Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Мебель и бытовая техника»

Надежда Первакова
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Мебель и бытовая техника»

Цель: закрепить знания детей о предметах мебели и бытовой технике; учить определять некоторые особенности предметов (части, формы); развивать наблюдательность и внимание.

Открытое мероприятие

ответственные воспитатели

Утро

Понедельник 17.11.2014г.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе „Мебель и бытовая техника“» размещена в разделах

Утренняя гимнастика. Дежурство. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Предметы мебели». Цель: учить называть и сравнивать предметы мебели в группе. Дидактическая игра «Один - много». Цель: учить образовывать множественное число существительных в И. п и Р. п. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Работа в природном уголке – рыхление земли и полив комнатных растений. Настольные игры «Мозаика», «Собери картинку».

НОД

№1. Познание. ФЦКМ

Тема: Мебель.

№2 Физкультура.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место.

Цель: учить выполнять коллективные поручения.

Подвижная игра: «Снег кружится». «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер.

Закреплять навыки вежливого обращения за помощью к взрослому и сверстникам, благодарить за оказанную помощь. Подвижные игры по выбору детей

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном Чтение загадок про мебель. Цель: развитие логического мышления.

Вечер Оздоровительная гимнастика.

Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя». Цель: учить детей слушать текст, учить пересказывать. Беседа «Мебельный магазин». Цель: рассказать детям о назначении магазина. Ситуативный разговор «Значение вежливых слов» Сюжетно – ролевая игра «Мебельный магазин». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре (продавец, покупатель).

Прогулка Наблюдение за облаками. Цель: учить детей обращать внимание на изменения в природе.

Подвижная игра: «Лиса и зайцы».

Ситуативная беседа «Правила поведения при гололеде».

Утро

вторник 18.11.2014

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Дыхательная гимнастика.

Беседа «Мебель в гостиной». Цель: учить описывать комнату, называя предметы мебели. Дидактическая игра «Для чего?». Цель: учить определять и называть назначение предметов мебели. Настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Цель: развитие мышления и моторики рук. Работа с деревянным конструктором. Цель: развитие пространственного воображения.

НОД

№1 Рисование

Тема: «Украсим полоску флажками»

№2 Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игра «Ловишки». Цели: учить быстро, действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игры с выносным материалом – мячи, лопаты.

Рисование палочками на снегу «Мои снежинки». Цель: развивать у детей воображение.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном Чтение чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха. Рассматривание книг с иллюстрациями мебели.

Вечер

Пробуждающая гимнастика. Чтение отрывка стихотворения С. Я. Маршака «Откуда стол пришел». Цель: учить детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию. Трудовое поручение – ремонт книг. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника». Цель: развивать умение подбирать предметы для игры, распределять роли.

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке. Цель: назвать птиц. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Ситуативная беседа «Безопасность на улице». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Утро

среда 19.11.2014

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Пальчиковая гимнастика. Беседа «Мебель для спальни». Цель: определить и назвать мебель для спальни. Дидактическая игра «Назови наоборот». Цель: упражнять детей на подбор слов антонимов. Мелкий конструктор «Собери фигуру».

НОД

1 Тема: «Волшебные звуки. Звук Ч». №2 Физкультура № 1 Тема: «Волшебные звуки. Звук Ч». №2 Физкультура

Прогулка Наблюдение за снежинками Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игра «Самолеты». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном Чтение стихотворений на выбор детей. Цель: развитие памяти, правильного звукопроизношения.

Вечер Гимнастика после сна. Чтение стихотворения А. Барто «Хромая табуретка». Цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы. Ситуативный разговор «Правила общения с взрослыми». Цель: воспитывать уважение к старшим. Сюжетно – ролевая игра «Шоферы». Цель: учить детей пользоваться атрибутами, играть по правилам.

Свободная деятельность детей в изо – уголке.

Прогулка Наблюдение за прогулкой детей. Цель: учить детей быть внимательными к окружающему миру.

Подвижная игра «Найди и промолчи». Цель: учить детей ориентироваться на участке.

Разговор на тему «Польза прогулок».

Утро

Четверг 19.11.2014

Утренняя гимнастика. Дежурство. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Мебель на кухне». Цель: рассказать детям о значении кухонной мебели. Дидактическая игра «Из каких частей состоит». Цель: повторить названия составных частей мебели. Настольные игры «Собери картинку», «Пазлы», «Домино».

НОД

№1Познание (ФЭМП)

Тема: «Закрепление времени суток».

№2 Музыка. По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. Подвижные игры «Дед Мороз», «На елку». Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном Загадки про бытовую технику. Цель: развитие логического мышления детей. Воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с мылом перед едой. Рассматривание картинок о бытовой технике.

Вечер

Пробуждающая гимнастика. Чтение рассказа Н. Носова «Затейники». Цель: учить слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Игры с крупным конструктором. Цель: учить называть и различать строительные детали.

Прогулка Наблюдение за облаками. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя. Правила поведения на улице и на участке. Свободные игры по желанию детей. Игры с выносным материалом.

Утро:

пятница 20.11.2014

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Артикуляционная гимнастика. Беседа «Бытовая техника». Цель: рассказать детям о назначении бытовой техники. Дидактическая игра «Что лишнее». Цель: учить детей находить лишний предмет, объясняя свой ответ. Работа в природном уголке – рыхление земли и полив растений перед выходными. Рисование карандашами с помощью шаблонов.

1 Аппликация Тема: «Коврик»

№2 Физкультура на воздухе.

Прогулка:

Наблюдение за снегирями Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей. Трудовая деятельность. Подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге. Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Подвижные игры по желанию детей.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном Отгадывание загадок про мебель и бытовую технику. Цель: развитие логического мышления. Ситуативная беседа «Как надо играть с игрушками». Рассматривание книг в центре художественной литературы.

Вечер Бодрящая гимнастика. Чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место». Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам. Развивать самостоятельность при организации игр. Сюжетно – ролевая игра «Повара».

Цель: учить распределять роли в игре и пользоваться атрибутами. Игры в музыкальном уголке.

Прогулка Наблюдение за ветром. Подвижная игра «Беги ко мне». Цель: развитие быстроты движения. Игры с выносным материалом – вертушки, мячи, кегли.

Публикации по теме:

«Мебель». Календарно-тематические планы занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Мебель» (19-23 января 2015 года)20 неделя. 1-19 недели планы Коммуникация. «Мебель». Программное содержание: помочь детям запомнить.

Циклограмма мероприятий в подготовительной группе «Неделя родного языка» Цель: обогащение детского развития посредством приобщения к истокам татарской и русской национальной культуры; развитие интереса к татарскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Мебель и бытовая техника»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 16:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД