Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Пластилин — волшебник»

Гаджимагомедова Эсмира
Конспект интегрированного занятия «Пластилин — волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированного занятия

«ПЛАСТИЛИН – ВОЛШЕБНИК»

Воспитатель: Гаджимагомедова Э. С.

2021г.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным окружением, «Речевое развитие» (развитие речи, «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности:

Изобразительная (лепка, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, двигательная.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Пластилин — волшебник“» размещена в разделах

Цель.

Расширить знания детей о пластилине.

Задачи.

1. Познакомить детей с новой информацией о пластилине : о изобретателях, из чего состоит, о возможностях пластилина.

2. Закрепить усвоенные ранее приемы лепки (скатывание, отщипывание, сглаживание).

3. Закрепить умение образовывать имена прилагательные, обозначающие свойства предметов.

Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие. Развивать мелкую моторику рук. Развивать диалогическую речь ребенка.

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника :

обладает навыками использования разных приемов лепки; образовывает от существительного имя прилагательное, обозначающее свойство предмета; создает изображение с помощью пластилина; имеет представление об анималистическом жанре.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный:

мультимедиа аппаратура, презентация об изобретателях пластилина.

- раздаточный:

набор пластилина, доска для лепки, салфетка для рук, мяч, набор для создания пластилина.

Содержание образовательной деятельности

Ребята, посмотрите, что у меня в коробке (показать старинные игрушки и посуду из глины)

Ребята, скажите, пожалуйста, из чего в старину делали эти игрушки, посуду?

Отв. детей.

А в современном мире из чего можно слепить такие игрушки?

Отв. Детей.

Мы, ребята в саду очень много лепим из пластилина

Я леплю из пластилина

Пластилин нежней чем глина.

Ребята, я постараюсь вам рассказать о пластилине как можно больше. А вы внимательно слушайте. В конце занятия расскажете, что интересного, удивительного, необычного вы узнали об этом веществе.

Ребята, а вы знаете, что такое пластилин? А знаете ли вы, кто изобрел пластилин?

Ответы детей.

Изобретателями пластилина считают несколько человек. Вот вы видите портреты этих изобретателей.

В Германии изобретателем пластилина считают Франца Колба.

В Великобритании – Уильяма Харбута.

Существует еще одна версия создания пластилина, согласно которой это вещество придумал Джозеф Маквикер. Первоначально все изобретатели считали, что пластилин должен использоваться для очистки обоев от пятен. Родственница Маквикера, работавшая в детском саду, получив посылку с пластилином, показала его детям, которые по достоинству его оценили, и через некоторое время пластилин стал использоваться повсеместно, вытеснив глину, которой раньше отдавалось предпочтение.

Как вы думаете из чего раньше его делали?

Отв. Дет.

Пластилин – материал для лепки. Раньше он изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины, туда добавляли воск, животных жиров и другие вещества, которые служили для того, чтобы пластилин не высыхал и был пластичным. Позже в него уже стали добавлять красители, что позволило сделать его разноцветным.

В настоящее время, имея разноцветный пластилин можно легко самостоятельно создавать любые другие цвета. Для этого надо всего лишь смешать пластилин, почти как краску.

Выходите, пожалуйста, все сюда.

У вас у всех разные цвета пластилина. Вы их берете в руки и смешиваете их между собой тщательно. И у вас из двух цветов пластилина получиться один цвет.

А теперь ребята выходим по очереди находим в таблице свои цвета которые вы смешивали и раскрашиваем какой у тебя получился цвет. Вот фломастеры берем нужный цвет и раскрашиваем. Садимся на свои места.

Дети рисуют.

А для чего мы с вами используем пластилин? Чем пластилин отличается от глины глину?

Ответы детей.

Правильно, пластилин используется в качестве материала для поделок. Пластилин мягкий, гибкий, пластичный, не высыхает. Пластилин бывает самых разных цветов.

А еще, ребята, существуют – пластилиновые мультфильмы. Кто-нибудь из вас знает, что это такое?

Ответы детей.

Из пластилина лепят персонажей и снимают мультфильмы, которые мы с вами очень любим смотреть.

В 1981 году Александр Татарский снял мультфильм под названием «Пластилиновая ворона». Но в то время пластилин был не таким ярким, как сейчас и его пришлось из-за блеклых цветов раскрашивать красками. И сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из этого мультика

(включить мультик)

Вот сколько всего интересного можно сделать из пластилина.

В мире существует большое разнообразие материалов, из которых делают разные вещи. Я вам предлагаю поиграть в игру «Из чего сделано?».

Проводится игра с мячом «Из чего сделано?»

Сапоги из резины – резиновые,

Кубик из пластмассы – пластмассовый,

Мишка из плюша – плюшевый,

Солдатик из олова – ,

Ваза из стекла – ,

Дом из кирпича – ,

Ложка из дерева – ,

Самолетик из бумаги – ,

Ежик из пластилина – ….

Молодцы, хорошо поиграли. А теперь давайте вспомним, о чём же мы с вами сегодня говорим.

Ответы детей.

А как вы думаете, можем ли мы с вами прямо здесь и сейчас создать пластилин?

Ответы детей.

Я вот нашла такую интересную книгу как можно делать пластилин дома. Вот она (показать). Сейчас откроем его и сделаем по рецепту самодельный пластилин. Он будет похож на тесто. Для этого нам понадобиться (показать все

- 2 стакана муки;

- 1 стакан воды;

- 1 стакан соли;

- 1 ложку раст. масла;

- 1 ложку крахмала;

- пищевые красители;

- клей ПВА

И миска

А теперь подходим все сюда и помогаем мне.

Насыпьте в глубокую миску пшеничную муку, соль и крахмал - перемешайте. В воду добавьте нужный краситель, клей ПВА и растительное масло - перемешайте. Затем, постепенно добавляя воду с ингредиентами - замесите тесто. Массу вымешивайте долго и тщательно. По своей консистенции она должна напомнить крутое пельменное тесто.

Самодельный пластилин ГОТОВ! Его еще нужно немножко постоять, но чтоб нам не ждать, я заранее приготовила его. Вот он. Показываю. Сейчас мы разделим его на 8 равных частей и добавим туда краситель.

Ребята скажите пожалуйста а какой у нас праздник скоро будет?

Отв. Дет.

А вы дома наряжаете елочку?

Отв. Дет

А вот у меня есть вот такая елочка, надо эту елку наряжать. Так давайте из нашего самодельного пластилина сделаем небольшие елочные игрушки. Звездочку, конфеты, баранки, шарики и тд.

Молодцы вы хорошо поработали а теперь украсим нашу елочку ими. Вот какая она у нас красивая нарядная получилась елочка.

Рефлексия.

Вам понравилось как вы сегодня работали?

Что сегодня на занятии для вас было неожиданным, необычным, интересным?

Что больше всего запомнилось?

Вы сегодня хорошо поработали. Я желаю, чтобы когда-нибудь вам удалось изобрести чего-нибудь удивительное и полезное для вас самих и окружающих.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса»Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса» Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса» Цель занятия: - расширять знания детей о космосе; Задачи: - закреплять знания о первых.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки»Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки» Конспект НОД интегрированного занятия в первой младшей группе «Каша для мышки» Цель: Познакомить детей с процессом приготовления пшенной.

Конспект НОД «Волшебник магнит» Этот конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе был разработан мною совместно с воспитателем.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект интегрированного занятия «Лабиринт знаний» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Этот волшебник пластилин! Детские работыЭтот волшебник пластилин! Детские работы Пластилин - необычный материал. Он подходит и для объемных работ, и для картин. Развивает не только мелкую моторику рук, но и фантазию,.

Конспект интегрированного занятия «Красота спасёт мир» Задачи: закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве, упражнять в умении составлять числа 6 и 7 из двух меньших, в умении составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Пластилин — волшебник»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 22:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Пластилин — волшебник»» (включая файлы) размещена пользователем Гаджимагомедова Эсмира (УИ 2064901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД