Вероника Адаменко
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю по теме «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "День знаний"
Цель:
Развивать познавательный интерес к школе и книгам посредством сюжетно-ролевых игр и художественного творчества. Закрепить знания детей о школе, повторить и обобщить знакомую детям информацию о школе (кто работает в школе, чему в ней учат, о школьных принадлежностях, о значимости книг. Кроме этого, закрепить знания о детском саде, людях, которые там работают; воспитывать уважение к людям разных профессии
Итоговое мероприятие: создание коллекции наглядного материала к с/р игре «Школа»
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю по теме „День знаний“» размещена в разделах
- День знаний. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Дата проведения итогового мероприятия 06.09.2013
Понедельник 02.09.2013
Утро
Рассматривание сюжетных картин и беседа по теме «Что такое школа»
Д/и «Один -много» (цель: формировать умение образовывать сущ-е мн. ч., активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности»)
Разучивание артикуляционной гимнастики (см. Куликовская Т. А. «Артик-ая гим-ка в стихах и картинках»)
Индивидуальная работа: Работа в уголке творчества: рисование фломастерами
Н/и «Разрезные картинки» (овощи)
Беседа о пользе и свойствах воды при умывании (Человек состоит из воды; вода необходима для жизни, для гигиены, она прозрачна, не имеет формы, цвета, вкуса)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Обогащение предметной среды: пополнить уголок по ПДД макетом здания «Школа», миниатюрные фигурки людей, наглядный материал по теме «как себя нужно вести дома, на улице»
Прогулка
Индивидуальная работа: Продуктивная деят-ть: лепка колокольчиков
Развитие основных движений: бросание и ловля мяча
Игра «Прямой и обратный счет»
Работа перед сном:
Артикуляционная гимнастика (Куликовская)
Чтение сказки Успенский «Чебурашка идет в школу». Беседа по содержанию сказки. З. К. Р. Игра «Дятел» (четко произносить звук «Д» в тексте)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Обновить центр книги: Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу», Ю. Мориц «Первое сентября», С. Маршак «Первый день календаря»
Вечер:
Д/и «Профессии»
ЧХЛ «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой
Н/и «Четвертый лишний» (классификация предметов)
Индивидуальная работа: Центр коррекционной работы: игра на слуховое внимание «Что звучит» (Илья, Алина)
Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Подготовить материал в центре конструирования
(пластмассовый строительный материал, деревянный крупный) для создания самостоятельных игр
Работа с родителями:
Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Чего не стало», используя различные игрушки и канцтовары с целью развития у детей внимания, мышления, умения квалифицировать предметы. Активизировать словарь: школьные принадлежности,головные уборы, спортивный инвентарь
Вторник, 05.09.2013
Утро
Д/и «Что лишнее» (классификация предметов)
Игра малой подвижности «Зеркало (развивать внимание, умение повторять движения точно)
Разучивание пальчиковой игры «Этот пальчик»
Индив. работа: Игры на развитие мелкой моторики «Золушка» (нанизывание бусин на леску)
В уголке творчества: работа с ножницами «Вырежи школьные принадлежности»
Режимные моменты: Совершенствовать умение дежурных правильно приглашать детей за стол (рассказывать о блюдах приготовленных поварами, употреблять вежливые слова во время приглашения)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Пополнить уголок творчества: раскраски, цветные картинки на школьную тематику, репродукция картины Ф. Решетникова «Опять двойка»
Прогулка
Рисование палочками на песке " Как выглядет школа" (рисование зданий)
Индив. работа: Развитие основных движений: хождение и спрыгивание (спортивное бревно)
Д/и «Магазин канц. товаров» (цель: упражнять в четком произношении звука «с»)
Ситуативный разговор на тему «Правда и ложь"
Чтение: Е. Артюшина «Признание» (цель: продолжать формировать представления о честности).
Работа перед сном:
Артикуляционная гимнастика
Чтение стих-я Маршака «Первый день календаря» Заучивание чистоговорки:
«Было весело на горке Сане, Соне и Егорке…»
Вечер:
Уголок музыкального творчества: д/и «Угадай по звуку» (развивать слуховое восприятие)
ЧХЛ: Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского
Индивидуальная работа: Работа в уголке природы:
Учимся работать с календарем погоды (правильно изображать знаки для определения погоды)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Обогащение центра активности материалом сюжетно-ролевой игры «Школа» (стол, стул, портфель с принадлежностями, указка).
Работа с родителями:
Предложить родителям сводить детей на вечерней прогулке к зданию ближайшей школы для знакомства с территорией школы, ее внешним видом, спортивным участком, расположенным на территории школы
Среда, 04.09.2013
Утро
Беседа «А у книжки именины» (история книги, подвести детей к пониманию того, что книга – источник знаний)
Д/и «Чудесный сундучок» (цель: продолжать определять материал, из которого сделаны различные предметы)
Артикуляционная гимнастика
Индив. работа: Работа в уголке природы: показ правил полива цветов, рыхления почвы, д/и «Дни недели»
Работа в центре книги: рассматривание иллюстраций по теме «Времена года». Беседа «Когда это бывает»
Режимные моменты: Игра «Найди похожий цвет» (во время умывания) (цель: умение находить в собственной одежде, обуви, головных уборах названный педагогом цвет)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Оснастить музыкальный уголок для подыгрывания песней (на кассете) «Дважды два - четыре», для самостоятельного использования музыкально-дидактической игры «Сколько звуков?» (слуховое восприятие)
Прогулка
Э/и+опыт «Что нужно растению для роста»
Индив. работа: Продуктивная деят-ть: создание книжки-малышки Развитие основных движений: бег между предметов (змейкой)
Режимные моменты: Во время возвращения с прогулки закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места)
Работа перед сном:
Артикуляционная игра
Речевая игра «Назови ласково» (школьные принадлежности, обувь, одежда) ЗКР «Воздушные шары» (правильное и четкое произношение звуков «с» и «ш»)
Вечер:
Работа в уголке безопасности: Д/и «Почтальон принес письмо» (Цель:закрепить знания о том, что бумага воспламеняется, правилах поведения при пожаре)
ЧХЛ рус. нар. сказка «Заяц-хваста»
Индив. работа: Ситуативный разговор “ Нужно ли беречь книги, как это делать?». Книжкина больница
Н/и «Противоположности»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Создание предметной среды в центре с/р игр: «Магазин книги» (книги по программе ст. гр, бумажные деньги, книжные подставки) и «Почты» (посылки, газеты, письма, открытки) для развития самостоятельных игр
Работа с родителями:
Предложить родителям принести в группу ненужные газеты и журналы для обогащения сюжетной игры «Почта» и в «Библиотеку» любимые книги детей
Четверг, 05.09.2013
Утро
Игра на р-е мелкой моторики «Что за герой спрятался в комочке (Буратино, лиса, черепаха)» (разглаживание бумажного комочка) Беседа «Из какой он сказки?»
Д/и «Чего не стало» (школьные принадлежности)
Индив. работа: Продуктивная деятельность: создание из бумаги самолетика
ЗКР: Игра «Кто дольше протянет звук» на р-е речевого дыхания
Режимные моменты: учить правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: в центре творчества разместить коллекцию «Виды бумаги», бумажные изделия (кораблики, самолетик, альбом, тетрадь, книгу, коробочки)
Прогулка
С/р игра "Школа: урок физкультуры"
Индив. работа: Игра – беседа «Кого можно назвать здоровым человеком?» (составление детьми рассказов о том, как нужно укреплять здоровье)
Работа перед сном:
Артикуляционная гимнастика
Работа по развитию мелкой моторики: пальчиковая игра «Капустный салат»
Индив. работа: Работа с раскрасками - штриховка
Работа в центре книги: творческая мастерская «Поможем книжке стать красивее» (ножницы, клей, бумага, скотч)
Вечер:
С/р игра «Почта» (обогащать знания о работе почты,ее функциях и назначении; словарь: почтальон, посылка, журнал, почтовый ящик)
Д/и «Дни недели» (с помощью цветового круга помочь запомнить последовательность дней недели)
Индив. работа: Игра по ФЭМП «Назови правильно» (формировать умение определять предметы по росту,используя выражения «Самый высокий», «пониже», «самый низкий»)
Центр экспериментирования: игра «Какие кораблики проплавают дольше»
Цель: развивать знания о св-ах материалов.
Работа с родителями:
Предложить родителям расспросить ребенка о прошедшем празднике 1 сентября. Рассказать ему о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии
Пятница, 06.09.2013
Утро
Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-то новое» Цель: развивать интерес к поиску новых знаний через книгу
Д/словесная игра «Назови ласково» (образование сущ-ых с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
Индив. работа: Н/и по ФЭМП «Разложи по порядку» (счет предметов до 10)
Лото «Ассоциации» (закреплять умение играть по правилам, развивать логическое мышление)
Режимные моменты: Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения работать в паре)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Пополнить центр сенсорики дидактическими играми: лото «Ассоциации», лото «Цифры и буквы», «Кому что принадлежит»; подготовить альбом «Профессии»
Прогулка
Д/и «Из чего сделаны малые формы на участке» (закреплять знания о материалах, их свойствах)
Игра «Назови части суток»
Работа перед сном:
Просмотр мультфильма «Вовка в Тридесятом царстве» Цель: создать эмоц настрой и интерес к школе
Артикуляционная гимнастика ЗКР: заучивание скороговорки
«Клава в лодочке сидела, вместе с Милой песни пела»
Вечер:
Р-е труд-ой деят-ти: стирка кукольной одежды
Театрализованная деятельность
«В гостях у сказки»Цель: воспитывать коммуникативные качества детей; развивать монологическую речь; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Индив. работа: Центр творчества: работа с цветной бумагой «Забавные геометрические фигурки»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Подготовить материалы для проведения исследовательской деятельности «Зачем человеку кожа» (формировать знания о том, что кожа является одним из органов чувств; закреплять знания о строении кожного покрова.
Опыты: «Кожа чувствует холодное и горячее», «Рассматривание кожи рук под увеличительным стеклом»
Работа с родителями:
Почитать с ребенком в выходные дни рассказы и стихи о школе: В. Драгунский, В. Медведев, Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе», В. Моруга «Что ждёт меня в школе», А. Барто «В школу», «Первый урок».