Получи документы

Планирование тематической недели «Мир насекомых» в старшей группе по программе «Детство». Тема недели «Мир насекомых»

Елена Свинцова
Планирование тематической недели «Мир насекомых» в старшей группе по программе «Детство». Тема недели «Мир насекомых»

Уважаемые коллеги! В прошлом году наш детский сад перешел на новое планирование в соответствие с ФГТ. Предлагаю оценить планирование по теме "Мир насекомых", буду рада если мое планирование пригодится вам в работе.

Тема: «Мир насекомых» с 14 по 18 мая

Публикация «Планирование тематической недели „Мир насекомых“ в старшей группе по программе „Детство“, Тема недели „Мир насекомых“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы

Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о насекомых» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 18 мая 2012г

ПОНЕДЕЛЬНИК

Интеграция образовательных областей

Физическая культура,Здоровье,Безопасность,Социализация,Труд.

Познание,Коммуникация,Чтение х/л, Худож. творчество,Музыка

Утро:

Беседа «Что дети знают о насекомых?» Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь.

Игра по ОБЖ «Чем полезен мёд?» Цели: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар)

Труд в уголке природы Цели: закрепить умение поливать комнатные растения, воспитать бережное отношение к комнатным растениям;

Поместить в уголок книги и картинки с изображением насекомых. Вопросы:насекомые — это животные или растения; чем насекомые отличаются от других животных, чем похожи все насекомые, что вы знаете о пчелах; выбрать и назвать насекомых на картинках;

почему насекомых так много;

НОД Социальный мир «Муравьи - санитары леса» Цели: углублять знания детей о муравьях, их образе жизни. Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям. ("Добро пожаловать в экологию" дем. материал. стр. 11)

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. Чем питаются насекомые; какие животные питаются насекомыми ; что случится, если все насекомые исчезнут.

Д/игра «Сравнение пчелы с шмелем и осой» Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать

П/и «Медведь и пчелы» Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

Экспериментирование «Легкий - тяжелый»

Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

Инд. работа по ФИЗО с Кульин, Мансуром закрепить умение ходить по бревну сохраняя равновесие

работа до и после сна

Чтение детям. Чуковский К. И. «Муха-цокотуха»

КГН. Закрепить правила культуры еды: спокойно садится за стол, правильно пользоваться ложкой, вилкой, есть аккуратно.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

НОДФизическое развитие по плану физрука.

Вечер:

Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно»

Цели: закрепить знания детей о пчелах; развить память, воображение, эмпатию, вербальную и невербальную выразительность.

Игра «Соты» Кайе Развивать внимание, творчество, умение работать самостоятельною

В центре экспериментальной деятельности поместить коллекцию насекомых, лупы. Дети через лупу рассматривают строение конечностей и тельца насекомых. Определяют, как насекомые могут помочь растениям в опылении (к конечностям и тельцу насекомых прилипает пыльца)

Прогулка

Наблюдение за камнями Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Исследовательская деятельность Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие.

Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту

ВТОРНИК

Утро:

Ситуативный разговор «О бабочках» Цели: уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развить речь.

Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

Дидактическое упражнение с Лёшей, Артуром «Составь рассказ по этапам развития бабочки»

Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь.

Шумящие коробочки Цели: развить у детей слуховое восприятие, научить дифференцировать шумы, которые издают коробочки с разным наполнением, от самых мелких составляющих до самых крупных.

НОД.

Обучение грамоте. Согласный звук «Ж», буква «Ж» познакомить детей с согласным звуком «ж» и буквой Ж определять место звука в слове, учить читать слова с этим звуком. (Стр. 391 Бондаренко)

Аппликация «Стрекоза на лугу» Учить детей делать стрекозу из бумаги, сложенной гармошкой; закреплять умение дополнять основное изображение подходящими деталями (цветы, травка, солнышко; добиваться наиболее полного решения темы. (Стр. 413 Бондаренко)

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы весны, узнавать их приметы в поэзии;

Подвижная игра «День и ночь» («дневные и ночные бабочки»)

Цели: развить умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки; сдерживаться, выполнять правила игры.

Дидактическая игра «Собери цветок» Цели: развить логическое мышление; закрепить знание понятия «насекомые».

Работа до и после сна

Чтение «Медведь и комар» Казахская сказка КГН. Закрепить правила культуры еды: пользоваться салфеткой, выходя из-за стола говорить «спасибо». Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер.

Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха»

Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых.

Конструктивные игры «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница» Цель: развить точность движений руки, воображение.

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

(по методике «Расскажи стихи руками») Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

Прогулка

Наблюдение за рябиной Цели: закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать при-чинно-следственные связи.

Трудовая деятельность Посадка деревьев. Цель: вызвать желание сажать и растить деревья.

Подвижная игра «Что растет в родном краю?». Цель: закреплять названия деревьев

СРЕДА

Утро.Проблемная ситуация «Поиск муравейника» Цели: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников; активизировать словарь детей.

Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Пальчиковая гимнастика «Цветок» с Настей, Викой Развитие мелкой моторики, памяти

Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство» Цели: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать.

НОД.

Речевое развитие «Из жизни муравьев» Цели: закрепить и уточнить знания детей об образе жизни, повадках, пользе муравьев; развить диалогическую речь детей; обогатить словарь.

Физическое развитие по плану физрука

Прогулка

Наблюдение за муравьиной тропой

Цели: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания, взаимоотношениях.

Игры с песком Цели: развить конструктивные навыки; закрепить знание свойств песка. Дети строят муравейник. Вносят для обыгрывания игрушки-муравьи

П/ игра «Кто быстрее» какие муравьи быстрее доберутся домой

Труд в природе Дети подражают трудолюбивым муравьям. Цель: учить доводить начатое дело до конца

Опыт: очищенную палочку обмакивают в сахар, опускают в муравейник и наблюдают выделение муравьиной кислоты. Дети перегораживают муравьиную тропу, наблюдают за действиями муравьев, ограждают муравьиную тропу.

Работа до и после сна

Чтение Крылов И. А. «Пастух и комар» (басня). КГН. Уметь самостоятельно замечать свои грязные руки и лицо. Регулярно полоскать рот после еды. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

НОД.

Рисование «Цветущая весна» учить передавать в сюжете характерные особенности природы, продолжать работы над развитием композиции, дополнять рисунок разными видами насекомых. (Стр. 393 Бондаренко)

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.

Малоподвижная игра «Найди каждому место»

Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах; развить ловкость, внимание.

Прогулка

Наблюдение за дождем. Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям

Подвижные игры "Совушка», «Веревочка». Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа Катание на велосипеда, учить ехать по прямой; по извилистой дорожке;с разной скоростью. Цель: развивать двигательную активность.

ЧЕТВЕРГ

Утро.

Рассказ воспитателя о комаре, о том, откуда он прилетел (по книге Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел»)

Развивающая игра по ФЭМП «Сосчитай насекомых» закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов.

Труд в уголке природы протирать крупные листья у растений совместно со взрослым.

Игра «Путешествие по воздуху» Цели: закрепить представление детей о фауне воздушной среды; развить выразительность пантомимики, речи; сформировать интерес к природе.

НОД.

Математическое развитие. Математические игры «Где больше?», «Рассмотри и составь» развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. (Стр. 389. Бондаренко)

Театр по плану педагога по театру

Прогулка.

Наблюдение за комарами в разных местах участка Цели: закрепить знания детей о жизни комаров, их местах обитания в разное время суток и разную погоду; развить на-блюдательность, любознательность.

Подвижная игра «Поймай комара» Цели: поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость.

Дидактическая игра «Где ты живешь?» Цели: закрепить знания детей о местах обитания разных животных; развить фразовую речь,словарь.

Исследовательская деятельность Игрушка-комар просит детей найти настоящих живых насекомых и показать ему, где они прячутся, рассказать почему. Сравнить, какие следы оставят на песке жук и сороконожка. Зарисовать следы и оформить их в виде модели.

Инд. работа по ФИЗО с Ильнуром, Костей закрепить умение прыгать отталкиваясь обеими ногами.

Работа до и после сна

Чтение Крылов И. А. «Стрекоза и муравей» (басня). ХБТ. Уточнить правила ухода за игрушками, убирать свои игрушки на место, бережно обращаться с игрушками Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер.

Логорит. упражнение «Насекомые над лугом» Цель: развить чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.

Жу-жу-жу — жужжит пчела, —

Я лечу издалека.

Зу-зу-зу — комар пищит,

Укусить скорей спешит.

Уф-уф-уф, как паровоз,

Шмель пыхтит, — пыльцу повез,

Жук гудит: гу-жу, гу-жу

Я любого разбужу.

Разбор проблемной ситуации «Как растут дома из чисел» развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать; закрепление навыков счёта до 10

Конструирование «Комар из природного материала»

Цели: развить мелкую моторику пальцев рук, точность движений; закрепить навыки пользования шилом, соединения частей поделки; закрепить знания о внешнем виде,

Прогулка.

Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека

П/игра «Поймай мяч», «Караси и щука». Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о рас-пределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч.

Игры с элементами спортивного ориентирования

ПЯТНИЦА

Утро.

Составление и отгадывание загадок о насекомых Развитие внимания, обогащение словарного запаса

Дидактическое упражнение на внимание «Найди ошибки художника»

Цели: развить внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых.

Чтение и рассматривание иллюстраций в книге Н. Сладкова «Крапивница и лимонница»

Трудовое поручение в уголке природы

Цели: закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями и животными; сформировать чувство ответственности за живые существа и растения; развить наблюдательность

Работа с иллюстрациямиЦели: закрепить знания о сказочных образах, подготовиться к игре-драматизации; развить речь.

Дети рассматривают иллюстрации из сказок, в которых героями являются насекомые.

НОД.

Природный мир. Беседа об уходе за комнатными растениями. Опыт «Почва : необходимость ее удобрения для роста растений». (Стр. 395 Бондаренко)

Ознакомление с худ. литературой. Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха» учить детей выразительно читать стих, чувствовать напевность языка, развивать образную речь. (Стр. 402 Бондаренко)

Прогулка.

Наблюдение за трудом взрослых Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий;учить оценивать результаты труда.

П/ игры «Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Беги к флажку».Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность: Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму. Цель: формировать желание трудиться сообща.

Лепка из мокрого песка «Стрекоза села на цветок» Развивать воображение; учить задумывать содержание своей работы, добиваться воплощения замысла.

Работа до и после сна

Чтение «Сказка про Комара-Комаровича» Д. Н. Мамина-Сибиряка.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Досуг. Викторина «Что мы знаем о насекомых» Цели: проверить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь.

Вечер.

Игра-драматизация по сказке «Теремок»

Цели: развить вербальную и пантомимическую выразительность, артистичность детей; порадовать их.

Инд. работаС Настей повторить считалку «Паучёк»

Просмотр презентации "Мир насекомых".

Прогулка

Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью»

Цели: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию.

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; —развивать медленный и быстрый бег.

Индивидуальная работа по развитию основных движений : Метание мяча вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Проектная деятельность как форма планирования воспитательно-образовательного процесса при реализации ФГТ в ДОУ Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно – образовательной работы с указанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Мир насекомых» в старшей группе по программе «Детство». Тема недели «Мир насекомых»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 19:51
+351Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 372.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД