Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Комарова Мария
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Актуальность проекта

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту и в обществе. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

В процессе каждодневной, повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для детей естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались и улучшались.

Главная наша задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать основные принципы необходимой в жизни гигиенической культуры.

Сначала детей необходимо приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д. вытирать ручки только своим полотенцем, Ребенку старше двух лет прививают привычку полоскать рот питьевой водой после приема пищи, предварительно научив его этому.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач,и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. В младшем возрасте для усвоения гигиенических навыковхорошо использовать игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения.

Гигиенические знания актуальны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим миром, с природой. Для этого используются дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др.

2. Цель проекта

Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме и разных видах деятельности, объединение родителей и детей по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста.

3. Задачи проекта

1. Формировать элементарные культурно-гигиенические навыки у детей;

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о важности гигиенических процедур;

3. Воспитывать у детей желание выглядеть аккуратными и опрятными;

4. Развивать у детей игровые навыки (отражать в игре процессы-умывания, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).

Участники проекта:

Дети первой младшей группы 2-3 лет, воспитатели, родители

Проблема:

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Срок реализации проекта:

среднесрочный, 3 недели

Тип проекта: Игровой. продуктивный

Предполагаемые результаты реализации проекта:

Дети с помощью взрослого смогут приводить себя в порядок.

Пользоваться личными,индивидуальными предметами:

(расческой, носовым платком, салфеткой, полотенцем, горшком,

Держать правильно и уверенно ложку в руке.

По порядку, последовательно одеваться и раздеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик или складывать в кабинку.

При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь.

Этапы реализации проекта:

1.Организационный этап: первым делом необходимо выяснить через наблюдения, какие культурно-гигиенические навыки уже присутствуют у детей данной группы раннего возраста.

2.Подготовительный этап: беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение необходимой литературы, подборка художественной литературы, потешек, загадок, словесных игр, соответствующих возрасту детей.

3.Основной этап:

- мотивировать детей быть чистыми, аккуратными, прилежными, здоровыми и не быть похожими на «Грязнулю»через чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая».

- дидактическая игра "Подбери предметы личной гигиены".

- игровая ситуация «Купание кукол».

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»

- игровое занятие «Соберемся и оденемся на прогулку правильно».

- беседа с детьми «Носики-курносики».

Детей необходимо приучать к обычным гигиеническим процедурам, знакомить с расческой, зубной щеткой и носовым платком. Их всех объединяет то, что это предмет личной гигиены, и самая важная задача в это время – объяснить, что такое свое и что такое чужое, и почему с платочком нельзя играть и отдавать его другим, хотя игрушки можно. Хорошо, если для платочка на всех предметах детского гардероба будет отдельный кармашек – так ребенок быстрее привыкнет, что это нечто особенное. Необходимо научить малыша находить носовой платок в кармане платья, кофты или пальто и самостоятельно его доставать и использовать.

С помощью игровой ситуации детям будет интереснее осознать и понять необходимость пользования носовым платком.

Читаем потешку:

Если носик твой сопит, значит он совсем забит. Свой платочек доставай, Нос получше вытирай. Воспитатель предлагает детям вытереть носики.

- беседа «Чистоплотные дети»о правильном поведении за столом: правильно держим ложку, пользуемся салфеткой.

- беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом», просмотр мультфильма Фиксики серия «О микробах». Коллективная работа "Опасный микроб"

- экскурсия в среднюю группу, наблюдение за правильностью умывания детей средней группы.

- рисование носового платочка.

- наглядная информация для родителей «Учим детей быть аккуратными».

- картотека по КГН в первой младшей группе

Экспериментальное занятие «Свойства воды и мыла»

«Мыльная история».

Цель: расширить кругозор детей о воде и мыле, доставить радость и эмоции детям от образования мыльных пузырей.

Задачи: закреплять и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни, обогащать и активизировать словарный запас по теме. Уметь на основе опыта анализировать и делать самостоятельные выводы, развивать познавательную активность, воспитывать КГН.

Ход занятия: берем емкость для воды, добавляем немного жидкого мыла, объясняем как с помощью трубочки смешать воду и мыло и что в итоге получается мыльный раствор, из которого легко сделать пузыри. Даем детям подуть в трубочки и увидеть результат.

4.Заключительный этап:

- итоговое занятие «Вот как мы умеем»

- анкетирование родителей «Чему научился ребенок»

Публикации по теме:

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группеФотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе "Чистота - залог здоровья" ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 12:33
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки