Планирование воспитательно — образовательной деятельности по теме недели «Разноцветная осень»

Дженет Летифова
Планирование воспитательно — образовательной деятельности по теме недели «Разноцветная осень»

Планирование воспитательно - образовательной деятельности по теме недели :

«Разноцветная осень»

Цель: Закреплять знания о временах года, о сезонных изменениях в природе.

Расширять знания детей об осени, характерных признаках.

Закрепить знания об овощах, фруктах.

Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к

изменениям в природе, явлениях природы, закрепить правила безопасного поведения в природе.

Дата: 14 СЕНТЯБРЯ. Понедельник. Тема дня: «Золотая осень».

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды по теме недели Мероприятия по взаимодействию с социумом

/текущие/ Введение в тему/конечный продукт

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО Беседа на тему: «Мы в осенний лес пойдём и листочки соберём»- Закрепить представления о признаках осени, закрепить название деревьев, учить находить сходства и отличия, развивать речь, обогащать словарь

Д. и. «С какого дерева листочек». Развивать образное мышление, воображение

Д. и. «Кузовок». Развивать мышление, наблюдательность, словарь

Рассматривание картины «Осень в парке» Обратить внимание на красоту осенней природы, развивать умение восхищаться ею; закрепить знания об осенних явлениях природы Д. и. «Звук потерялся». Развивать фонематический слух, внимание

С Каримом, Али, Женей Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Когда это бывает».

Предложить д/игру «Найди пару» Способствовать развитию внимания, умения находить одинаковые предметы.

Д. и. «Живая и неживая природа». Расширять представления о неживой природе Утренняя гимнастика.

Комплекс с мячами. Учить детей выполнять действия по сигналу. Развивать физические качества детей. Воспитывать коллективизм, дружеские отношения в группе.

Формировать привычку следить за опрятностью одежды, причёски

Альбомы «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Ягоды», «Деревья»

2. Иллюстра-

ции на темы «Живое, неживое»

3. Книги с произведениями об осени, овощах, фруктах, ягодах, грибах.

4. Игры «Времена года»,

5. Репродукции картин известных художников на тему «Осень» (натюрморты и пейзажи).

6. Гербарий

7. Календарь природы

Выносной материал: скакалки, мячи, оборудование для труда Консультация родителям по коронавирусу

Инд. беседы

«Одеваем детей по погоде»

Изготовление

панно из листьев, цветов;

НОД ОО «Худ-эстет. разв» (Лепка)

Тема: «Вылепи какие хочещь овощи и фрукты»

Цели: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей, фруктов. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими фигурами, находить сходсва и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого фрукта и овоща, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, отщипывания, оттягивания. №6. Комарова

ОО «Речев. разв» (Разв. речи/Худ. лит-ра)

Пересказ сказки «Заяц –хвастун»

Цель:Помочь детям составить план сказки, учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. Стр 33 №3 Гербова

ОО «Физ. развитие» (физо) 17.30- 18.00

По плану Фи. руководителя

ПРОГУЛКА Наблюдение за осенними деревьями (берёзой, лиственницей, елью)- продолжать знакомить с этими деревьями, выделяя характерные признаки и изменения связанные со временем года, учить сравнивать, анализировать, делать выводы, воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту природы.

Дид. игра «Когда это бывает» с Зариной, Раяной, Надей, Женей. Закрепить умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями и жизнью животных. Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: оборудование для труда.

П/И «Лисичка и курочки», -развитие двигательной активности.

Труд: помощь дворнику в уборке мусора на территории. Воспитывать взаимопомощь : учить обращаться к товарищам за помощью. - воспитывать дружеские взаимоотношения.

II половина дня

Д. И. «Четвертый лишний». Учить детей группировать предметы, находить лишний предмет по некоторым признакам. Развивать речь, внимание, мышление.

Музыка – А. С. Чайковский «Осень» (альбом «времена года») Чтения стихотворения : З. Федоровская «Осень»-

Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность стихотворения; развивать поэтический слух.

Игра- ситуация «Какая погода лучше?»- учить детей эмоционально, двигательно-отзываться на словесный и музыкальный образы; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами. Стр 63 Губанова Инд. упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку. С Марьям, Гульфиной, Дашей, Х. Марьям

Дид. игра «Живая неделя»- закрепить знания детей о последовательности дней недели с Эдиком, Марьям, Зариной, Надей. С. р. игра «Семья». Создать игровую ситуацию. Формировать умение распределять роли с учётом возможностей желаний каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. Развивать познавательный интерес.

На станции технического обслуживания автомобилей

Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. Оборудование: строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для Закаливающие мероприятия: ходьба по ребристой дорожке. Профилактика плоскостопия.

Учить детей, уходя домой, прощаться с воспитателем и сверстниками.

мойки и покраске автомобилей

Дата: 15 СЕНТЯБРЯ. Вторник Тема дня: «Что нам осень подарила»

режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды по теме недели Мероприятия по взаимодействию с социумом

/текущие/ Введение в тему/конечный продукт

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО Беседа на тему «Что растёт в огороде?»- обобщить, закрепить знания детей об уборке урожая в сельской местности, о том.

Игра «Найди свою группу» Ц: учить восстанавливать взаимосвязь в природе, находить нужные изображения

Дид. игра «Геометрическое домино» Цель: закрепить представление о геометрических фигурах. С Дашей, Каримом, Али, Женей. З. К. Р – звуковая культура речи. Упражнения «Шарик», «Ёжик». Развивать артикуляционный аппарат детей, речевое дыхание, формирование звукопроизношения, воспитание слухового восприятия.

Д/ и. «Назови действие» (уметь подбирать действие по содержанию предложения; активизировать знания об осенних явлениях Утренняя гимнастика.

П/И «Карусели». Упражнять детей в ходьбе, беге, взявшись за руки.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой, благодарить.

Игровое упражнение «Вежливые слова»

Хор. игра «По дороге Катя шла». Развивать речь детей, умение выполнять движения и соотносить их со словами игрового упражнения.

Иллюстрации по теме.

Выносной материал:игрушки, лопатки для труда Консультация родителям по коронавирусу

НОД ОО «Познав. разв» (матем)

Тема: «Отсчитывание предметов в пределах 5»

Цель: Упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначить соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперёд, назад, налево направо. стр 15 №2

ОО «Познав. разв»(рег. компонент)

Тема: «В лес за грибами и ягодами»

Цель :Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей, какие виды деревьев растут в нашем лесу, на нашем участке, какие ягоды и грибы растут у нас в лесу, продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами их произрастания, воспитывать бережное отношение к природе.

ОО «Физ. развитие» (физо) 10.00- 10.20

По плану физ. работника

II половина дня Коммуникация – игровые упражнения для развития мелкой моторики, речевой активности «Ёжик», «На лесной лужайке"

Чтение худ. литер: Загадывание загадок об осени Ц (продолжать учить детей полно отвечать на вопрос, развивать речемыслительную деятельность.

д/и «Две корзинки»- зпродолжать знакомить с овощами, развитие произвольного внимания, логического мышления. Д / и «Порядковый счет» - закрепить порядковый счёт.

С Каримом, Марьям, Х. Марьям, Зариной. С/Р игра С/р. и. «Семья» .Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» вспомнить правила безопасного перехода через перекрёсток где нет светофора (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений, формирование дружелюбия.

П/ игра: «Охотники и звери»

Выполнять замах и бросок мяча в цель. Закаливающие мероприятия: ходьба по ребристой дорожке. Профилактика плоскостопия.

Учить детей, уходя домой, прощаться с воспитателем и сверстниками.

ОБЖ: «Правила поведения на дорогах города»-закреплять знания детей о правилах перехода по пешеходному переходу.

ПРОГУЛКА «Что растёт на нашем участке?»

Ц:Уточнить с детьми названия цветов, которые растут на участке, обратить внимание на особенности их окраски,красоту клумб.

Д/И «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений. Физкультурно-игровое упражнение «Попади в ворота». Учить детей прокатывать мяч в ворота. Развивать глазомер. С Женей, Али, Каримом.

П/И «Пустое место»-развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Трудовая деятельность : уборка участка Ц: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

Дата: 16 СЕНТЯБРЯ. Среда. Тема дня: «Краски леса»

режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды по теме недели Мероприятия по взаимодействию с социумом

/текущие/ Введение в тему/конечный продукт

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО Беседа : «Какой урожай люди собирают в лесу?»

Уточнить представления о том, что растё т в наших лесах: какие грибы, ягоды, шишки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

сл/ игра. «Назови слова» Цель: закреплять умение называть слова с заданным звуком в разных частях слова

с Карим, Ваней. Организационная мп /игра «Считай и делай» Цель: учить выполнять движения в соответствии с числом

Д/и «Наоборот» Ц:учить подбирать противоположные значения к приметам осени.

Хороводная игра «Веночек» Ц:учить детей выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве, развивать музыкально- слуховые представления, чувство ритма Наблюдение в календаре природы. Труд в уголке природы. Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. Выяснить влияние тепла на продолжительность жизни растений.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (умение делать быстро и качественно) Презентация «Природа Ямала»,

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Живая и неживая природа». Собрать листья для занятий Продумать и нарисовать совместно с детьми иллюстрации на тему «Я и природа»

Создание коллажа на тему «Осень на Ямале»

НОД ОО «Речев. разв»

Тема : «Звуковая культура речи :дифференциация звуков з-с

Цель:Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации Стр34№4

ОО «Худ-эстет. разв» Музыка 10.00-10.20

По плану муз. работника

ОО «Худ-эстет. разв» Аппликация 16ю00-16.25

Тема «На лесной полянке выросли грибы»

Цель: Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям. Составлять несложную красивую компазицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы. №3стр 30. Комарова

II половина дня Чтение худ. литер «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов-: Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него.

Дидактическая игра «Найдите, что опишу». Цель: развивать умение искать растение по описанию. Инд. работа: «Придумай слово с заданным звуком»». с Ваней, Дашей,Марьям, Надя.

П/ и : «Ручеек»- учить играть самостоятельно, соблюдая правила игры.

С/р. и. «Ателье». Сюжет «Демисезонная одежда» Ц:совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, направлять внимание детей на качество исполняемых ролей, развивать связную речь. игровую деятельность

Закреплять умение последовательно одеваться на прогулку, помогать друг другу, вежливо обращаться друг к другу за помощью.

Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть

ПРОГУЛКА Наблюдение за травой Ц:предложить детям рассказать, какой стала трава, рассмотреть её, потро-гать, сравнить запах свежей и сухой, рассказать о результатах обследования, пояснить, почему осенью трава вянет, желтеет, учить самостоятельно делать умозаключения.

Дид. игра «Будь внимательным» развитие слухового внимания, увеличение речевого запаса, закрепить названия зимней одежды, с Женей, Каримом, Эдиком, Дашей. П/и «Лиса в курятнике» Цель: упражнять в беге врассыпную, действовать по сигналу.

Дидактические игры: «Скажи наоборот» Цель: употребление в речи антонимов Ранняя осень -, веселый день -, солнечный день, яркое небо -, холодное время-, теплый ноябрь -, грустный ноябрь -…. «Загадай загадку» Цель: учить составлять загадки об осени. Спортивная игра «Хоккей с мячом»- учить детей ведению мяча клюшкой, обведению препятствий, выполнению пасов партнёру. - развивать координацию движений, ловкость.

Дата: 17 СЕНТЯБРЯ. Четверг. Тема дня: «Осень в деревне».

режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды по теме недели Мероприятия по взаимодействию с социумом

/текущие/ Введение в тему/конечный продукт

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО Беседа: «Что растёт в поле? В огороде? В саду? Как в деревне готовятся люди к встрече зимы?»,- учить составлять описательные рассказы, развивать речь, внимание, умение делать умозаключения.

Дидактическая игра «Расскажи без слов».

Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность Д/и. «От какого дерева лист» : -знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево.

С группой детей Ди Сл. /и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас.

Мп/и «Эхо» Цель: закреплять умение узнавать по голосу детей, развивать сл

Д/И «Какой, какое?» - компот из клубники –какой? (Клубничный компот). Варенье из малины – какое? - «Чистые руки- залог здоровья»

Ц: Учить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости после туалета с мылом

Д. и. «Отгадай-ка». Развивать память, внимание, речь

Внесение иллюстраций по теме.

Показ презентации «Труд людей в поле»

Мультфильм «Вершки и корешки» Напомнить о необходимости спортивной формы на занятие. Составление осеннего гербария из листьев и цветов собранными детьми.

НОД ОО Познав. ознаком. с окруж. 9.00-9.15

Тема: «Во саду, ли в огороде»

Цели: Расширять знания об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Стр. 36№1 Соломенникова

ОО «Физ. развитие» (физо)

По плану муз. работника

ОО «Худ-эстет. разв»

(Конструирование/ручной труд)

Тема : «Дома»

Цели:Уточнять представления детей о строительных деталях конструкторов, о способах соеденения, формировать навыки пространственной ориентации. стр13, №1 Куцакова

II половина дня Чтение худ. литер: С. Чёрный «Уговор» хрестоматия стр 188- учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, учить детей эмоционально воспринимать и пони-мать образное содержание произведения. упражнять в прыжках через скакалку с Дашей, Гулей, Зариной, Раяной. С/р игра «Поликлиника»

Цель: Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.

П/И «Коршун и наседка», .

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Конструирование: «Дом лесника».

Цели: Совершенствовать конструкторские способности. Урок вежливости :«Приди на помощь»

Ц:формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков.

Упражнение «Раздевалочка»-закреплять умение детей быстро и аккуратно раздеваться, соблюдать принятую последовательность, поддерживать порядок в одежде.

ПРОГУЛКА «Какие они- цветущие растения?»-продолжать учить определятьстроение цветов, сравнивать их по высоте, форме, окраске, запаху.

Рассматривание семян

Цели: закрепить представление о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения; формировать представления о распространении семян растений; развивать у детей наблюдательность, внимание, зрительную память Дид. игра «Отгадай»-описывать предмет не глядя на него, выделять в нём существенные признаки, по описанию узнавать предмет. С Надей, Х. Марьям, Эдиком,Каримом. П/И «Красный, жёлтый, зелёный».

-, закреплять правила дорожного движения,развивать двигательную активность.

Когда это бывает?», лото «В лесу», «Времена года»,- Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе осенью.

Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода Труд : уборка дорожек от снега- воспитывать трудолюбие.

Закрепить правила поведения на горке.

Работа в библиотеке- подклеить, починить книги, навести порядок- воспитывать бережное отношение к книгам.

Дата: 18 СЕНТЯБРЯ. Пятница. Тема дня: «Перелётные и зимующие птицы»

режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды по теме недели Мероприятия по взаимодействию с социумом

/текущие/ Введение в тему/конечный продукт

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО Беседа: «Птицы-наши друзья»

Расширять представления детей о птицах; зимующих, перелётных.

Д/ у. «Собери целое» Ц:учить составлять из частей целое, побуждать детей к созданию красивой композиции

Д/и «Дид. игра «Найди два одинаковых предмета»- упражнять в выделении сходства и различий предметов. С Женей, Али, Раяна

Д/и «Что лишнее?»

Цель: Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление.

Д /игра «Чьи припасы» - в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные Беседа Какие правила гигиены вы знаете? Цель: закреплять представления о личной гигиене ребенка.

Поговорить с Али, Женей и Каримом о культуре поведения в детском саду.

Ц. : воспитывать культуру поведения. Иллюстрации по теме, презентация «Птицы нашего леса»

аудиозапись голосов птиц, Предложить консультацию на тему «Правила безопасного поведения на дорогах»

Выставка рисунков на тему :«Осенняя фантазия»

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

НОД ОО «Худ-эстет. разв» Рисование

Тема «Цветочная клумба»

Цель: Учить передавать характерные особенности цветов, их строение, цет, закреплять приёмы работы с кистью и красками.

НОД ОО «Худ-эстет. разв» Музыка 10.00-10.30

По плану муз. работника

II половина дня Чтение В. Данькостр182 хрестоматия «Лето и осень» учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, учить детей эмоционально воспринимать и пони-мать образное содержание произведения.

Просмотр презентации с целью закрепить знания детей о птицах нашего леса С Ваней, Марьям, Зариной закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет).

Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке», мытьё конструктора, полив и уход за растениями в уголке природы.

Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Конструирование: «Идём в гости»-Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различии и названии четырёх основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый) и геометрических фигур. Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь.

Ц. : воспитывать бережное отношение к игрушкам.

ПРОГУЛКА Наблюдение за птицами на участке-учить различать птиц по форме, окраске, понаблюдать за поведением птиц, закреплять названия птиц. Д/и

«Назови свой город, адрес»

Закреплять знание своего города и домашнего адреса.

С Гулей, Надей,Х. Марьям П/И «Птички и кошка»- развитие ловкости.

П/ игра:

«Уголки»- развиваем двигательную активность.

Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других. Труд: очистка кормушек и пополнение разнообразным кормом.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно — образовательной деятельности по теме недели «Разноцветная осень»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 19:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День матери

 Мама — самая сложная в мире работа. Мамино доброе слово, ласковый взгляд и мудрый совет нужны и ребенку, и взрослому. Великая материнская любовь согревает и оберегает нас, помогает нам преодолевать...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Снежинка – это маленький шедевр природы. Есть какая-то магия в снежинках, которые своим медленным полётом радуют глаз и согревают душу. Очередной тематический день, на самом пороге календарной зимы, – о...


Горячие темочки