МААМ-картинки

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы (вторая половина декабря)

Ирина Целыковская
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы (вторая половина декабря)

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

в старшей группе № 7 на 2012-2013 учебный год по теме «Новый год у ворот!»

Декабрь (с 17 по 31)

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Здоровье

Проводить комплекс закаливающих процедур,формировать у детей представление о том,что быть чистым – красиво и полезно, а грязь способствует заболеваниям.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы (вторая половина декабря)» размещена в разделах

Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни (движение, солнце, воздух). Формировать гигиенические навыки: приучать детей при раздевании складывать свои вещи в определенной последовательности; знать предметы санитарии и гигиены.

Учить правилам, использовать спортивный инвентарь (кегли, мячи). Обсуждать пользу и закаливание физической культуры.

Пальчиковая гимнастика.

Солевое закаливание.

Гимнастика для глаз.

Беседа «Кто помогает нам быть здоровым?»

Чтение В. Бондаренко «Где здоровье медвежье» Беседа «Расскажи, что будет, если откажешься пить лекарства мыть руки и чистить зубы?»

Ваня Л., Миша М., Лиза Б. следить за опрятностью одежды и причёски

София Б., Лиза О., Каролина Ю. – Учить правилам использования спортивного инвентаря (кегли, мячи).

Безопасность, Чтение худ. лит. ,

Музыка,

Познание,

Коммуникация

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Физическая культура Содействовать гармоническому физическому развитию детей.

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей.

Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами. Рассматривание Физкультурных пособий, выделение их свойств и выполнение движений с ними в соответствии с этими свойствами.

Выполнение различных упражнений, отражающих сезонное явление, объекты природы.

Разучивание игры «Городки»

Подвижные игры «Гуси Гуси», «Чай-чай выручай», «Ловишки», «Охотники и зайцы»

Д/И «Составь комплекс из карточек», «Найди пару». Стёпа Х., Кирилл Г., Коля Г. – Упражнять в прыжках по переменно на правой и левой ноги до обозначенного места

Коля Н., Игорь М., Максим М. – поощрять речевую активность в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу соблюдения режима дня.

Ходить по наклонной доске боком приставным шагом Егор С., Лиза О.

Коммуникация, Социализация, Безопасность, Здоровье,

Худ. творчество

Безопасность Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.

Формировать навыки безопасного поведения во время проведения подвижных игр на улице и в группе.

Формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.

Целевая экскурсия на станцию скорой помощи».

Беседа: «Как вести себя в транспорте», «Как нужно поступить, если забыл дорогу домой»

Художественная деятельность «Рисуем дорожные знаки»

Ситуация общения: «Что означают цвета светофора?»

Подвижная игра «Тише едешь- дальше будешь», «По дороге».

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите-постовой»

Драматизация «Как звери строили дорогу». Беседа с Софией Б., Колей Г., Камиллой З. Закреплять умение ориентироваться в пространстве: справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз.

Закрепить знания у Вани П, Алёны Л., Лизы Б. «Как правильно переходить дорогу».

Закреплять знания о сезонной одежде и обуви с Ваней Л., Вероникой Г., Мишей М.

Д. игра «Найди путь к домику», «Найди ошибку».

Ф. Культура, Здоровье, Коммуникация, Социализация,

Познание,

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная

Социализация

Развитие игровой деятельности

Развивать умение в режиссерских играх, вести действия и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнёра.

Формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнёра.

Обогащать игровой опыт каждого ребёнка, создавать детям условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности.

Беседа «Что такое музей?», «Что мы видели в музее?» С. р. игра «Придумает спектакль» (игра фантазирование)

Игра- экспериментирование «Испытание кораблей»

Народная игра «Садовник», «Чёрное и белое».

Упражнять в объяснении игровых правил другим Каролиной Ю., Камиллой З., Лизой О.

Здоровье, Безопасность, Коммуникация, Чтение худ. лит. ,

Познание,

Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и со сверстниками

Обогащать представление о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей.

Воспитывать толерантность к другим людям.

Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья»

Беседа «Много у бабушки нашей хлопот»

Словесная игра «Назови ласково»

Разучим стихи к новому году. Закреплять умение в разговоре смотреть на собеседника, говорить приветливо, не перебивая говорящего Полиной Г., Мишей М., Егором С.

Беседы «Как порадовать близких» с Колей Г., Кириллом Г., Ваней Л.

Труд

Труд взрослых и рукотворный мир

Воспитывать уважение к труду взрослых, расширять представление о профессиях.

Проявлять любознательность, интерес к изучению явлений общественной жизни, рассказать об обычае празднования Нового года.

С/Р игра «Я повар», «Приготовим салат»

Рассказ о людях прославивших нашу страну в годы войны.

Беседа «Как мы украшаем ёлку»

Чтение стихотворения С. Михалкова «Все профессии нужны, все профессии важны»

Рассматривание иллюстраций с изображением труда взрослых. Развивать умение, поддерживать беседу поощрять стремление высказывать свою точку зрения с Мишей К., Ваней П., Вероникой Р., Стёпой Х.

Закреплять умение называть Ф. И. О своих родителей, их место работы с Игорем М., Максимом М., Камиллой З.

Здоровье,

Чтение худ. лит. ,

Коммуникация,

Социализация,

Безопасность,

Музыка,

Познание

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Самообслуживание и детский труд Развивать умение, планировать работу, договариваться о распределении обязанностей небольшой группе сверстником, распределять работу по способу общего и совместного труда.

Осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля.

Беседа «Как сервировать стол для обеда», «Помоем чайную посуду для кукол».

Ситуация: «Торопыжка поспешил, не причесался, не заправил рубашку в шорты, всем не нравится его неряшливый вид». Колю Г, Колю Н., Каролину Ю. Следить за внешним видом.

Познание

Развитие сенсорной культуры Закреплять умение с помощью сенсорных эталонов, оценивать соответствующие свойства предметов (фуражка тёмно-синяя, значок в форме ромба, стакан глубже чашки, книга тяжелее тетрадки). Д/и «Занимательная геометрия», «Волшебные краски»

Конструирование «Роботы»

Экспериментирование «Свойства воды и льда»

Д/и «Разложи по порядку», «Найди место предмета».

Беседа «Как измерить длину змеи». Лизой Б., Стёпой Х., Кириллом Г., Софией Б. – Развивать умение воссоздавать фигуры из частей, делить их на части.

Группировать предметы по разным основаниям на основе зрительной оценки (по тону цвета, по форме) – Алёна Л., Полина Г., Вероника Г., Ваня Л., Миша М.

Худ. творчество,

Здоровье,

Безопасность,

Коммуникация,

Социализация,

Музыка

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе Учить наблюдать за природой по народным приметам.

Уточнить и закрепить знания о зиме.

Приучать следить за погодой связывать наблюдения с личным опытом.

Беседа «Наши друзья пернатые»

Изобразительная деятельность «Изобразим красоту зимней природы», «Смастерим игрушку на ёлку»

Разучивание пословиц, поговорок о зиме.

Беседа «Куда улетают птицы»

Обсуждение: «Правила друзей природы»

Экологическая игра «Узнай по следу»

Рассматривание картин, иллюстраций отражающих красоту зимней природы. Закреплять умение, ухаживать за цветами и рыхлить почву с Игорем М., Максимом М., Егором С., Лизой О., Мишей К., Ваней П.

Развивать умение, выражать своё отношение к окружающему миру находить для этого различные речевые средства с Лизой Б., Софией Б., Колей Н.

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Развитие математических представлений

Закреплять навыки счета и знание цифр в пределах 20.

Знакомство с математическими знаками

Проявлять творчество в развивающих играх и преобразовательной деятельности:придумывать новые варианты игр,сюжетые, простые логические задачи.

Игры-головоломки «Чудо-соты»,»Игровой квадрат».

Игры и упражнения с Цветными палочками Кюизенера.

Игры-проекты «Считай,смекай,отгадай».Конструирование «Дома»--Формировать представления о различных домах,их функциональном назначении,строении. Упражнять Стёпу Х., Колю Г., Алёну Л. группировать предметы по различным признакам рассуждать, аргументировать свои действия.

Формировать навыки порядкового счета с Вероникой Г., Ваней Л., Кириллом Г.

Коммуникация

Развиваем речь и коммуникационные способности детей

Стимулировать и развивать речевое творчество детей.

Учить составлять Рассказ по картинам с последовательно развивающим действием.

Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства,переживания. Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси.

Развивать звуковой анализ. Беседа о зиме, о новогоднем празднике,о лесных жителях, сопровождая эмоциональной речью.

Чтение стихотворения С. Маршака «Круглый год»-импровизировать движения, соответствующие тексту.

Звуковая культура речи. Звуки (ш) (щ)-

рассказывание на тему «Деревья зимой».

Прослушивание музыкальных произведений П. И Чайковского и Герчик «К нам приходит Новый год».

Лепка «Девочка в зимней шубке».

Разучивание динамической паузы Г. Виеру стихотворения «Ежик и барабан». Закреплять знание стихотворения Ю. Каплунова «Ежик елку наряжал» Ваней П., Камиллой З., Полиной Г. Обогащать знания о зиме, ее первом месяце – декабре.

Различать на слух звуки «з», «ж» подбирать слова с этими звуками с Софией Б., Игорем М., Егором С.

Познание,

Чтение худ. лит. ,

Худ. творчество,

Социализация,

Чтение художественной литературы Воспитывать литературно- художественный вкус, способствовать понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов, красоту,образность и выразительность языка сказок и рассказов.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы (вторая половина декабря)
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 13:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД