МААМ-картинки

Планирование недели «Насекомые» в младшей группе. Апрель

Наталья Максимова
Планирование недели «Насекомые» в младшей группе. Апрель

Тема: «НАСЕКОМЫЕ»

Цель:___

Итоговое мероприятие: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «НАСЕКОМЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ»

Дата проведения итогового мероприятия: 28.04.23.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Публикация «Планирование недели „Насекомые“ в младшей группе, Апрель» размещена в разделах

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник –24 апреля

Утро: Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое

развитие Утренняя гимнастика

(с музыкальным сопровождением)

Комплекс «Насекомые»

Беседа «Правила поведения на природе».

Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения: «Пожалей улитку» Д/И «Где живут звери» - Витя и Миша Чтение К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха».

А/Г «Комарик»

Пальчиковая игра «Улитка,

улитка!»

Книга для чтения стр. 52

Картотека артикуляционной гимнастики (стр. 5)

Пространство групповой комнаты.

1. Консультация - «Укусы насекомых»

2. Папка – передвижка «Если ребенок боится насекомых».

НОД

Прогулка:

Физическое развитие,

социально-коммуника-тивное развитие, познавательное развитие.

Cоциально-коммуника-тивное развитие, речевое развитие, художествено-эстетическое развитие. Картотека №15 «Наблюдение за

насекомыми

«Муха». Игра: «Резвый мяч» - Моника, Валя, Маша Худож. слово:

С хоботом, а не слон.

Не птица, а летает.

Никто не приучает,

А на нос садится.

(Муха.)

П/и «Кто быстрее?»,

«Ручеек». Окружающая среда улицы. Игры с выносным материалом (мяч, песочные наборы).

Работа перед сном КГН. Прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная медведицы»

Вечер:

Гимнастика пробуждения:

«Зернышко».

Хождение по коврику из пуговиц.

Дыхательная гимнастика «Трактор».

Разрезные кар-

точки «Насекомые».

Прослушивание музыкальной композиции: музыка с медленным темпом и четким ритмом – Инесса, Альберт Д/И «Бабочка» Л. Павлова.

Чтение стихов В. Лясковского «Кто как говорит?» Прохладная вода и полотенце.

Л. Павлова «Дидактические игры» (стр. 18).

Прогулка

Наблюдение «Одежда людей весной».

Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Мышеловка».

Цель:___

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда 26 апреля

Утро: Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое

развитие Утренняя гимнастика

(с музыкальным сопровождением)

Комплекс «Насекомые»

Беседа «Шестиногие малыши (пчелы)»

Д/игра «Где спрятались на-секомые?» (учить употреб-лять предлоги «за», «на»,

«под», «рядом».) Разрезные картинки «Собери самолет» - Даня, Артем А/Г «Прогони комарика».

П/г «Лужок» Г. А. Османова

Картотека артикуляционной гимнастики (стр. 11)

Г. А. Османова «Превращение ладошки» (стр. 53).

1. Индивидуальная беседа: «Рассмотри насекомое – составь описательный рассказ» с родителями Вали и Инеммы

НОД.

Прогулка:

Физическое развитие,

социально-коммуника-тивное развитие, познавательное развитие.

Cоциально-коммуника-тивное развитие, речевое развитие, художествено-эстетическое развитие.

Карточка №21 «Наблюдение за пчёлами».

П/и «Найди свой цвет»,

«Мыши в кладовой».

Упражнение «Воробушки» - прыжки на двух ногах. – Леша Л. Худож. слово: «Пчела» (Г. Лаптева)

Окружающая среда улицы.

Выносной материал: ведерки, совочки, формочки для песка.

Работа перед сном КГН

Прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Ни дождика, ни снега…»

Вечер:

Гимнастика пробуждения

«Котята просыпаются». Закаливание рук, игра с водой «Сквозь сито».

Дыхательная гимнастика «Часики».

Раскрашивание в

книжках-раскрасках.

Игровая ситуация

«Найдем книжки

с потешками» - Лиза М.

Беседа «Смена сигналов светофора» - Аделина, Армен Чтение стихотворения «Пасмурный день» И. Мазнин.

Беседа: «Какие летают, какие ползают, какие живут на земле, какие на небе». Прохладная вода и полотенце.

Краски, кисти, листы бумаги.

Чтение знакомых потешек. Бумага для рисования, карандаши.

Прогулка

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Воробышки и кот»

Цель: ___

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг

27 апреля

Утро: Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое

развитие Утренняя гимнастика

(с музыкальным сопровождением)

Комплекс «Насекомые»

Беседа «О пользе насекомых».

Речевая игра «Подскажи

словечко» - бабочка летает,

а муравей ползает. Д/И «Соберу машинку из геометрических

фигур» - Амина, Арман Игра-ситуация «Лети мотылек».

Чтение Х/Н/с «Как муравей к лягушке в гости ходил» Н. Губанова (стр. 103).

Пространство групповой комнаты. Сборник хак. сказок (стр. 79). 1. Памятка для родителей «Научите ребенка задавать вопросы».

2. Индивидуальная беседа: знакомим детей со значением слов. (Полина К., Ангелина)

НОД

Прогулка:

Физическое развитие,

социально-коммуника-тивное развитие, познавательное развитие.

Cоциально-коммуника-тивное развитие, речевое развитие, художествено-эстетическое развитие.

Карточка №20 «Наблюдение за тенью».

П/и «Медвежата»,

«Бабочки и стриж»

Учимся прыгать через верёвочку. – Кирилл Т., Арина Г. Загадка: Со мною зонтик ходит,

Другого от солнца прикроет,

А меня — ни за что.

(Тень.)

Стих-е «Тень». Окружающая среда улицы.

Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки, веревочка.

Работа перед сном КГН

Упражнение «Приведем себя в порядок перед зеркалом».

Вечер:

Гимнастика пробуждения:

«Почки-листочки».

Закаливающие процедуры

рук «Водопад».

Дыхательная гимнастика «Гудок парохода».

Экологическое игра «Назови насекомое».

Речевая игра «Назови ласково» - комар – комарик,

усы – усики, пчела – пчёлка.

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу – Амина, Маша.

Игровая ситуация

«Наведем порядок» - Давид П/И «Кто ушел»

Раскрашивание готовой формы «Божья коровка». Прохладная вода и полотенце.

Спортивный инвентарь – мячи.

Игровые средства группы : гендерные игрушки, кубики, напольные конструкторы.

М. Борисова (стр. 28).

Раскраски, карандаши.

Прогулка

Наблюдение за небом, облаками.

Подвижные игры: «Мы сейчас пойдем направо», «Бегите к флажку».

Цель: ___

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница

28 апреля

Утро: Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое

развитие Утренняя гимнастика

(с музыкальным сопровождением)

Комплекс «Насекомые»

Беседа «Дневные и ночные бабочки».

Д/И «Кто где живет?» (жилье людей) –Армен, Миша. Чтение: В. Бианки «Как муха медведя от смерти спасла»

Д/И «определи на ощупь». В. Бианки «Рассказы и сказки» стр. 250.

Пространство групповой комнаты»

О. Дыбина (стр. 64). 1. Папка-передвижка «Маленький исследователь».

2. Индивидуальная беседа: Познавательные и досуговые игры. (Леша)

НОД

Прогулка:

Физическое развитие,

социально-коммуника-тивное развитие, познавательное развитие.

Cоциально-коммуника-тивное развитие, речевое развитие, художествено-эстетическое развитие.

Карточка № 22. «Наблюдение за паучком и паутинкой». «Кто быстрее добежит?»

«По камушкам».(упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам», умении быстро действовать по сигналу – Маша, Моника П/и «Солнечный зайчик»,

«Непослушные гуси»

Худож. слово:

Паучонка, паучиха,

Делать сети научи-ка,

Ведь без маминых забот

Он такого наплетёт!

Стих-е И. Винокуров «Паучок». Окружающая среда улицы.

Выносной материал: грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Работа перед сном КГН

Прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «За печкой поет сверчок».

Вечер:

Гимнастика пробуждения:

«Цветочек вырастает». Закаливание рук, игра с водой «Вода принимает форму».

Дыхательная гимнастика «Паровозик».

Клубный час: кружок «Сорока-белобока»

Тема: Потешка «Солнышко-ведрышко» (приучение к слушанию фольклорных произведений, запоминанию и подпеванию)

Проговаривание чистоговорок на звук |Щ | - Валя

Обсуждение «Вспомним правила поведения

за столом» - Даня, леша Д/и «Найди что назову».

Ситуативная беседа «Приглашение от солнца в лес» Прохладная вода и полотенце.

Картотека чистоговорок.

Н. Губанова.

А. Аджи (стр. 36).

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

Подвижные игры: «Ручки, ножки», «Воробышки и автомобиль».

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница 19 мая

Утро: Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое

развитие Утренняя гимнастика

(с музыкальным сопровождением)

Комплекс «Насекомые»

Обобщающая беседа «Знаешь ли ты, где живут насекомые

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Обсуждение правила «Когда я ем, я глух и нем» - Даша И. Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил». В. Бианки «Рассказы и сказки» стр. 52.

Пространство групповой комнаты. Фотовыстовка «Насекомые».

Индивидуальная беседа: Какие разные бывают бабочки. (Даниил С., Нелли К.)

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие,

социально-коммуника-тивное развитие;

познавательное развитие;

речевое

развитие

1. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Стрекоза».

Цель: Создание условий для продуктивной деятельности.

Задачи: Формировать умение детей лепить стрекозу из отдельных частей: туловище, голова, глаза, хвостик, крылья. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Воспитывать у детей любовь к природе, к насекомым.

(https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestvenomu-tvorchestvu-lepka-vo-vtoroi-mladshei-grupe-krasavica-strekoza.html)

Физическое развитие

Тема: «Быстрый комарик»

Цель: Способствовать ходьбе и беге между предметами; прыжках со скамейки на полусогнутые ноги.

(см. д/п «Физкультурные занятия с детьми 2-3 лет» Л. И. Пензулаева, стр. 68)

Прогулка:

Физическое развитие,

социально-коммуника-тивное развитие, познавательное развитие.

Cоциально-коммуника-тивное развитие, речевое развитие, художествено-эстетическое развитие.

Карточка № 23 «Наблюдение за жуками».

«Резвый мяч» - педагог читает стихотворение и просит ребёнка выполнить все действия, которые в нём описаны – Дамир, Милена. П/и «Жуки», «Найди, где спрятано». Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Вот один споткнулся

Вдруг под тяжёлой ношей -

И спешит на помощь друг,

Тут народ хороший.

Без работы, хоть убей,

Жить не может …

(Муравей) Окружающая среда улицы.

Выносной материал: ведерки, совочки, формочки для песка.

Работа перед сном Прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Голубые глазки».

Вечер:

Гимнастика пробуждения:

«Цветы дрожат

на ветру».

Закаливание рук, игры с водой, мылом.

Дыхательная гимнастика «Любимый носик»

С/И «Магазин цветов».

Игра – шнуровка «Медвежонок» - Семен Л.

Настольно – печатная игра «Транспорт» - Илья Ч. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «НАСЕКОМЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ» Прохладная вода и полотенце.

Магнитола, диски с детскими песенками.

Прогулка

Наблюдение за поведением собаки.

Подвижные игры: «Жучок», «По тропинке».

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в младшей группе Тема недели: «Фруктовый сад». Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Лето. Охрана окружающей среды. Насекомые» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Лето. Охрана окружающей среды. Насекомые» в старшей группе Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Сезонные изменения в природе, связанные с летом, название летних месяцев, чем занимаются.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в младшей группе Декабрь, 3 неделя Тема недели: Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май) Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе апрель - май (В. В. Гербова)Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»Занятие.

Планирование недели «Женский день — 8 марта» в первой младшей группеПланирование недели «Женский день — 8 марта» в первой младшей группе Четверг 01.03.2018 Утро 1. Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет, расстраивает маму» (СКР, РР) 2. СРИ «Угостим маму чаем»:.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая) Дата: 1-ая неделя (3.04 - 7.04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям.

Планирование тематической недели «Радуются солнышку птицы и насекомые» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 3 неделя апреля (15.04-19.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Планирование недели «Защитники Отечества» в первой младшей группеПланирование недели «Защитники Отечества» в первой младшей группе Понедельник 19.02.2018 Утро: УГ: «Солдаты» ЗСТ: Дыхательная гимнастика «Сдуй самолетик» - «Беседа о папе» с просмотром альбома с фотографиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование недели «Насекомые» в младшей группе. Апрель
Опубликовано: 27 июня 2023 в 21:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД