МААМ-картинки

Планирование тематической недели в старшей группе «Неделя игры и игрушки» по сказке В. Г. Сутеева «Ёлка»

Елена Ромадина
Планирование тематической недели в старшей группе «Неделя игры и игрушки» по сказке В. Г. Сутеева «Ёлка»

Предварительная работа:

• Чтение сказки В. Г. Сутеева «Ёлка»;

• Внесение в книжный уголок произведения и портрета автора;

• Подбор героев и внесение их в игровую среду;

• Подбор подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр;

• Изготовление новых игр;

• Внесение новых дидактических игр в игровую среду;

• Изготовление и подбор атрибутов;

• Подбор художественной литературы (стихи, загадки, пословицы и другое).

Игры.

Подвижные;

«Снеговики»

Публикация «Планирование тематической недели в старшей группе „Неделя игры и игрушки“ по сказке В, Г, Сутеева „Ёлка“» размещена в разделах

Цель: Развивать у детей физические качества (ловкость, выносливость, меткость). Формировать у детей нравственные качества (помощь, поддержка сверстников)

«Два мороза»

Цель: Упражнять детей в беге. Развивать умение действовать по сигналу. Развивать навык торможения. Воспитывать взаимовыручку, поддержку, чувство коллективизма у детей.

«Хитрая лиса»

Цель: Упражнять детей в беге с увертыванием, построении в круг, в ловле. Развивать выдержку и наблюдательность.

«Фигуры»

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание. Выполнять движения по сигналу»

«Воробушки и автомобиль» (с усложнением)

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Дидактические;

• Пазлы «Дед Мороз»

Цель: Развивать у детей логическое и образное мышление.

«Зимние слова»

Цель: Обогащать словарный запас детей. Учить детей словообразованию.

«Найди звук»

Цель: Учить детей выделять заданный звук, определять его место в слове.

«Живая и неживая природа»

Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой.

«Составь животных из частей»

Цель: Развитие мелкой моторики, внимания, мышления, памяти, речи.

Сюжетно-ролевые:

«Зоопарк»

Цель: Закреплять представления детей о диких животных: их внешнем виде. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение. Воспитывать доброе отношения к животным, любовь к ним, заботу о них. Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей. Формировать игровые умения. Учить совместному придумыванию новых сюжетов

• .«Столовая для животных»

Цель: Закреплять представления детей о пище диких животных. Обогащать словарный запас. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, использовать предметы-заместители, разнообразно действовать с ними. Формировать дружеские отношения между детьми, желание помогать.

«Ветеринар»

Цель: Формировать знания детей о труде ветеринара, дать более глубокие знания о том, как лечат животных и ухаживают за ними. Совместное придумывание вариантов игры. Распределение и обсуждение ролей и вариантов развития событий

«Почта»

Цель: Познакомить детей с трудом работников связи, формировать уважение к профессии почтальона, развивать воображение, взаимодействие друг с другом. Умение уважительно относиться к окружающим людям. Развивать навыки общения.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

1 половина дня.

Беседа. «Знакомство с героем. Снеговик»

Цель: Введение героя недели.

Утренняя гимнастика. «В гости к Снеговику»

Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков с помощью утренней гимнастики. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Ознакомление с окружающим миром. «Зима. Снег. Снеговик»

Цель: Формировать представления детей о зиме, зимних изменениях в природе. Рассказать о свойствах снега.

Прогулка.

Наблюдения. За погодой.

Цель: Учить детей самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой.

Труд. Подметание дорожек.

Цель: Учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Развивать такие навыки, как ответственность и трудолюбие.

Опыт «Снег и лед»

Цель: Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

2 половина дня.

Ручной труд. Письмо Деду Морозу

Цель: Закреплять понятие детей «Почта. Письмо» Учить детей самостоятельно, используя разные материалы «создавать» письмо. Учить применять, раннее приобретенные навыки.

Индивидуальная работа. Дидактические, словесные игры.

Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Согласование существительных и прилагательных: зима - морозная. Образование множественного числа существительных. Снежинка – снежинки. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными.

Работа с родителями. Ширма «Сезонные изменения в природе»

ВТОРНИК.

Беседа. «Продолжение знакомства со Снеговиком».

Утренняя гимнастика. «В гости к Снеговику».

ФЭМП. «Число 8, цифра 8» похожа на Снеговика

Цель: Познакомить детей с цифрой и числом 8. Учить считать в пределах 8. Учить сравнивать рядом стоящие числа, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какое число меньше?», «Какое число больше?» «На сколько… больше или меньше?» и т. д. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Прогулка.

Наблюдения. Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в зимнее время; формировать представление о зимних месяцах.

Труд. Очистка участка от веток и камней.

Цель: Воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

2 половина дня.

Лепка. «Снеговик».

Цель: Закреплять умение детей лепить конструктивным способом. Закреплять навыки изготавливания мелких деталей, используя разнообразные приемы лепки для создания целостного образа снеговика; развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Прогулка.

Индивидуальная работа. Игры с пластилином.

Цель: Закреплять с детьми приемы лепки конструктивным способом. Развивать творческие способности детей.

Работа с родителями. Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка»

СРЕДА

1 половина дня.

Беседа. «Знакомство с героем. Щенок».

Цель: Введение нового героя.

Утренняя гимнастика. «В гости к Снеговику».

Развитие речи. «Пересказ отрывка из сказки Елка В. Г. Сутеева», дидактические игры.

Цель: Учить связно, последовательно пересказывать текст художественного произведения, учить отвечать на вопросы полным, развернутым ответом

Прогулка.

Наблюдение. Наблюдение за зимней елью.

Цель: Формировать представление о зимней ели, о том, как можно помочь ей пережить холодную зиму. Учить выделять особенности, отличия ели от других деревьев.

Труд. Смена сезонного инвентаря в беседке.

Цель: Закрепление знаний летних и зимних видов спорта, воспитание трудолюбия и умения работать в коллективе.

2 половина дня.

Аппликация. Из геометрических фигур «Щенок»

Цель: Развивать умение вырезать, пользуясь разнообразными приемами: по прямой в разных направлениях, с обрезанием углов. Развивать умение составлять предмет из нескольких частей. Учить дополнять работу мелкими деталями.

Индивидуальная работа. На прогулке. Игра «На что похожи геометрические фигуры?»

Цель: Закреплять знание геометрических фигур.

Работа с родителями. Конкурс детской поделки «Мастерская Деда Мороза»

ЧЕТВЕРГ

1 половина дня.

Беседа. «Знакомство с героями Лиса и Волк».

Цель. Ведение героев.

Утренняя гимнастика. «В гости к Снеговику».

Обучение грамоте. «Знакомство со звуком М».

Цель: Познакомить детей со звуком М. Учить находить место звука в слове. Закреплять понятия детей о гласных и согласных звуках.

Прогулка.

Наблюдение. Наблюдение за дворником.

Цель: Закреплять знания детей о работе дворника. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослого.

Труд. Посильная помощь дворнику в уборке территории.

Цель: Формировать стремление к работе и чистоте. Воспитывать стремление к оказанию посильной помощи.

2 половина дня.

Рисование красками. Лиса. По сюжету сказки.

Цель: Продолжать учить работать с красками. Учить детей рисовать лису, передавая в рисунке особенности внешнего вида животного. Закреплять понятия о среде обитания, о повадках.

Индивидуальная работа. Речевые игры.

Цель: Обогащать словарь, внимание, воображение ребенка. Учить классифицировать, обобщать предметы.

Работа с родителями. Консультация «Играем дома (словесные игры)»

ПЯТНИЦА

1 половина дня.

Беседа. «Знакомство с героем Сорока».

Цель: Введение нового героя.

Утренняя гимнастика. «В гости к Снеговику».

Ознакомление с художественной литературой. Чтение художественных произведений о птицах.

Цель: Закреплять знание о птицах, их повадках, особенностях.

Прогулка.

Наблюдение. Наблюдение за зимующими птицами.

Цель: Закреплять знание о зимующих, о том, как они добывают пищу, воспитывать желание заботиться о них.

Труд. Вывешивание кормушек на участке. Подкормка птиц.

Цель: Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

2 половина дня.

Просмотр мультфильма. Беседа по содержанию.

Цель: Закрепление пройденной темы недели.

Индивидуальная работа. Игры с природным материалом.

Цель: Развивать у детей мелкую моторику.

Работа с родителями. Организация выставки поделок «Мастерская Деда Мороза»

Публикации по теме:

Циклограмма музыкального руководителя на 0,5 ставки Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дударевский детский сад № 9 «Солнышко» Циклограмма рабочего времени музыкального.

Творческий проект «Мир сказок В. Сутеева» Паспорт проекта Проблема: Место авторской сказки в образовательной области "Чтение художественной литературы" Наименование проекта: «Мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели в старшей группе «Неделя игры и игрушки» по сказке В. Г. Сутеева «Ёлка»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 08:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД