Ольга Власенко
Планирование тематической недели «Весна в окно стучится»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя в подготовительной группе "Весна в окно стучится"
Цель: Расширить представление детей о весне. Задачи: Закрепить представления о чередовании времён года. Расширить знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Расширить представление об отображении весны в произведениях искусства: поэтического, изобразительного, музыкального. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Планирование тематической недели „Весна в окно стучится“» размещена в разделах
- Весна. Весеннее оформление окон
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Организация развивающей самостоятельной деятельности детей.
Разместить в центре «Книги»- рассказы, сказки, стихотворения, загадки, потешки о весне, растительном и животном мире. Репродукции картин, фотографии, презентации.
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.
Организовать конкурс творческих работ «Весна-пробуждение природы» Организовать выставку детских работ «Весна глазами детей»
Виды детской деятельности
Содержание и формы работы.
Коммуникативная деятельность.
Беседы:
«Весна пришла» «Ранняя весна» «Кто больше радуется весне?»
«Первоцветы»
«Насекомые весной»
«Животные весной»
«О чем поют весенние птицы?»
Пословицы и поговорки и весне.
Ранняя весна – большое половодье.
И в марте мороз на нос садится.
В марте день с ночью меряется, равняется.
Весна да осень – на дню погод восемь.
Ранние ласточки – к счастливому году.
Грач на горе – весна на дворе.
Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
Солнышко с апрельской горки в лето катится.
Матушка весна всем красна. Разгадывание загадок о весне. Цели: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Март», «Весна. Большая вода», «Весенняя пора. Последний снег». «Цветущие яблони», А. К. Саврасова «Грачи прилетели», К. Ф. Юона «Мартовское солнце». Составление творческих рассказов о весне. Придумать сказку «Путешествие капельки»
Чтение художественной литературы Ф. Тютчев. «Зима недаром злится» «Весенние воды»
А. Плещеев: «Уже тает снег, бегут ручьи»
А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа»
Б. Заходер: «Долго шла весна тайком»
Я. Аким: «Села на лавочку, первая бабочка»
Русская народная сказка "Как Весна Зиму поборола" Георгий Скребицкий "Сказка о Весне" Сказка: Георгий Скребицкий "Четыре художника" Виталий Бианки "Разговор птиц весной" Сказка: Георгий Скребицкий "Счастливый жучок» Весенние заклички. Цели: знать различные весенние старинные заклички, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.
Познавательно-исследовательская деятельность:
- посев семян цветов для рассады;
- наблюдение за природой и её сезонными изменениями;
- эксперименты с водой, испытание корабликов
Двигательная деятельность
Утренняя гимнастика.
Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Птицы — гнезда — птенцы», «Солнце и ветер»
Эстафета «Весенние забавы»
Спортивный досуг «Бегут ручьи»
Хороводная игра: «Веснянка» с пением.
Ходьба: «Шаги – Лилипуты», «Шаги – Великаны»
Пальчиковые игры: «Весёлые льдинки», «Зайка раннею весной», «Солнечные зайчики», «Цвет весны», «Герасим –грачевник»
Игровая деятельность.
Дидактические игры и упражнения.
«Весенние месяцы» Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны.
«Что делают люди весной»
«Назови действия, которые происходят весной»
Цели: знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.
Дидактическая игра «Весна в музыке и живописи»
Цели: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включать воображение, вспоминать образы весны; описывать услышанное, используя образные выражения, строки знакомых стихотворений; подбирать к музыкальному отрывку картину, рассказывать, какими красками художник передал тот или иной период весны.
Дидактические игры:
«Подбери слово»
«Кто, где живет?»
«Назови растения»
«Угадай животное»
«Чей листок?»
Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры: «Весёлые льдинки», «Зайка раннею весной», «Солнечные зайчики», «Цвет весны», «Герасим – грачевник»
Гимнастика для глаз.
Сюжетно - ролевая игра «Тележурналисты» ,
«Весной в лесу».
Конструирование из бумаги: «Скворцы», «Бабочки», «Кораблики»
Изобразительная деятельность.
Рассматривание репродукций картин о весне.
Рисование: «Ранняя весна» «Первоцветы» «Весенний лес»,
Лепка «Птицы», «Насекомые»
Аппликация: «Ветка мимозы», «Букет цветов»
Выставка рисунков «Весна - пробуждение природы».
Музыкальная деятельность.
Прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Март», «Подснежник», “Песня жаворонка”, “Песни и пляски птиц” Н. А. Римского - Корсакова., музыкального произведения А. Вивальди «Весна» из альбома «Времена года», С. Рахманинов «Весенние воды»,
Прослушивание аудиозапи «голоса птиц».
Трудовая деятельность.
Наведение порядка на участке и веранде. Привлечение к акции «Наш участок краше всех».
Итоговое мероприятие:
С детьми: оформление выставки рисунков «Весна глазами детей»
С родителями: организация конкурса творческих работ «Весна-пробуждение природы»