ 20___г. Проект «Все профессии важны»
Начало группового сбора (ритуал, позывные и т. п.) Звук колокольчика
Приветствие (картотека, № 40)
Игра ( групповая деятельность: пальчиковые или словесные игры, игры-фантазии, игры-цепочки, игры-шутки, психогимнастика) Картотека, № Музыкальная игра «Если весело живется.»
Обмен информацией (идеями, новостями) (день недели, погода, работа с календарем, дни рождения, работа с часами)
Разместить на информационной панели день недели и дату, предложить поделиться новостями
Планирование (выбор темы проекта, модель 3 вопросов, формулирование идей; заполнение плана-«паутинка», дальнейшее развитие проекта, итог вчерашнего дня (самое интересное)
Краткий итог, что интересного сделано вчера. Дополнение паутинки новыми идеями (если есть)
Деятельность с информационной (рабочей) панелью проекта
Познавательная минутка:
*новое по теме (кто что узнал, что принес, нарисовал, доклады детей)
* картинки по теме (кто принес, где нашли, кто прикрепил,
* новые слова по теме (что обозначают, кто написал,
* стихотворения по теме,
* внесение новой информации воспитателем (появление персонажа, картинки, книги, презентация и т. п. Кто что принес нового по теме проекта?
Презентация будущей профессии – рассказы-фантазии детей
Игра-имитация «Угадай, кем я работаю?»
Введение нового классификатора профессий «Товар-услуга» см. «Труд взрослых» см. Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет»
Презентация центров активности. Формирование мотивации к предстоящей деятельности:
* рассказ (показ) воспитателя (или ребенка) о новых материалах в центрах;
* образовательные предложения взрослых для подгруппы детей: я сегодня буду работать в центре…кто хочет узнать, научиться, проверить и т. п.
Центр настольных игр: то же
Центр конструирования – «Роботы-помощники» (Лего)
Центр математики : Тематические карточки.
Центр грамоты: заполнение классификатора профессий «Товар-услуга», ребусы, кроссворды.
Центр науки: заполнение Профориентационного опросника (по Е. И. Климову)
Центр игры: с/р игры по выбору (Обеспечить разнообразный набор атрибутов для с/р игр по профессиям).
Центр кулинарии: «Приготовление вареников» Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в д/с», стр. 93 (или приготовление венегрета) (нужен взрослый)
Я сегодня работаю в Центре творчества мы будем делать маски для театра-тантамарески.
Выбор центра
(выбор ребенком вида деятельности, партнеров, распределение обязанностей. Технология Доска выбора).
Образовательная работа
в центрах активности, основанная на самоопределении ребенка в ответ на предложения взрослого Центр творчества Изготовление театра тантамарески по профессиям (на основе простых прямоугольных бумажных масок с овальным вырезом для лица).
Итоговый круг (рефлексия)
(вопросы к детям)
Рассказать, кто что делал в центрах, показать работы. Обсуждать с детьми, была ли деятельность интересной, какие были сложности, как решались проблемы.
Домашнее задание: подготовка к брейн-рингу (повторение пройденного)
Понедельник – презентация проекта - Брейн-ринг «В мире профессий»