Olimpiya
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме «Зима. Зимовье животных (зоопарк)»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 16.12.13 - 20.12.13г. средняя группа «Звоночки»
Тема: Зима. Зимовье животных (зоопарк) .
Цель: расширять представления детей о зиме. Знакомить с видами диких животных, обитающих в средней полосе России (белка, заяц, медведь, еж, волк, лиса, их внешним видом и условиями их обитания) и животными зоопарка. Воспитывать интерес к окружающему миру, природе.
Открытое мероприятие: выставка детских рисунков «Кто в рукавичке живет», ответственный: Рачкова О. Н.
понедельник - утро:
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме „Зима, Зимовье животных (зоопарк)“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Что делают дикие животные зимой?». Цель: выяснить у детей знания о зимовье животных. Дидактическая игра «Часть и целое». Цель: учить детей из частей составлять целую картинку (дикие животные). Повторить времена года – Данил, Юля Кр. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать. Работа в природном уголке – рыхление земли и полив комнатных растений.
Настольные игры «Мозаика», «Собери картинку».Рисование цветными карандашами «Мое любимое животное».
прогулка
Наблюдение за воздушным транспортом
Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки после снегопада.
Цель: закреплять умение работать сообща.
Подвижные игры
«У оленя дом большой».
Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».
Цель: развивать внимание, умение быстро действовать по сигналу. Ходьба между линиями (10—15 см).
Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. – Влад Л, Катя.
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Подвижные игры по выбору детей. Выносной материал – вертушки, лопаты.
Подвижные игры по выбору детей.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Чтение стихотворений на выбор детей. Цель: развитие памяти, выразительности. Проговаривание слов- Юля Кр. и Юля Ситуативный разговор «Польза дневного сна». Рассматривание иллюстраций о диких животных в зимнем лесу.
после дневного сна
Закаливание. Оздоровительная гимнастика. Чтение потешки «Шла лисичка по мосту». Цель: учить детей запоминать текст потешки по мнемотаблице. Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Учить четко проговаривать слова – Данил, Влад. Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.
Игры по желанию детей в уголке безопасности «Переходи дорогу», «01».
вторник - утро
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Зима в природе». Цель: учить детей называть изменения, происходящие в жизни природы и ее обитателей. Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник». Цель: учить правильно употреблять имена сущ. Единственного и множественного числа Родительного падежа. Назвать времена года и части суток – Максим, Дарина. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр. Настольные игры «Мозаика», «Пазлы».
Цель: развитие мышления и моторики рук.
Работа с деревянным конструктором.
Цель: развитие пространственного воображения.
прогулка
Наблюдение за ветром
Цель: учить определять наличие и направление ветра.
Трудовая деятельность
Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.
Цель: учить работать сообща.
Подвижные игры «Лиса и зайцы», «У медведя во бору» Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя. «Не наскочи».
Цель: учить перепрыгивать, не задевая положенную шишку.
Семен, Максим. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.
после дневного сна
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение сказки «Зимовье» обр. И. Соколова-Микитова. Цель: учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы. Трудовое поручение – уборка игрушек по центрам. Цель: воспитание трудолюбия. Назвать признаки предметов – Паша. Данил. Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.
Сюжетно – ролевая игра «Идем в гости». Цель: развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
Игры на музыкальных инструментах в центре музыки.
среда- утро
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Что такое зоопарк?». Цель: учить детей согласовывать слова в предложении, связно передавать свой текст. Дидактическая игра «Потерялся». Цель: учить детей определять местоположение предмета. Назвать и определить геометрические фигуры- Данил, Влад С. Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
прогулка
Наблюдение за следами на снегу
Цели: расширять знания о зимующих животных, узнавать по следу, какому зверю он принадлежит.
Трудовая деятельность Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду.
Подвижные игр «Зайцы и волк».
Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде.
«Лохматый пес». Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. «Попади комом снега в цель».
Цель: развивать глазомер и силу броска.
Вика, Даша Ф. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.
после дневного сна
Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: учить детей запоминать текст стихотворения. Трудовое поручение – помогать воспитателю подклеивать коробки. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе. Учить действовать в игре по правилам - Данил, Паша. Ситуативный разговор «Правила общения со взрослыми». Цель: воспитывать уважение к старшим. Сюжетно – ролевая игра «Пешеход». Цель: учить детей пользоваться атрибутами к игре, напомнить правила поведения.
Игры в уголке пожарной безопасности.
Свободная деятельность детей в изо – уголке.
четверг - утро
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Какие сказки мы знаем о животных». Цель: развивать память, связную речь. Дидактическая игра «Один - много». Цель: учить образовывать множественное число имени существительного. Назвать диких животных – Влад С., Миша. Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий.
прогулка
Наблюдение за погодой
Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях.
Трудовая деятельность
Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Подвижные игры «Найди свой домик», «У медведя во бору». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». «С вала на вал».
Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.
Рома, Кирилл.
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.
после дневного сна
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение сказки на выбор детей. Цель: развивать память, учить договариваться. Трудовое поручение – помощь воспитателю в ремонте книг. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе. Употребление в речи слов-антонимов – Юля К., Аделина. Развивать у детей интерес и самостоятельность выборе игр. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент, выполнять игровые действия.
Игры с крупным конструктором. Цель: учить называть и различать строительные детали.
пятница - утро
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Зачем нужны зоопарки?». Цель: учить детей рассуждать, развивать связную речь. Дидактическая игра «Собери по формам». Цель: учить детей различать предметы по форме, величине, цвету. Учить четко проговаривать окончания слов - Данил, Юля К. Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры.
прогулка
Наблюдение за ветром
Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место для построек. Цели :учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры «Ловишки» Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. «Гонки».
Цель: учить детей двигаться в определенном направлении до флажка. – Антон, Аделина Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
после дневного сна
Составление рассказа по сюжетной картине «Зимовье зверей». Цель: развитие связной речи. Согласовывать слова в предложении –Влад. Ситуативная беседа «Как надо играть с игрушками».
Бодрящая гимнастика. Закаливание. Чтение стихотворений к новогоднему утреннику. Цель: развивать память, выразительность. Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам. Назвать глаголы, характеризующие трудовые действия – Влад Л., Алина. Развивать самостоятельность при организации игр.