МААМ-картинки

Планирование занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (вторая неделя апреля)

Галина Дмитриевна
Планирование занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (вторая неделя апреля)
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГУЛКА 6. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВСХОДАМИ ЛАНДЫША

Цель: учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов; делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе; развивать наблюдательность.

Найти на земле всходы ландышей, рассмотреть их. Отметить отличие от подорожника и одуванчика, вспомнить части тела растения. Полюбоваться нежными зелеными листочками.

Листики похожи на овал.

Ландыш растет в притененном, влажном месте.

Приметы: журавли летят высоко – к ненастью; когда цветет черемуха – всегда живет холод.

Публикация «Планирование занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (вторая неделя апреля)» размещена в разделах

Поговорки и пословицы: «Глубже посеешь весной – будешь с хлебом зимой»; «Апрельский цветок ломает снежок».

Стихотворения:

На зеленом шнурочке –

Белые звоночки.

Знают даже малыши:

То лесные ландыши.

ВЕСНА

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы в скворечники летят.

Звенит под крышами капель,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время знает?

Загадки:

Белые горошки

На зеленой ножке

(Ландыш.)

Дидактическая игра «Похож – не похож».

Подвижная игра «Замри».

Подвижная игра «Повар».

Опыт «Водопроницаемость песка и глины».

Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

Материал: глина, песок, вода.

Ход опыта. Аккуратно налить воду в лунку с песком. Потрогать песок. Каким он стал? (Влажным, мокрым.) А куда исчезла вода? (Она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.) Попробовать посадить палочку в песок. В какой песок она легче входит, в мокрый или сухой? Затем налить воду на землю. Как впитывается вода? (Медленнее, чем в песок. Часть воды остается наверху, на глине.) Посадить палочку в глину. Легче воткнуть палочку во влажную глину, чем в сухую. Напомнить детям, что, когда человек сажает дерево, он это делает в политую землю.

Вывод. Песок быстрее пропускает воду, чем глина.

ПРОГУЛКА 7. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КУЗНЕЧИКОМ

Цели: систематизировать и расширять представления детей о многообразии насекомых (особенности внешнего вида, способы передвижения, средства защиты); развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать; воспитывать любознательность, бережное отношение к живым организмам.

Воспитатель находит на прогулке кузнечика. Рассмотривает его вместе с детьми (найти характерные части насекомого, хорошо ли его видно в траве, почему (защитная зеленая окраска, своеобразная форма тела, похожая на веточку или травинку, почему так тяжело найти его на зеленом фоне и так хорошо виден кузнечик на земле. Воспитатель рассказывает детям о кузнечике, об удивительной особенности (кузнечик слышит ногами, слуховые органы у него расположены на сгибе ног). Кузнечики, отталкиваясь сильными задними ногами, совершают прыжки длиной более десяти метров.

Опыт «Зеленый кузнечик на зеленой бумаге, белый кузнечик на зеленой бумаге» ( сделать выводы: форма тела и окраска являются защитными приспособлениями насекомого).

Приметы: после дождя потеплело – к плохой погоде; особенно холодно бывает, когда дуб развернется.

Поговорки и пословицы: «Апрель всех напоит».

Стихотворения:

КУЗНЕЧИК

Из травы, с зеленой кочки,

Раздается странный звук.

Будто рядом молоточки

Выбивают: тук-тук-тук!

Будто к наковальне встал

Очень ловкий человечек.

То в траве застрекотал

Маленький кузнец – кузнечик.

Загадки:

В зеленых мундирах в траве на лугах

Живут музыканты на длинных ногах.

(Кузнечики.)

Дидактическая игра «Кто больше слов придумает».

Дидактическая игра «Отгадай-ка!».

Подвижная игра «Стоп!».

Подвижная игра «Замри».

ПРОГУЛКА 8. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕСЕННЕЙ ГРОЗОЙ

Цели: продолжать учить наблюдать природные явления и устанавливать причинно-следственные связи между ними; расширять представления о многообразии неживой природы; напомнить правила поведения при грозе.

Обратить внимание на изменения в природе перед грозой. Понаблюдать, что происходит раньше – гремит гром или сверкает молния – и почему. Обсудить с детьми, чем отличается грозовой ливень от других видов дождей, что между ними общего (кратковременный, затяжной, моросящий, грибной). Вспомнить правила поведения во время грозы. Описать состояние природы перед грозой. Выйдя на прогулку после грозы и дождя, вдохнуть чистый воздух. Объяснить детям, что капли дождя, падая сверху, захватывают частицы пыли и копоти из воздуха, увлекая их вниз, тем самым очищая воздух.

Приметы: глухой гром – к тихому дождю, резкий – к дождю; дождь без ветра будет идти долго.

Поговорки и пословицы: «Апрельские лучи будят землю»; «До первой грозы лягушки не квакают».

Стихотворения:

ТУЧА

Что это за птица? Черная, большая,

Над землей повисла, солнце закрывая.

Крупными слезами эта птица плачет.

От нее подальше мама дочку прячет.

Как она примчится, все вокруг темнеет,

Чтобы не промокнуть, убегу скорее!

Загадки:

Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.

И сады, и огороды всей округи полила.

(Гроза.)

Дидактическая игра «Охотник».

Дидактическая игра «Лесник».

Подвижная игра «Стоп!».

Игра-забава «Считайте ногами».

ПРОГУЛКА 9. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕВЫМ ЧЕРВЕМ

Цели: продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей; показать их приспособленность (на примере дождевого червя) к почвенной среде; расширять представления детей о животном мире.

После дождя воспитатель показывает детям выползших дождевых червей. Вода заполняет норки червей, они выползают на поверхность. Дети рассматривают их строение: нет головы, ног, одно туловище, посередине имеется хорошо заметный поясок. Дождевые черви живут под землей, конечности им не нужны, глаза тоже, так как под землей темно. У дождевого червя удивительная способность к регенерации, то есть к восстановлению. Если червя разрезать пополам, из двух его половинок вырастут два разных червя. Черви приносят большую пользу растениям: они перекапывают землю, рыхля ее, перемешивая, что очень важно для корневой системы травянистых растений.

Приметы: дождь при солнце скоро прекратится.

Поговорки и пословицы: «Весной дождь парит, а осенью мочит»; «Была бы водица, а зелень народится».

Стихотворение «Дождик».

Загадки:

Он носит поясок, хотя без рук, без ног.

В земле живет, рыхлит ее и удобряет.

(Дождевой червь.)

Дидактическая игра «Найди предмет той же формы».

Дидактическая игра «Кто где живет?».

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры. Воспитатель выкладывает на участке обручи (6–8 штук) в две линии. Играющие выстраиваются в две колонны. По сигналу воспитателя первые игроки начинают перепрыгивать на двух ногах из обруча в обруч. Как только первый игрок прыгнет из последнего обруча, прыжки начинает второй игрок колонны и т. д. Побеждает команда, быстро и правильно (не оступившись ни разу) перебравшаяся на другой берег.

Игра повторяется 2–3 раза.

Опыт «Выяснение причины выхода червей во время дождя на поверхность земли».

Цель: установить, почему во время дождя черви вылезают на поверхность.

Ход опыта. В коробку с землей, камешками, палочками и дождевыми червями налить воды. Вода вытесняет воздух из пустот в камешках и земле. Черви вылезают наружу из-за нехватки кислорода в почве. Когда идет сильный дождь, часто на поверхности земли можно видеть дождевых червей – они вылезают наружу в поисках кислорода.

ПРОГУЛКА 10. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОБЬЯМИ

Цели: закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, голосам; формировать у детей эмоционально-доброжела-тельное отношение к живым существам.

Воспитатель предлагает понаблюдать за воробьями. Как изменилось их поведение по сравнению с зимним временем?

Эта маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Часто говорят: «Серый воробышек». А ведь на самом деле воробей вовсе не серый. Спинка у него коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, а вот головка серая. Если какому-нибудь воробью посчастливится найти обильный корм, он тотчас начинает громко чирикать, созывая на пир своих собратьев. Едва пригревает солнышко, воробьи оживляются, собираются на изгородях, ветках кустарников и задорно чирикают. Если найдет озорной воробей небольшую лужицу с талой водой, то норовит «принять ванну», смыть поскорее зимнюю грязь. Поплещется в холодной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется. Есть такая примета: когда воробьи купаются в лужах, жди хорошей погоды.

Приметы: воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде; воробьи сидят нахохлившись – к дождю.

Поговорки и пословицы: «Готовь сани с весны, а колеса

с осени».

Стихотворения:

Воробей с березы на дорогу прыг!

Больше нет мороза, чик-чирик!

Вот журчит в канавке быстрый ручеек,

И не зябнут лапки – скок, скок, скок!

Высохнут овражки – прыг-прыг-прыг!

Вылезут букашки – чик-чирик!

ВОРОБУШЕК

Комочек серых перышек,

Веселый наш воробушек

В саду хлопочет, кружится,

Вот выкупался в лужице

И к детям под окошко

Летит за хлебной крошкой.

Загадки про птиц.

Дидактическая игра «Кто больше слов придумает».

Эмоциональная игра «Крокодил».

Подвижная игра «Шоферы».

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Использование схем-моделей при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с миром растений. В своей работе при знакомстве детей с миром растений я использую различные схемы-модели. Они помогают детям лучше ориентироваться в мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (вторая неделя апреля)
Опубликовано: 22 января 2014 в 22:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (вторая неделя апреля)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дмитриевна (УИ 33993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД