МААМ-картинки

«Наш этикет». Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе

Лидия Федоровна Криветченко
«Наш этикет». Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные

области. Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей (формы работы с детьми).

Образовательная деятельность Индивидуальная работа

Здоровье

Продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Обучать правилам культуры приема пищи. Воспитывать хорошие манеры у детей, как часть общей культуры личности. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

Гимнастика после сна (Комплекс № 9)

Публикация «„Наш этикет“, Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций «Здоровый малыш» Беседа «Культура поведения за столом» Игра-занятие «Как правильно пользоваться тканевой салфеткой»

Упражнять в правильности приема пищи. Формировать навык правильной сервировки стола

Физическая культура Формировать правильную осанку. Закреплять умения согласовывать движения рук и ног во время ходьбы и бега. Приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом.

Утренняя гимнастика (Комплекс за Апрель). Подвижные игры: «Мы – веселые ребята», «Угадай, чей голосок», «Испорченный телефон»

Упражнять в прыжках на двух ногах. Учить правильному замаху при метании мешочка в цель.

Безопасность Формировать у детей элементарные представления о поведении в природе. Закреплять у детей знания о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру личной безопасности в быту, на природе, на улице.

Дидактическая игра «Будь осторожен», «Дорожные знаки», «Как правильно себя вести» Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми». Рассматривание картинок с обсуждением «Что делать, если…»

Закреплять умения безопасного пользования вилкой. Упражнять в аккуратном общении с насекомыми.

Социализация

Продолжать учить детей здороваться и прощаться с взрослыми и сверстниками. Закреплять умения культурному обращению с какой-нибудь просьбой, используя «волшебные» слова. Воспитывать привычку дружеских отношений между детьми.

Беседа «Ребята, давайте жить дружно», «Чтобы было много друзей». С/р игры «Встречаем гостей», «Разговор по телефону», «Салон красоты». Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»

Напомнить о необходимости прощаться при уходе домой.

Приучать делиться с детьми игрушками.

Познание Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам. Формировать навыки этического поведения, умения применять их в различных жизненных ситуациях. Воспитывать уважение к окружающим людям.

Беседа «Культура поведения в общественных местах». Конкурс «Сервировка стола» (между дежурными). С/р игра «Накроем стол к празднику». Ситуация общения «Как правильно поступить».

Учить, правильно сервировать стол. Приучать поддерживать опрятный вид.

Коммуникация

Учить детей разным формам и способам культурного поведения. Закреплять знания о речевом этикете в определенных бытовых ситуациях. Побуждать к активному употреблению в речи «волшебных» слов.

Беседы с детьми : «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель», «Общение по телефону»

Д/и «Кто знает больше вежливых слов». Сочинение сказки «Добрый поступок». Чтение «Вежливые сказки» Т. А. Шороыгина «Правила культурного поведения для воспитанных детей»

Учить применять в речи «вежливые слова». Учить решать спорные вопросы при помощи слов.

Художественное творчество

Развивать эстетические чувства и желание все делать красиво. Формировать интерес к эстетической стороне

окружающей действительности. Поощрять проявление активности и творчества. Аппликация «Наши друзья» Рисование «И весело, и грустно»

Упражнять в использовании приема вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов.

Труд

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться. Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: правильно сервировать стол. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Ситуация общения «Приглашаем гостей», «Сделаем уборку в доме». Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.

Приучать к работе на огороде. Совершенствовать навык работы веником.

Музыка

Формировать навыки выразительного пения. Совершенствовать танцевальные движения (прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах). Развивать интерес к музыке, желание слушать ее.

Песня В. Шаинского «Улыбка» «Если добрый ты» муз. Б. Савельева Сл. Пляцковского. Беседа «Правила этикета в театре и концертном зале».

Учить подыгрывать простейшие мелодии на металлофоне, ложках. Учить импровизировать мелодию на заданный текст.

Чтение художественной литературы

Продолжать работу по формированию интереса к книгам. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного и полезного.

Приобщать к словесному искусству.

Чтение «Вежливые сказки» Т. А. Шороыгина «Правила культурного поведения для воспитанных детей». Лучшая книга малышам. Рассматривание иллюстраций в «Лучшей книге малышам». Загадки о вежливости. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Взаимодействие с родителями:

- устная консультация «Как научить ребенка культурному поведению»

- составление альбома «Семейные традиции» «Как мы отмечаем праздники дома»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

- альбом «Вежливость – великая добродетель»

- демонстрационный материал «правила поведения»

- книги «Лучшая книга малышам» (по правилам культурного поведения)

- «Правила поведения для воспитанных детей»

Проект по теме:

Создание альбома «Ежели вы вежливы».

Учить понимать содержание прочитанного. Приучать бережно относиться к книгам.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наш этикет». Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 18:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наш этикет». Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Федоровна Криветченко (УИ 113397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД