Лучший педагог года

Планы занятий на первую неделю февраля

Санникова Надежда
Планы занятий на первую неделю февраля

Группа: разновозрастная группа

Учебный год: 2022 – 2023

Педагог: Санникова Н. Г.

Тема: «Мой дом».

Итоговое мероприятие: Стенгазета «Вот эта улица, вот этот дом…»

Цель: Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры) : дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.

Дата: 30. 01. 2023 – 03.02.2023

Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие

Цель: Дать первые представления о родной стране (название родного города, улицы);

Публикация «Планы занятий на первую неделю февраля» размещена в разделах

побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, центре, детском городке).

Цель: Познакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры) : дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская;

упражнять в сравнении двух предметов по высоте, двух равных групп предметов способом наложения и приложения.

Развитие речи. Художественно – эстетическое развитие

Цель: формировать навыки выстраивания диалога между детьми, через игру «Ярмарка»; тренировать отчетливо и правильно произносить звук (п) и звукоподражательные слова с этим звуком.

Цель: развитие творческих способностей детей через «Раскраску из сказки»;

совершенствовать конструкторские навыки, развивать воображение, творческие способности при создании домов из частей конструктора.

Физическое развитие

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость через соревнования и подвижные игры: «Догоняшки», «Воробьишки и автомобили»;

развитие дружеских взаимоотношений; ловкости через самостоятельные игры по желанию детей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Понедельник 30 января 2023

Утро

Утренняя гимнастика.

Побеседовать с детьми о том, как они провели выходные.

Цель: продолжить формировать навыки рассказа; делиться с детьми своими впечатлениями.

Д. у. «Календарь погоды»

Цель: продолжить формировать представления о днях недели, временах года.

Д. и. «Кто как кричит». Цель: развитие артикуляционного аппарата (Арсений, Роман)

Работа с конструктором.

Цель: способствовать развитию воображения при строительстве объектов из деталей конструктора.

Занятие 1

Ознакомление с окружающим миром (2-3)

Тема: Ознакомление с качествами и свойствами предметов.

Цель: учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет.

Материалы: Иллюстрации по теме.

Ознакомление с окружающим миром (3-4)

Тема: «Большие и маленькие звездочки»

Цель: продолжить знакомство с обетами неживой природы.

Материалы: Материалы по заданной теме.

Физическая культура на прогулке (3-4)

(планы прилагаются)

Прогулка 1

Наблюдение за снегом.

Цель: вызвать желание у детей играть со снегом, помочь увидеть красоту зимнего пейзажа.

Трудовая деятельность. Собери снег в сугробы. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П. и: «Снежный бой». Цель: учить делать снежные комочки и правильно кидать их в цель.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Развитие движений.

Цель: учить преодолевать снежные сугробы. (Лиза, Миша)

«Игры по интересам детей».

Цель: учить детей самостоятельно играть, выбирать партнера. Соблюдать технику безопасного поведения зимой.

Работа перед сном

Чтение р. н. с. «Небывальщина». Цель: формировать умения внимательно слушать и отвечать на простые вопросы по произведению.

Подготовка ко сну. Цель: учить детей самостоятельно раздеваться перед сном; аккуратно складывать свои вещи.

2 половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание, гигиенические процедуры.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, совершенствовать умения выполнять гигиенические процедуры.

Пальчиковая гимнастика «Ладушки -ладошки» Цель: развитие мелкой моторики, речи детей.

Занятие 2

Физическая культура на прогулке (2 – 3)

(планы прилагаются)

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за снегом. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собери снежные горки. Цель: продолжить развивать умения работать лопаткой, выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П. и: «Зайка». Цель: создание условий для развития речи и двигательной активности.

П. и: «Птички летают». Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов. Бегать врассыпную, действовать только по сигналу. Выносной материал: игрушки. лопатки

Вечер:

Д. и. «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания о частях суток.

Д. и. «Можно - нельзя» Цель: учить детей анализировать, размышлять, делать выводы. (Степа, Макар)

Д. и. Что здесь лишнее?» Цель: учить классифицировать предметы по группам.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Вторник 31 января 2023

Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения К. Чуковский «Скрюченная песенка».

Цель: формировать умение чувствовать образный язык стихотворения, понимания его смысла.

С. р. и. «Ярмарка» Цель: формировать навыки выстраи-вания диалога между «продавцом» и «покупателем» (Алиса, Ева)

Раскрась снежинку. Цель: развитие творческих способностей детей

Занятие 1 Развитие речи (2 – 3)

Тема: Сказка Л. Толстого: «Три медведя». Цель: познакомить с содержанием сказки; развивать. память, активизировать речь.

Материалы: Текст сказки с иллюстрациями.

ФЭМП (3-4)

Тема: «Елочки».

Цель: упражнять в сравнении двух предметов по высоте, двух равных групп предметов способом наложения и приложения.

Материал: демонстрационный материал: «Елочки».

Физическая культура в помещении (3-4)

(планы прилагаются)

Прогулка 1

Наблюдение за снегоуборочной техникой

Цель: расширять знания о специализированной технике

Трудовая деятельность. Подметаем веранду.

Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, пользоваться веником.

П. и: «Водим, водим хоровод». Цель: учить детей выполнять хороводные движения согласно тексту.

П. и: «Лабиринт».

Цели: развивать у детей умение двигаться в замкнутом пространстве. Выносной материал: игрушки, веники.

П. и: «Самый ловкий»

Цель: развивать двигательную активность детей (Алеша, Сабрина.)

Игры по интересам детей.

Цель: развиваем умение играть дружно и осторожно.

Работа перед сном

Чтение стихотворения Э. Мошковской: «Вежливое слово». Цель: вызвать желание слушать стихотворение, уметь использовать вежливые слова в различных ситуациях, развивать импатию, воспитывать вежливость, доброжелательность.

Подготовка ко сну. Цель: продолжить развивать навыки детей самостоятельно раздеваться перед сном; аккуратно складывать свои вещи.

2 половина дня

Гимнастика после сна, принятие воздушных ванн, закаливание, водные и гигиенические процедуры. Цель: укрепление физического здоровья.

Игровая ситуация «Стишки на счет» Цель: продолжить в игровой форме знакомить детей со счетом и цветом

Занятие 2

Физическая культура в помещении (3-4)

(планы прилагаются)

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за снегоуборочной техникой. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Подметаем веранду. Цель: создание условий для формирования умения выполнять трудовые поручения, пользоваться веником, трудится вместе со взрослыми.

П. и: «Догоняшки» Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

П. и: «У медведя во бору» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Выносной материал: игрушки, веники

Вечер:

П. и «Паровозик». Цель: формировать навыки двигаться по кругу в разном темпе, упражнять в правильном произношении звуков.

Д. у: «Определи на ощупь?»

Цель: развивать навыки на ощупь определять свойства предметов. (Ариша, Алиса)

Игры по интересам.

Цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы,

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Среда 01 февраля 2023

Утро

Утренняя гимнастика.

Д. и. : «Найди такой же цветочек» :

Цель: упражнять в нахождении предметов, аналогичных изображенному; формировать речь, внимание, сосредоточенность.

Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель: упражнять детей правильно дышать (Ева, Миша).

К. Г. Н.

Цель: формировать знания детей о необходимости чистить зубки и регулярно мыть руки.

Занятие 1

Развитие речи (2-3)

Тема: Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого; «Три медведя». Цель: помочь вспомнить содержание сказки, поощрять желание участвовать в инсценировке сказки, развивать память.

Материал: Игрушки медведей.

Развитие речи (3-4)

Тема: Звуковая культура речи: звук (п). Цель: тренировать отчетливо и правильно произносить звук (п) и звукоподражательные слова с этим звуком.

Материалы: иллюстрации картинок по данной теме.

Музыка (3-4)

(планы прилагаются)

Прогулка 1

Наблюдение за облаками. Цель: дать представление о том, что облака – это вода.

Трудовая деятельность. Сметаем снег с веранды. Цель: продолжить развивать навыки работы веником.

П. и: «Кто дальше прыгнет.» Цель: развиватъ у детей умение прыгать с продвижением в перёд.

П. и: «Снежки» Цель: продолжить развивать у детей умение ; ловкость; ориентирование, делать комочки из снега и бросать их.

Выносной материал: игрушки, веники.

Развитие движений:

Цель: совершенствовать навыки прыжка на одной ноге. (Павел, Михаил)

«Поймай мяч»

Цель: создание условий для закрепления навыка броска мяча; развивать внимание и быстроту реакции.

Работа перед сном

Д. и. «Собери ракету». Цель: упражнять в составлении целого предмета из отдельных частей.

Д. у. «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости.

2 половина дня

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные и гигиенические процедуры.

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.

Д. и: «Угадай, что в руке?» Цель: упражнение на развитие мелкой моторики, учить детей на ощупь определять знакомые предметы.

Занятие 2

Музыка (3-4)

(планы прилагаются)

Прогулка 2

Продолжение наблюдения за облаками. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Сметаем снег с веранды.

Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится сообща.

П. и: «Птичка - раз, птичка – два!.» Цель: упражнять в выполнении движений, учить счету.

П. и: «По узенькой дорожке» Цель: учить детей перешагивать через снежные валики. Выносной материал: игрушки, лопатки, веники.

Вечер:

С. р. и. : «Строители». Цель; расширять и обогащать игровой опыт детей.

Д. у: «Что здесь лишнее».

Цель: развивать внимание, учить находить лишнее (Степа, Ариша).

Рассматривание картинок на тему: «Животные лесной зоны». Цель: расширять представления о животных лесной зоны; воспитывать бережное отношение к природе.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Четверг 02 февраля 2023

Утро

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор: «Почему нельзя перебивать разговор взрослых людей».

Цель: воспитывать культуру поведения.

Д. и. «Помоги зимующим птицам пережить зиму». Цель: воспитывать бережное отношения к природе (Макар, Паша).

Д. и. «Похож – не похож»

Цель: формировать навыки сравнивать предметы, находить в них сходство и различие.

Занятие 1

Физическая культура в помещении (2-4)

(планы прилагаются)

Рисование (3-4)

Тема: «Светит солнышко». Цель: учить. передавать образ яркого солнца световым пятном, располагая рисунок в середине листа.

Материалы: альбомный лист, непроливайка, краски, кисть, салфетка.

Прогулка 1

Наблюдение за погодой.

Цель: формировать представление о перемене погоды в течении дня, называть состояние погоды по ее признакам (пасмурно, солнечно)

Трудовая деятельность. Подметаем веранду.

Цель: формировать умения пользоваться веником, побуждать детей работать сообща.

П. и: «Воробышки и автомобили» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Выносной материал: игрушки, веники, лопатки.

«Самый быстрый»

Цель: развиваем двигательную активность детей (Роман, Алексей).

Игры по интересам детей.

Цель: развиваем умение играть дружно и осторожно.

Работа перед сном

Д. и. «Дома бывают разные». Цель: закрепить представления детей об особенностях при строительстве дома в разных уголках Земли, в зависимости от климата.

2 половина дня

Гимнастика после сна, принятие воздушных ванн, закаливание, водные и гигиенические процедуры.

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья, формирование гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

Д. и. «Заходите ко мне в гости». Цель: упражнять с составлении маленьких описательных рассказов о своем доме и о тех, кто в нем живет.

Занятие 2

Рисование (2-3)

Тема: «Цветные мячики». Цель: учить рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов, развивать интерес к рисованию. Материалы: альбомный лист, карандаши.

Прогулка 2

Продолжаем наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собираем снег. Цель: продолжить учить собирать снег лопаткой, побуждать детей работать сообща.

П. и «Лохматый пес». Цель: учить выполнять движения согласно тексту, бегать не наталкиваясь друг на друга.

П. и «Снежный дартс»

Цель: упражнять детей в метании на дальность.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Вечер:

Конструирование: «Строим мост через реку»

Цель: совершенствовать конструкторские навыки, развивать воображение, творческие способности.

Д. и «Собери разрезную картинку».

Цель: развивать умения составлять целое из частей, формировать образное мышление (Арсений, Алиса).

В гости к деткам пришла Бабушка – загадушка.

Цель: продолжить развивать логическое мышление, желание отгадывать загадки.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Пятница 03 февраля 2023

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что такое -здравствуй!».

Цель: продолжить воспитывать культуру поведения через стихотворную форму.

Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Сидели три медведя». Цель: выполняем действия в соответствии с текстом, развитие мелкой моторики.

Д. и: «Собери правильно пирамидку»

Цель: закреплять умение собирать пирамиду (Алексей, Миша).

КГН

Цель: продолжить учить правильно сидеть за столом, аккуратности во время приема пищи.

Занятие 1

Лепка (2 – 3)

Тема: Дудочка для ребят.

Цель: закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно.

Материалы: пластилин, досточка для лепки, салфетка, стека.

Лепка (3-4)

Тема: Большие и маленькие птицы в кормушке.

Цель: формировать желание передавать в лепке образ птицы, форму частей тела, головы, хвоста; развивать умения рассказывать о том, что сделали.

Материал: пластилин, досточка для лепки, салфетка, стека.

Музыка (3-4)

(планы прилагаются)

Прогулка 1

Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых.

Трудовая деятельность: подметаем веранду.

Цель: побуждать у детей желание помогать взрослым.

П. и. : «Стало жарко, словно в печке…».

Цель: учить соотносить собственные действия со словами.

Выносной материал: игрушки,лопатки.

Д. и «Запомни и повтори движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

(Лиза, Роман).

Игры по желанию детей.

Цель: учить играть самостоятельно и осторожно.

Работа перед сном

Игровое упр. «Почему? Почему?»

Цель: учить детей отвечать на вопросы по сюжету игры.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание, водные и гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.

Чтение стихотворения Л. Квитко: «Жалоба деревьев». Цель: формировать навыки внимательно слушать произведение и отвечать на простые вопросы.

Занятие 2

Музыка (2-3)

(планы прилагаются)

Прогулка 2 Продолжение за работой дворника. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Сбор снега не участке Цель: создание условий для закрепления умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П. и: «Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Выносной материал: игрушки, лопатки

Вечер:

Д. и: «Чьи детки?»

Цель: закрепление в речи детей название детёнышей домашних и диких животных,

Конструирование: «Мы строим дом».

Цель: развитие конструктор-ских навыков, творчества.

«Раскраски из сказки».

Цель: развитие художественного творчества детей.

.

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие для занятий по математике «Игры с солдатиками» к 23 февраляДидактическое игровое пособие для занятий по математике «Игры с солдатиками» к 23 февраля Актуальность. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников,.

Фотоотчет «Зимние надежды — несбывшиеся планы» (подготовительная к школе группа)Фотоотчет «Зимние надежды — несбывшиеся планы» (подготовительная к школе группа) Разукрасилась зима: На уборе бахрома Из прозрачных льдинок, Звездочек-снежинок. Вся в алмазах, жемчугах, В разноцветных огоньках, Льет вокруг.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю марта Тема месяца: «Мамин день» Дата:29.02.-04.03. 2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №13 «За воротами.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю маяКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мая Тема месяца: «Природа и красота вокруг нас» Дата: 04.05.2016 Среда Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №16 «Весна».

Домашние занятия для дошкольников на первую неделю летаДомашние занятия для дошкольников на первую неделю лета Кормильцева Полина Михайловна. Группа раннего возраста -1. Уважаемые родители и дети! Поздравляем вас с праздником «День защиты детей».

Планы-конспекты развивающих занятий для детей первой младшей группы педагога-психолога на апрель 1 неделя апреля Занятие № 24 «Медвежонок» Задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - снятие эмоционального и мышечного напряжения,.

Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога с детьми 2–3 лет на февраль 1 неделя февраля Занятие № 1 «Мыльные пузыри» Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии - снижение импульсивности, повышенной.

Планы музыкальных занятий во второй младшей группе на июньПланы музыкальных занятий во второй младшей группе на июнь Планы музыкальных занятий во второй младшей группе на июнь 2-я младшая группа Июнь 1-я неделя Тема: Край, в котором ты живёшь Цель: Воспитание.

Планы на будущееПланы на будущее Вчера, 1 октября, мы с маамовскими подругами решили традиционно отметить День учителя в первое воскресенье октября. Встреча наша началась.

Ура!!! Я защитилась на первую квалификационную категорию!!! Вчера я защитилась на первую квалификационную категорию! Закончились мои бессонные ночи и волнение, так как одновременно с защитой аналитического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планы занятий на первую неделю февраля
Опубликовано: 15 января 2023 в 13:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД