МААМ-картинки

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе «Мы и природа»

Ирина Целыковская
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе «Мы и природа»

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

в старшей группе № 7 на 2012-2013 учебный год по теме «Мы и природа»

Май (с 1 по 31)

Задачи:

1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.

2. Расширять представления об окружающем мире.

3. Способствовать становлению интереса к правилам и нормам ЗОЖ, безопасного поведения.

4. Расширять и обогащать знания о весне как времени года.

Комплекс утренней гимнастики №14

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе „Мы и природа“» размещена в разделах

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Здоровье

Развитие самостоятельности детей в выполнении КГН.

Закрепление знаний о правилах ЗОЖ, полезных для здоровья привычек.

Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.

Гимнастика после сна

Солевое закаливание

П/ игры: «Медведь и пчелы», «Палочка - выручалочка»

Чтение: А. Фет «Бабочка».

Рассматривание иллюстраций о весне.

Продолжать учить, самостоятельно следить за своим внешним видом, Каролину, Егора, Максима, Степу.

Безопасность, Чтение худ. лит. ,

Музыка,

Познание,

Коммуникация

Образовательная область Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Физическая культура

Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Целенаправленно развивать быстроту, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним. Продолжать учить детей активно выполнять упражнения вместе с воспитателем.

Подвижные игры «Выше ноги от земли», «Третий лишний», «Лиса и куры», «Горелки»

Беседы: «Если хочешь быть здоров».

», «Кто заботится о здоровье спортсменов».

Закреплять прыжки на одной ноге с Ваней, Колей, Полиной, Артемом. В бросании и ловле мяча друг другу тренировать Алену Л, Таню, Лизу, Веронику Р.

Беседа «Какой вид спорта мне нравиться?» с Игорем, Ваней, Пашей.

Самостоятельные игры с пособиями из спортивного уголка со всеми детьми.

Коммуникация, Социализация, Безопасность, Здоровье,

Худ. творчество

Безопасность Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях. Формирования знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Беседы «Законы улиц и дорог».

Режиссёрская/ и: «Как я знаю правила дорожного движения».

Чтение: В. Клименко «Кто важней всех на дороге».

Подвижная игра: «Путешествие на машинах» Закреплять правила безопасности при проведении игр с Лизой Б, Аленой Б, Камиллой.

Правила поведения в транспорте с Максимом, Лизой, Игорем

Ф. Культура, Здоровье, Коммуникация, Социализация,

Познание,

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная

Социализация

Развитие игровой деятельности Продолжать создавать условия для разнообразной игровой деятельности, приобщать детей к общепринятым нормам и правилам, взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми С/ Р игра: «Семья», «Магазин», «Больница».

Д/ И: «Найди обличия», «Сложи узор», «найди пару», «Найди по схеме», «Мозаика».

Режиссё рские игры: кукольный театр -

предложить Соне, Алене Л, Лизе К, Лизе О, Коле Н

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

с Артемом, Егором, Ваней о профессиях.

С Таней З, Богданом, изготовление конвертов.

Здоровье, Безопасность, Коммуникация, Чтение худ. лит. ,

Познание,

Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и со сверстниками Формировать представление о красоте окружающего мира. Ввести в сознание детей элементарные представления о красоте рукотворной и нерукотворной. Знакомить с достопримечательностями города. Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, животных.

Беседа «Мы и природа»

Чтение С. Есенин «Черемуха», А. Плищеев «Мой садик».

Рассматривание иллюстраций из серии «Весна» с Полиной., Колей Г, Артемом

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная

Труд

Труд взрослых и рукотворный мир Способствовать формированию осознанного способа безопасного для ребёнка поведения в предметном мире; учить рассматривать предметы, выделять особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением, разумным способам поведения в разных видах детской деятельности.

Продолжать учить детей убирать за собой игрушки.

Продолжать приобщать детей к трудовой деятельности.

Наблюдение: «За погодой» - учить характеризовать состояние погоды, - рассказать детям о труде взрослых, вызвать любовь к труду.

Познакомить с народным календарем.

Чтение: С. Михалков «Моя улица».

Рассмотреть с Таней., Мишей, Егором, Аленой Б иллюстрации о природе.

Загадать Ване, Полине загадки о природных явлениях.

Здоровье,

Чтение худ. лит. ,

Коммуникация,

Социализация,

Безопасность,

Музыка,

Познание

Самообслуживание и детский труд Продолжать включение ребёнка в различные трудовые связи в условиях детского сада

Расширять спектр детского самообслуживания за счёт наведения порядка в группе

Развивать трудовые умения Беседа о порядке и чистоте.

Д/и «У нас порядок», «Каждой вещи есть свое место».

Рассматривание и описание сюжетных картинок по теме «Труд детей». Следить за складыванием своих вещей у Богдана, Максима, Егора.

Д/и «Учимся выполнять поручения» с Артемом, Колю, Камиллу, Пашу.

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Познание

Развитие сенсорной культуры Формировать умение соотносить признаки предметов с освоенными эталонами. Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить с новыми способами обследования.

Д/ игры: «Назови цвета спектра», «Расскажи всё о геометрической фигуре», «Что ты узнаешь по запаху»,

Д/игры «Чудесный мешочек», игры на складывание объемных фигур.

Ситуация: «Так бывает?», «Как узнать?»

Игры: «Вспоминаем предметы», «Подбери по форме», «Найди похожий предмете», «Собери картинку».

Закреплять с Колей, Максимом, Артемом, Викой знание чисел, учить Каролину, Камилу, Ваню обобщать группы.

Худ. творчество,

Здоровье,

Безопасность,

Коммуникация,

Социализация,

Музыка

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

Воспитывать бережное отношение к природе.

Поддерживать активный интерес весенним изменениям в природе.

Обратить внимание на изменения долготы дня.

Осмотр участка детского сада «Следопыты».

Рассматривание картины Т. Яблоновской «май»

Чтения художественной литературы по теме «Весна»

Экологические игры с Богданом, Егором, Ваней

Рассматривание дидактических картин со всеми детьми.

Закреплять знание о времени года Ваню, Колю, Таню, Лизу Б, Лизу О

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Развитие математических представлений

Выделение структуры геометрических фигур (угол, сторона, вершина).

Развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и различия)

Развивать умение свободно оперировать математическими понятиями.

Упражнять детей в количественном и порядковом счёте, в составлении и решении задач с помощью цифр, сравнении по величине

Д. и. «Вкладыши Монтесори», «Часть и целое», «Формы», «Сколько не хватает»

Закреплять с Колей, Лизой, Ваней, Полиной знание времени, частей суток.

Коммуникация

Развиваем речь и коммуникационные способности детей Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи. Развивать потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым. Развивать ситуативно – деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности.

Составление рассказов о случаях, произошедшие с детьми или их знакомыми.

Пересказ рассказа В. Катаев «Цветик – семицветик».

Упражнять в составлении рассказа Ваню, Степу, Артема.

Д. и. «Продолжи рассказ» с Максим, Богдан, Полина.

Познание,

Чтение худ. лит. ,

Худ. творчество,

Социализация,

Образовательная область Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Чтение художественной литературы Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. Расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счёт разных жанров фольклора (прибаутки, загадки, заклички, небылицы, сказки о животных, литературной прозы (сказки,рассказы).Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, устанавливать временные, последовательные и простые причинные связи, понимать главные характеристики героев. Чтение: С. Городецкий «Котенок», И. Суриков «Вот иоя деревня.», С. Черный «Волк»

Беседы: «Мы и природа».

Заинтересовать Ваню, Егора, Артема, Колю., Веронику Г рассматривать иллюстрации и читать книги.

Публикации по теме:

Итоговый педагогический совет с использованием метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»Итоговый педагогический совет с использованием метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» Тема: «Результаты работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год по выполнению задач годового плана работы, подготовка к летнему.

Проектная деятельность как форма планирования воспитательно-образовательного процесса при реализации ФГТ в ДОУ Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно – образовательной работы с указанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе «Мы и природа»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 21:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД