Ирина Целыковская
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Зима белоснежная»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
в старшей группе № 3 на 2012-2013 учебный год по теме «Зима белоснежная»
Февраль (с 1 по 17)
Задачи:
1. Формировать представления о смене времен года, особенностях зимнего периода, явлениях, характерных для конца зимы.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме „Зима белоснежная“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
2. Способствовать становлению устойчивого интереса к природе, желания активно познавать явления и объекты природы через познавательно-исследовательские действия и ознакомления с художественной литературой.
3. Обеспечить уточнение и расширение познавательно-исследовательских действий и навыков.
Комплекс утренней гимнастики № 10.
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Здоровье
Закреплять знания о правилах здорового образа жизни в зимний период ода полезных для здоровья.
Совершенствовать умения и навыки следить за своей одеждой и обувью.
Аккуратно развивать свои вещи, помогать друг другу.
Беседы: «Что я знаю о зиме», «Как работает мой организм», «Что вредно, что полезно»
Д/и «Будь осторожней», «Как стать Неболейкой» Д/и «Режим дня» с Соней, Сережей, Лизой.
Ситуационные задачи: «Когда принимают витамины?», «Зачем сушить одежду и обувь?» со Святославом, Эвелиной, Арсением, Федей.
Безопасность, Чтение худ. лит. ,
Музыка,
Познание,
Коммуникация
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Физическая культура
Продолжать формировать потребность в двигательной активности.
Обогащать двигательный опыт детей через различные физические упражнения и подвижные игры.
Закреплять умение оценивать движения сверстников, замечать ошибки.
Беседы: «Какие зимние виды спорта ты знаешь?», «Как научиться быть ловкими и смелыми».
Эстафеты: «Самый ловкий», «Кто быстрее».
Упражнять Арсения, Святослава, Артема, Егора в метании в цель (снежками)
Упражнять детей в ходьбе и перестроении парами и четверками с Катей, Соней, Эвелиной.
Закреплять умение самостоятельно проводить подвижные игры.
Коммуникация, Социализация, Безопасность, Здоровье,
Худ. творчество
Безопасность
Формировать знания об основных источниках и видах опасности на улице и в быту в зимний период года.
Беседа: «Кто стучится в дверь мою»
Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
Тренинг «Помогите!»
Рассматривание альбома «Безопасность»
Д/и «Назови опасные и безопасные предметы»
«Какие опасности нас подстерегают зимой» с Викой В., Федей, Соней, Димой Виолеттой.
Чтение Носова «На горке»
Практикум: «Эвакуация при опасности возникно-вения пожара с всеми детьми».
Ф. Культура, Здоровье, Коммуникация, Социализация,
Познание,
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная
Социализация
Развитие игровой деятельности
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России».
Закреплять навыки дружелюбного отношения друг к другу, умение играть вместе, делиться игрушками.
Д/и «Узнай кто это»
Беседы «Как вести себя на улице зимой», «Правила дорожного движения обязательны для всех» Рассматривание иллюстраций.
Рассказ «Мое путешествие» с Соней, Арсением, Давудом.
Продуктивная деятельность «Фотоальбом», Мой любимый город».
Здоровье, Безопасность, Коммуникация, Чтение худ. лит. ,
Познание,
Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и со сверстниками
Познакомить детей с правилами телефонного этикета.
Чтение К. И. Чуковского «Телефон».
Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Как позвонить другу», «Тревожные звонки 01, 02, 03».
Беседа с Соней П., Севой, Артемом «Как разговаривать по телефону»
Игра «Какой набрать номер» с Сережей, Ильей, Ксюшей.
Труд
Труд взрослых и рукотворный мир
Закреплять знания о профессиях работников коммунальных служб (дворники, водители снегоуборочных машин, спасателях).
Наблюдение за работой снегоуборочных машин.
Д/и «Что сделаем сначала что потом» «Кому что нужно для работы»
Чтение Маяковского «Все работы хороши»
Д/у «Я начну, а ты закончи» с Ваней, Даниилом.
Рассматривание иллюстраций по рассказу Маяковского «Все работы хороши» со всеми детьми.
Здоровье,
Чтение худ. лит. ,
Коммуникация,
Социализация,
Безопасность,
Музыка,
Познание
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная
Самообслуживание и детский труд
Вовлекать детей в различные трудовые процессы.
Беседа о необходимости труда для общей пользы
Высадить с детьми в ящик лук для еды.
Изготовить календарь погоды для итоговой беседы о зиме.
Поручить Лизе, Сереже насыпать зерна в кормушки.
Поручить Святославу, Арсению, Артему, Егору сделать снежные постройки малышам.
Соне П., Соне Д. помочь дворнику посыпать дорожки песком.
Познание
Развитие сенсорной культуры
Закреплять знания о величине.
Развивать мелкую моторику рук.
Закреплять умение различать цвет по оттенкам и насыщенности.
Д/и «Определи на глаз», «Что выше (шире, ниже)», «Найди и назови», «Светлый и темный», «Подбери такой же».
Игры с бумажным шариком.
Рисование по точкам с Сережей, Катей, Давудом, Сашей.
Игра со счетными палочками со всеми детьми «Выложи предмет по образцу».
Худ. творчество,
Здоровье,
Безопасность,
Коммуникация,
Социализация,
Музыка
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе Наблюдение за деревьями после оттепели. Сравнение поведения зимующих птиц у кормушки.
Продолжать формировать представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое (лед) и наоборот (в воду) Беседа и рассказ «Зимний покой деревьев и кустарников»
Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой»
Д/и «Узнай по описанию»
Чтение В. Берестов «Гололедица», В. Инбер «Оттепель». Продуктивная деятельность: поделки из природного материала.
Беседа «Что я знаю о зиме» с Сережей, Виолеттой, Ваней.
Посыпать дорожки песком и солью – «Где быстрее переходит вода в жидкое состояние и наоборот» с Соней П., Лизой, Сашей.
Развитие математических представлений
Продолжать закреплять умение пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и сравнения.
Знакомство с понятием «плоскость».
Игровые ситуации «О чем говорят числа».
Д/и «Рассели жильцов», «Подбери число».
Игры Дьенеша, палочками Кьюзенера.
Упражнять Катю, Сережу, Давуда в прямом и обратном счете.
Вику В., Вику Ф. в сравнении предметов по высоте, ширине.
Соня Д., Эвелина, Полина закрепление знаний о геометрических фигурах.
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Коммуникация
Развиваем речь и коммуникационные способности детей
Развивать умение чистого произношения различных звуков, связную монологическую и диалогическую речь.
Продолжать осваивать речевой этикет.
Беседы, составление рассказов о зиме, о профессиях и умных машинах, которые необходимы зимой.
Игра «Назови слова»
Беседа «Что видел зимой на улице». И/у для воспитания выразительности речи произнесенные с разной интонацией с Ксюшей, Федей, Виолеттой.
Обыгрывание ситуации «Ты вошел в автобус» с Сережей, Арсением, Лизой.
Упражнять Свяослава, Эвелину, Федю в составлении описательных рассказов о зиме и зимних явлениях.
Познание,
Чтение худ. лит. ,
Худ. творчество,
Социализация,
Чтение художественной литературы
Знакомить детей с художественными произведениями о зиме и зимних явлениях.
Расширять читательский опыт детей за счет различных жанров произведений.
Пересказ сказки «Ветер, солнце и мороз»
Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится»,
Чтение В. Бианки «Синичкин календарь», В. Берестов «Оттепель», С. Маршак «Февраль», В. Инбер «Оттепель»
Постановка р. н. с. «Колобок» для младших групп с детьми «победившими» в конкурсе «Лучший герой сказки» Познание,
Музыка,
Коммуникация,
Социализация
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Художественное творчество
Формировать образное представление о доступных предметах и явлениях зимнего периода года.
Учить умению передавать свои впечатления о зиме в творческой деятельности.
Рассматривание, обсуждение иллюстраций и картин о зиме.
Д/и «Назови и опиши»
Рассказ воспитателя как располагать предметы на листе.
Экспериментирование с изобразительным материалом «Во что превратим кляксу» с соней П., Викой Ф., Эвелиной.
«Какие бывают линии» с Сережей, Арсением, СонейД
Продуктивная деятельность «Заснеженный дом» в технике обрывания.
Безопасность, Труд,
Познание,
Коммуникация
Музыка
Воспитывать слушательскую культуру детей.
Учить распознавать классическое и народное исполнение музыки, различать настроение музыки.
Разучивать новые танцевальные движения.
Слушание музыки в аудиозаписи.
Знакомство с народными инструментами.
Разучивание движений парного танца.
Муз. игра «народный ансамбль»
Пальчиковая гимнастика «Повтори за мной».
Упражнять Давуда, Вику Ф., Катю, Сережу в танцевальных движениях «лодочка», «боковой галоп».
С Лизой, Егором, Полиной – игре на бубне и ложках.
Игра «Повтори ноту» с Катей, Соней П., Ваней, Соней Поповой.
Физ. культура,
Безопасность,
Социализация,
Худ. творчество
Взаимодействие с родителями:
Поменять подборку материала в родительский уголок по теме «Зима белоснежная»
Подобрать стихи для литературной викторины о зиме и зимних явлениях природы.
Консультация «Грипп и его профилактика»
Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Изготовление игрового уголка «БАНК»
Пополнение атрибутами с/р игры «Пожарные»
Ремонт коробок для дидактических игр.
Итоговое мероприятие:
Литературная страничка. Чтение стихотворений о зиме и зимних явлениях.