Приложение МААМ

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Зима белоснежная»

Ирина Целыковская
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Зима белоснежная»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

в старшей группе № 3 на 2012-2013 учебный год по теме «Зима белоснежная»

Февраль (с 1 по 17)

Задачи:

1. Формировать представления о смене времен года, особенностях зимнего периода, явлениях, характерных для конца зимы.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме „Зима белоснежная“» размещена в разделах

2. Способствовать становлению устойчивого интереса к природе, желания активно познавать явления и объекты природы через познавательно-исследовательские действия и ознакомления с художественной литературой.

3. Обеспечить уточнение и расширение познавательно-исследовательских действий и навыков.

Комплекс утренней гимнастики № 10.

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Здоровье

Закреплять знания о правилах здорового образа жизни в зимний период ода полезных для здоровья.

Совершенствовать умения и навыки следить за своей одеждой и обувью.

Аккуратно развивать свои вещи, помогать друг другу.

Беседы: «Что я знаю о зиме», «Как работает мой организм», «Что вредно, что полезно»

Д/и «Будь осторожней», «Как стать Неболейкой» Д/и «Режим дня» с Соней, Сережей, Лизой.

Ситуационные задачи: «Когда принимают витамины?», «Зачем сушить одежду и обувь?» со Святославом, Эвелиной, Арсением, Федей.

Безопасность, Чтение худ. лит. ,

Музыка,

Познание,

Коммуникация

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Физическая культура

Продолжать формировать потребность в двигательной активности.

Обогащать двигательный опыт детей через различные физические упражнения и подвижные игры.

Закреплять умение оценивать движения сверстников, замечать ошибки.

Беседы: «Какие зимние виды спорта ты знаешь?», «Как научиться быть ловкими и смелыми».

Эстафеты: «Самый ловкий», «Кто быстрее».

Упражнять Арсения, Святослава, Артема, Егора в метании в цель (снежками)

Упражнять детей в ходьбе и перестроении парами и четверками с Катей, Соней, Эвелиной.

Закреплять умение самостоятельно проводить подвижные игры.

Коммуникация, Социализация, Безопасность, Здоровье,

Худ. творчество

Безопасность

Формировать знания об основных источниках и видах опасности на улице и в быту в зимний период года.

Беседа: «Кто стучится в дверь мою»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Тренинг «Помогите!»

Рассматривание альбома «Безопасность»

Д/и «Назови опасные и безопасные предметы»

«Какие опасности нас подстерегают зимой» с Викой В., Федей, Соней, Димой Виолеттой.

Чтение Носова «На горке»

Практикум: «Эвакуация при опасности возникно-вения пожара с всеми детьми».

Ф. Культура, Здоровье, Коммуникация, Социализация,

Познание,

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная

Социализация

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России».

Закреплять навыки дружелюбного отношения друг к другу, умение играть вместе, делиться игрушками.

Д/и «Узнай кто это»

Беседы «Как вести себя на улице зимой», «Правила дорожного движения обязательны для всех» Рассматривание иллюстраций.

Рассказ «Мое путешествие» с Соней, Арсением, Давудом.

Продуктивная деятельность «Фотоальбом», Мой любимый город».

Здоровье, Безопасность, Коммуникация, Чтение худ. лит. ,

Познание,

Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и со сверстниками

Познакомить детей с правилами телефонного этикета.

Чтение К. И. Чуковского «Телефон».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Как позвонить другу», «Тревожные звонки 01, 02, 03».

Беседа с Соней П., Севой, Артемом «Как разговаривать по телефону»

Игра «Какой набрать номер» с Сережей, Ильей, Ксюшей.

Труд

Труд взрослых и рукотворный мир

Закреплять знания о профессиях работников коммунальных служб (дворники, водители снегоуборочных машин, спасателях).

Наблюдение за работой снегоуборочных машин.

Д/и «Что сделаем сначала что потом» «Кому что нужно для работы»

Чтение Маяковского «Все работы хороши»

Д/у «Я начну, а ты закончи» с Ваней, Даниилом.

Рассматривание иллюстраций по рассказу Маяковского «Все работы хороши» со всеми детьми.

Здоровье,

Чтение худ. лит. ,

Коммуникация,

Социализация,

Безопасность,

Музыка,

Познание

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная

Самообслуживание и детский труд

Вовлекать детей в различные трудовые процессы.

Беседа о необходимости труда для общей пользы

Высадить с детьми в ящик лук для еды.

Изготовить календарь погоды для итоговой беседы о зиме.

Поручить Лизе, Сереже насыпать зерна в кормушки.

Поручить Святославу, Арсению, Артему, Егору сделать снежные постройки малышам.

Соне П., Соне Д. помочь дворнику посыпать дорожки песком.

Познание

Развитие сенсорной культуры

Закреплять знания о величине.

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение различать цвет по оттенкам и насыщенности.

Д/и «Определи на глаз», «Что выше (шире, ниже)», «Найди и назови», «Светлый и темный», «Подбери такой же».

Игры с бумажным шариком.

Рисование по точкам с Сережей, Катей, Давудом, Сашей.

Игра со счетными палочками со всеми детьми «Выложи предмет по образцу».

Худ. творчество,

Здоровье,

Безопасность,

Коммуникация,

Социализация,

Музыка

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе Наблюдение за деревьями после оттепели. Сравнение поведения зимующих птиц у кормушки.

Продолжать формировать представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое (лед) и наоборот (в воду) Беседа и рассказ «Зимний покой деревьев и кустарников»

Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой»

Д/и «Узнай по описанию»

Чтение В. Берестов «Гололедица», В. Инбер «Оттепель». Продуктивная деятельность: поделки из природного материала.

Беседа «Что я знаю о зиме» с Сережей, Виолеттой, Ваней.

Посыпать дорожки песком и солью – «Где быстрее переходит вода в жидкое состояние и наоборот» с Соней П., Лизой, Сашей.

Развитие математических представлений

Продолжать закреплять умение пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и сравнения.

Знакомство с понятием «плоскость».

Игровые ситуации «О чем говорят числа».

Д/и «Рассели жильцов», «Подбери число».

Игры Дьенеша, палочками Кьюзенера.

Упражнять Катю, Сережу, Давуда в прямом и обратном счете.

Вику В., Вику Ф. в сравнении предметов по высоте, ширине.

Соня Д., Эвелина, Полина закрепление знаний о геометрических фигурах.

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Коммуникация

Развиваем речь и коммуникационные способности детей

Развивать умение чистого произношения различных звуков, связную монологическую и диалогическую речь.

Продолжать осваивать речевой этикет.

Беседы, составление рассказов о зиме, о профессиях и умных машинах, которые необходимы зимой.

Игра «Назови слова»

Беседа «Что видел зимой на улице». И/у для воспитания выразительности речи произнесенные с разной интонацией с Ксюшей, Федей, Виолеттой.

Обыгрывание ситуации «Ты вошел в автобус» с Сережей, Арсением, Лизой.

Упражнять Свяослава, Эвелину, Федю в составлении описательных рассказов о зиме и зимних явлениях.

Познание,

Чтение худ. лит. ,

Худ. творчество,

Социализация,

Чтение художественной литературы

Знакомить детей с художественными произведениями о зиме и зимних явлениях.

Расширять читательский опыт детей за счет различных жанров произведений.

Пересказ сказки «Ветер, солнце и мороз»

Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится»,

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь», В. Берестов «Оттепель», С. Маршак «Февраль», В. Инбер «Оттепель»

Постановка р. н. с. «Колобок» для младших групп с детьми «победившими» в конкурсе «Лучший герой сказки» Познание,

Музыка,

Коммуникация,

Социализация

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Художественное творчество

Формировать образное представление о доступных предметах и явлениях зимнего периода года.

Учить умению передавать свои впечатления о зиме в творческой деятельности.

Рассматривание, обсуждение иллюстраций и картин о зиме.

Д/и «Назови и опиши»

Рассказ воспитателя как располагать предметы на листе.

Экспериментирование с изобразительным материалом «Во что превратим кляксу» с соней П., Викой Ф., Эвелиной.

«Какие бывают линии» с Сережей, Арсением, СонейД

Продуктивная деятельность «Заснеженный дом» в технике обрывания.

Безопасность, Труд,

Познание,

Коммуникация

Музыка

Воспитывать слушательскую культуру детей.

Учить распознавать классическое и народное исполнение музыки, различать настроение музыки.

Разучивать новые танцевальные движения.

Слушание музыки в аудиозаписи.

Знакомство с народными инструментами.

Разучивание движений парного танца.

Муз. игра «народный ансамбль»

Пальчиковая гимнастика «Повтори за мной».

Упражнять Давуда, Вику Ф., Катю, Сережу в танцевальных движениях «лодочка», «боковой галоп».

С Лизой, Егором, Полиной – игре на бубне и ложках.

Игра «Повтори ноту» с Катей, Соней П., Ваней, Соней Поповой.

Физ. культура,

Безопасность,

Социализация,

Худ. творчество

Взаимодействие с родителями:

Поменять подборку материала в родительский уголок по теме «Зима белоснежная»

Подобрать стихи для литературной викторины о зиме и зимних явлениях природы.

Консультация «Грипп и его профилактика»

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Изготовление игрового уголка «БАНК»

Пополнение атрибутами с/р игры «Пожарные»

Ремонт коробок для дидактических игр.

Итоговое мероприятие:

Литературная страничка. Чтение стихотворений о зиме и зимних явлениях.

Публикации по теме:

Проектная деятельность как форма планирования воспитательно-образовательного процесса при реализации ФГТ в ДОУ Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно – образовательной работы с указанием.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Зима белоснежная»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 13:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Зима белоснежная»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Целыковская (УИ 22861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД