Наталья Владимировна Советкина
Планирование воспитания культурно-гигиенических навыков в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование Воспитания культурно-гигиенических навыков в подготовительной группе
I квартал II квартал III квартал
Питание Совершенствовать умения:
• Держать вилку большим и средним пальцами, при-держивая сверху указа-тельным пальцем,
• есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Закреплять умение:
• намазывать ножом масло на хлеб
• отрезать кусочек мяса, со-сиски. • Учить есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке
Закреплять
Публикация «Планирование воспитания культурно-гигиенических навыков в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- КГН, гигиена. Планирование
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
• умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
• полоскать рот после приема пищи. Закреплять умения
• правильно пользоваться сто-ловыми приборами,
• есть второе блюдо при помо-щи ножа и вилки, не перекла-дывая из руки в руку,
• есть с закрытым ртом, пере-жевывая пищу бесшумно.
Одева-ние-
раздевание Закреплять умения:
• самостоятельно одеваться и раздеваться в опреде-ленной последовательно-сти,
• правильно размещать свои вещи в шкафу,
• аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Закреплять умения:
• пользоваться всеми вида-ми застежек,
• узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Упражнять в умении застегивать мол-нии, липучки.
Закреплять умения:
• самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
• просьбу о помощи выражать словесно, обращаясь к детям или взрослому, не забывать говорить «пожалуйста» и благодарить.
Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:
- не сорить,
- помогать товарищам,
- не мешать другим,
- вытирать ноги при входе в помеще-ние. Закреплять умение:
• аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.
• выворачивать рукава рубашки или платья,
• расправлять одежду,
• аккуратно ставить обувь.
Совершенствовать умения:
• наводить порядок в своем шкафчике.
• Аккуратно развешивать вещи в шкафу.
Закреплять навык вежливо об-ращаться за помощью к взросло-му, помогать другим.
Умывание Совершенствовать навыки :
• намыливать руки до образования пены,
• тщательно смывать,
• насухо вытирать лицо и руки своим полотен-цем,
• вешать полотенце на место,
• пользоваться индиви-дуальной расческой,
• своевременно пользо-ваться носовым плат-ком. Совершенствовать умения:
• быстро и аккуратно умываться,
• соблюдать порядок в умывальной комнате.
Закреплять умение:
• мыть руки после посещения туале-та и по мере необходимости. Совершенствовать умения:
• быстро и аккуратно умы-ваться,
• соблюдать порядок в умы-вальной комнате.
Закреплять умение:
• мыть руки после посещения туалета и по мере необхо-димости.
Содержа
ние
в порядке
одежды
и обуви Совершенствовать умение
• заправлять кровать: по-правлять простыню, на-крывать покрывалом. Учить:
• просушивать и чистить свою одежду,
• мыть, протирать, чистить обувь
• пришивать оторвавшиеся пуговицы
Принимать участие в смене постельного белья:
• стелить чистую простыню
• надевать чистую наволочку Формировать привычку
следить за своим внешним видом
Напоминать товарищам
о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им
Принимать участие в смене по-стельного белья:
• стелить чистую простыню
• надевать чистую наволочку •
Процесс формирования всех навыков осуществляется постоянно и практически одновременно. Но наибольшее внимание нужно обращать на последовательность работы, запланированную в каждом квартале.
Мет-е приемы: показ с подробным объяснением действий, подробное словесное объяснение, частичный показ, игровые приемы, дид. упражнения («Кто правильно положит одежду», «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи», «Расскажем малышам, как надо умываться», «Как правильно заправлять кровати», «Как помочь товарищу», худ-е произведения; беседы «Вспомним, как надо правильно кушать», «Каждой вещи – свое место», «Культура поведения во время еды», «Наводим порядок в шкафу для одежды», «Как заботиться о своей одежде», «Культура еды – серьезное дело», «Как помочь товарищу», «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой», (с рассматриванием картинок, настольные игры «Лото»; чтение И. Ищук «Мои ладошки», С. Махонин «Завтрак», А. Барто «Девочка чумазая», Д. Крупская «Чистота», Д. Грачев «Обед», Е. Винокуров «Купание детей»
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Подготовительная группа. I квартал
Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются приемы для каждого конкретного случая: беседы, поручения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.
Темы Сентябрь Октябрь Ноябрь
Культура поведения Напомнить формы словесного вы-ражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т. д.)
1. Беседы:
«Будь всегда вежлив»
«Вспомним правила вежливости»
«Ласковое слово и кошке приятно»
2. Чтение:
С. Маршак «Двенадцать месяцев»,
С. Михалков «Ежели вы вежливы»
В. Осеева «Волшебное слово»
3. Обыгрывание и обсуждение ситуаций:
«Ты пришел утром в детский сад»
«Тебе поручили узнать о музы-кальном занятии»
«Разные формы приветствия и прощания»
4. Игровые упражнения для вос-питания выразительности речи (приветствие, прощание, произ-несенные с разной интонацией. Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.
1. Создание проблемных си-туаций
2. Д. и. «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой» Учить правильно вести себя в группе : не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь.
1. Рассматривание картинок из се-рии «Дети играют»
2. Д. и. «Научим мишку делиться с то-варищами»
3. Д. и. «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами»
Положите
льные мо-ральные качества Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть то-варища.
1. Чтение А. Барто «Мяч»,
2. Чтение «Лошадка»
3. Д. и. Как утешить куклу Нину» Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками.
1. Рассматривание иллюстра-ций об играх детей, рассказ воспитателя.
2. Д. и. «Как зайка играет с товарищами» Учить помогать друг другу и обра-щаться за помощью к товарищам.
1. Чтение М. Ивенсон «Кто поможет?»
2. Чтение Н. Павлова «На машине»
3. Д. и. «Поможем мишке попросить зайку помочь»
4. Д. и. «Как правильно попросить о помощи»
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Подготовительная группа. II квартал
Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются приемы для каждого конкретного случая: беседы, поручения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.
Темы Декабрь Январь Февраль
Культура поведения Закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате.
1. Д. и. «Можно-нельзя»
2. Д. и. «Уложим куклу спать»
3. Расскажем мишке, как мы укла-дываемся спать»
4. С/р игра «Детский сад» Закреплять знания и навыки пове-дения в группе : не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть.
1. Беседа «Как играют воспитанные дети»
2. Беседа «Как мы дружим»
3. Чтение Я. Тайц «Поезд»
4. Чтение Я. Тайц «Карандаш»
5. Чтение Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь»
Д. и. «Что мне делать, если нужно убрать игрушки» Приучать детей общаться спокой-но, без крика.
1. Беседа «Как мы разговариваем друг с другом»
Положите
льные мо-ральные качества Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать иг-рушки друг у друга.
1. Чтение Н. Калинина «Как петух утащил Васин хлеб»
2. Чтение «Н. Калинина «Разве так играют?»
3. Чтение Я. Тайц «Кубик на кубик»
Д. и. «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней» Продолжать воспитывать добро-желательное отношение к родным и близким, товарищам.
1. Рассматривание картин и иллю-страций
2. Рассказ воспитателя
3. Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко»
4. Чтение эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела»
5. Чтение В. Берестов «Больная кукла»
6. Чтение О. Высотская «Холодно»
7. Чтение К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» Формировать у детей образ Я, помочь осознать себя.
1. Рассматривание иллюстраций (части тела)
2. Беседа «Кто я»
3. Беседа «Что для чего» (части тела)
4. Чтение Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»
5. Рассматривание себя в зеркале.
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Подготовительная группа. III квартал
Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются приемы для каждого конкретного случая: беседы, поручения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.
Темы Март Апрель Май
Культура поведения Учить детей встречать гостей, здо-роваться, приглашать в группу, предлагать присесть.
1. Рассказ воспитателя
2. Создание проблемных ситуаций
3. Д. и. «Расскажем мишке, как надо встречать гостей»
4. С/р ига «Семья» (гости) Закреплять умение оценивать по-ступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства.
1. Беседа «Как ведут себя воспи-танные дети»
2. Беседа «Хорошо и плохо»
3. Чтение Т. Карамаренко «Капризка»
4. В. Маяковский «Что такое хоро-шо и что такое плохо» Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хо-рошо играть и дружить.
1. Беседа «С кем мне нравится иг-рать и почему»
2. Беседа «Как поступают добрые дети»
3. Д. и. «Расскажем мишке, как иг-рают воспитанные дети»
4. «Поможем мишке быть вежли-вым»
Положите
льные мо-ральные качества Продолжать работу по формированию образа Я, сообщить детям некоторые сведения об их прошлом (был маленьким, ел из бутылочки, не умел рисовать и т. д.).
1. Рассматривание фотографий, рисунков детей 1 младшей группы
2. Беседа «Какими мы были, каки-ми мы стали»
3. Беседа «Как надо помогать ма-лышам»