Надежда Первакова
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Мебель и бытовая техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о предметах мебели и бытовой технике; учить определять некоторые особенности предметов (части, формы); развивать наблюдательность и внимание.
Открытое мероприятие
ответственные воспитатели
Утро
Понедельник 17.11.2014г.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе „Мебель и бытовая техника“» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Утренняя гимнастика. Дежурство. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Предметы мебели». Цель: учить называть и сравнивать предметы мебели в группе. Дидактическая игра «Один - много». Цель: учить образовывать множественное число существительных в И. п и Р. п. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Работа в природном уголке – рыхление земли и полив комнатных растений. Настольные игры «Мозаика», «Собери картинку».
НОД
№1. Познание. ФЦКМ
Тема: Мебель.
№2 Физкультура.
Прогулка
Наблюдение за снегопадом
Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Трудовая деятельность
Сгребание снега на участке в определенное место.
Цель: учить выполнять коллективные поручения.
Подвижная игра: «Снег кружится». «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер.
Закреплять навыки вежливого обращения за помощью к взрослому и сверстникам, благодарить за оказанную помощь. Подвижные игры по выбору детей
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном Чтение загадок про мебель. Цель: развитие логического мышления.
Вечер Оздоровительная гимнастика.
Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя». Цель: учить детей слушать текст, учить пересказывать. Беседа «Мебельный магазин». Цель: рассказать детям о назначении магазина. Ситуативный разговор «Значение вежливых слов» Сюжетно – ролевая игра «Мебельный магазин». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре (продавец, покупатель).
Прогулка Наблюдение за облаками. Цель: учить детей обращать внимание на изменения в природе.
Подвижная игра: «Лиса и зайцы».
Ситуативная беседа «Правила поведения при гололеде».
Утро
вторник 18.11.2014
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Дыхательная гимнастика.
Беседа «Мебель в гостиной». Цель: учить описывать комнату, называя предметы мебели. Дидактическая игра «Для чего?». Цель: учить определять и называть назначение предметов мебели. Настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Цель: развитие мышления и моторики рук. Работа с деревянным конструктором. Цель: развитие пространственного воображения.
НОД
№1 Рисование
Тема: «Украсим полоску флажками»
№2 Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка
Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игра «Ловишки». Цели: учить быстро, действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.
Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игры с выносным материалом – мячи, лопаты.
Рисование палочками на снегу «Мои снежинки». Цель: развивать у детей воображение.
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном Чтение чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха. Рассматривание книг с иллюстрациями мебели.
Вечер
Пробуждающая гимнастика. Чтение отрывка стихотворения С. Я. Маршака «Откуда стол пришел». Цель: учить детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию. Трудовое поручение – ремонт книг. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника». Цель: развивать умение подбирать предметы для игры, распределять роли.
Прогулка
Наблюдение за птицами на участке. Цель: назвать птиц. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Ситуативная беседа «Безопасность на улице». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Утро
среда 19.11.2014
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Пальчиковая гимнастика. Беседа «Мебель для спальни». Цель: определить и назвать мебель для спальни. Дидактическая игра «Назови наоборот». Цель: упражнять детей на подбор слов антонимов. Мелкий конструктор «Собери фигуру».
НОД
№ 1 Тема: «Волшебные звуки. Звук Ч». №2 Физкультура № 1 Тема: «Волшебные звуки. Звук Ч». №2 Физкультура
Прогулка Наблюдение за снежинками Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игра «Самолеты». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы.
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном Чтение стихотворений на выбор детей. Цель: развитие памяти, правильного звукопроизношения.
Вечер Гимнастика после сна. Чтение стихотворения А. Барто «Хромая табуретка». Цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы. Ситуативный разговор «Правила общения с взрослыми». Цель: воспитывать уважение к старшим. Сюжетно – ролевая игра «Шоферы». Цель: учить детей пользоваться атрибутами, играть по правилам.
Свободная деятельность детей в изо – уголке.
Прогулка Наблюдение за прогулкой детей. Цель: учить детей быть внимательными к окружающему миру.
Подвижная игра «Найди и промолчи». Цель: учить детей ориентироваться на участке.
Разговор на тему «Польза прогулок».
Утро
Четверг 19.11.2014
Утренняя гимнастика. Дежурство. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Мебель на кухне». Цель: рассказать детям о значении кухонной мебели. Дидактическая игра «Из каких частей состоит». Цель: повторить названия составных частей мебели. Настольные игры «Собери картинку», «Пазлы», «Домино».
НОД
№1Познание (ФЭМП)
Тема: «Закрепление времени суток».
№2 Музыка. По плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение за трудом дворника
Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. Подвижные игры «Дед Мороз», «На елку». Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном Загадки про бытовую технику. Цель: развитие логического мышления детей. Воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с мылом перед едой. Рассматривание картинок о бытовой технике.
Вечер
Пробуждающая гимнастика. Чтение рассказа Н. Носова «Затейники». Цель: учить слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Игры с крупным конструктором. Цель: учить называть и различать строительные детали.
Прогулка Наблюдение за облаками. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя. Правила поведения на улице и на участке. Свободные игры по желанию детей. Игры с выносным материалом.
Утро:
пятница 20.11.2014
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Бытовая техника». Цель: рассказать детям о назначении бытовой техники. Дидактическая игра «Что лишнее». Цель: учить детей находить лишний предмет, объясняя свой ответ. Работа в природном уголке – рыхление земли и полив растений перед выходными. Рисование карандашами с помощью шаблонов.
№ 1 Аппликация Тема: «Коврик»
№2 Физкультура на воздухе.
Прогулка:
Наблюдение за снегирями Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей. Трудовая деятельность. Подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге. Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Подвижные игры по желанию детей.
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном Отгадывание загадок про мебель и бытовую технику. Цель: развитие логического мышления. Ситуативная беседа «Как надо играть с игрушками». Рассматривание книг в центре художественной литературы.
Вечер Бодрящая гимнастика. Чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место». Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам. Развивать самостоятельность при организации игр. Сюжетно – ролевая игра «Повара».
Цель: учить распределять роли в игре и пользоваться атрибутами. Игры в музыкальном уголке.
Прогулка Наблюдение за ветром. Подвижная игра «Беги ко мне». Цель: развитие быстроты движения. Игры с выносным материалом – вертушки, мячи, кегли.