МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» (13 фото)

Марина Репкина
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»

Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные: - познакомить детей со свойствами воздуха; - закрепить знания детей об известных свойствах воздуха; - формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты;

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе „Воздух-волшебник“» размещена в разделах

Развивающие: - развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования; - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; - продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом;

Воспитательные: - прививать бережное отношение к природе; - развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения; - воспитывать аккуратность при проведении опытов, осторожность.

Методы и приёмы:

- Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты). - Наглядный (физминутка) - Практический (опыты) - Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)

Материал и оборудование:

Полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, пластмассовые стаканчики, пластмассовые трубочки, кораблики и веера (по количеству детей, 2 апельсина, 2 пластмассовых тазика среднего размера, крышечки от фламастеров.

ХОД НОД:

Звучит веселая музыка воспитатель обращается к детям:

В – дети, посмотрите, что у меня очутилось под столом? (воздушные шары – 3шт) (ответы детей, тут на одном из шаров написана загадка, вы внимательно послушайте и отгадайте:

Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый, но все же Без него мы жить не сможем. Что это? (ответы детей)

В - Правильно, это воздух, сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные! А давайте отправимся в путешествие экспериментов (играет громкая музыка).

Вбегает Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»

В – Незнайка, а почему ты такой грустный? Незнайка показывает два шарика. Он не понимает, почему вчера шарики были большие, весёлые, а сегодня у него один шарик большой, весёлый, а второй - маленький и грустный.

В: -Как вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?

Вывод: шарик сдулся. Воспитатель: Давайте, ребята, развеселим Незнайку. Покажем ему, какой у него большой шарик? (надуть щёчки, бровки приподнять) А теперь покажем какой у него маленький шарик (щёчки втянуть).

В: -Ребята, почему же Незнайка опять грустный? (Ему нужно помочь) Воспитатель: А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым? Дети: Шарик надо надуть (Добиваться полного ответа детей). Незнайка: а как же мы его будем надувать, ведь у нас нет насоса. В:- Незнайка, а ты разве не знаешь, что шарики надувают воздухом? Мы как раз сегодня с ребятам собрались поговорить о воздухе. Незнайка: - О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята? В - Скажите, ребята, Незнайке, вы видите воздух вокруг нас? Дети: Нет, не видим.

В - Раз мы его не видим, значит, какой воздух? Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Незнайка: -Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе! В - Погоди, погоди, Незнайка! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что

Он нам нужен, чтобы дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас!

Воспитатель: Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

А каким воздухом полезно дышать? Чистым. Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым? Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, ездить загород, и. т. д. А кому ещё нужен воздух? Рыбам, животным, растениям.

Правильно, всему живому. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, это помещение называется лаборатория. В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. Незнайка, пойдем с нами. Я приглашаю вас в лабораторию.

Фото «Воздух-волшебник»

- Очутились мы в самой настоящей научной лаборатории.

- Проходите, коллеги в научную лабораторию и располагайтесь.

Посмотрите на доску, нам предложена какая-то модель, как вы думаете, что здесь изображено? (глаз, руки, нос, ухо, гиря)

- Посмотрите на модель (глаз). Как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать ответ сейчас?

Как можно увидеть воздух?

Опыт №1 «Поймай воздух».

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (ответы детей, посмотрите, какой он тоненький. Теперь вы наберите в пакет воздух и зажмите его. Каких размеров стал пакет? Что в пакете? На, что стал похож пакет? (ответы детей). Воспитатель: молодцы! Все верно сказали, воздух занял всё место в мешке. Теперь разожмите пакет и выпустите из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: : дети, а воздух какого цвета? (ответы детей) воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Незнайка: -А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом я видел, как люди используют такой «запертый» воздух! На речке! Это, кажется был…ну вот вспомнить не могу, дети может вы видели, что люди берут с собой на речку где есть «запертый» воздух? (ответы детей, надувной матрас! Спасательные жилеты, спасательный круг, надувные мячи. Незнайка: -Точно! Вспомнил, молодцы ребята, ну что идемте в следующую лабораторию. В:-Вот мы и добрались и снова, нас встречает ученый (родитель 2)

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе - фото

Опыт 2 «Есть ли воздух в стаканчике?»

Фото №1 Цель формирование знаний детей о воздухе и его свойствах через

- Внимание коллеги. Соблюдаем тишину. Идёт эксперимент. На дно стаканчика приклеиваем на пластилин салфетку, тщательно её прижимаем к дну стакана. Переворачиваем стаканчик вверх дном, держим стакан прямо вертикально и опускаем его в ёмкость с водой, до дна ёмкости. Затем стакан вынимаем из воды. Посмотрим, намокнет ли салфетка. Проделываем опыт коллеги. Что же случилось с салфеткой. (Она сухая) Почему? Как считаете? Вывод: салфетка не намокла, потому что воздух есть в стакане, он не пускал туда воду.

Фото №2 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательскую деятельность

Давайте теперь посмотрим, что мы должны ещё сделать? Что дальше нарисовано? Руки. Как вы думаете, что руки могут обозначать? Как почувствовать воздух?

Опыт 3. «Движение воздуха» Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть? На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта). А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (вентилятор). Воздух не видим, зато мы его можем ощутить. Возьмите веера и помашите им в лицо. Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).

Фото №3 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Опыт 4. «Кораблики» Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать).

Фото №4 Конспекты занятий НОД Открытые занятия

Итак, мы продолжаем проводить эксперименты, какой следующий значок? «Нос». Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить?

Опыт 5. «Есть ли запах у воздуха?»

Фото №5 Методы и приёмы Игровой внесение игрового персонажа сюрпризные моменты

Я каждому из вас предлагаю закрытыми глазами ощутить аромат, который я предложу. Давайте проверим – имеет ли воздух запах. Предложите малышу понюхать воздух – не слышно запаха. Дать понюхать детям чеснок, хлеб, мыло, лук. Скажите малышу, что воздух может запахи передавать.

В:-Посмотрите, на следующую модель, нарисовано «ухо», на какой вопрос мы должны найти ответ?

Как услышать воздух?»

Опыт 6. «Слышим воздух» Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик. Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух. А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух. С помощью чего мы услышали воздух коллеги? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).

Фото №6 Он невидимый но все же Без него мы жить не сможем

Вывод: воздух можно услышать разными способами.

Фото №7 Что это ответы детей В Правильно это воздух сегодня мы с вами поговорим о воздухе будем делать опыты как настоящие учёные А давайте отправимся в путешествие экспериментов играет громкая музыка

Незнайка: а можно я задам вам вопрос? (обращается к ученому) вот интересно, а внутри человека воздух есть? Ученый 2: Как вы думаете, ребята. Давайте проверим? (ответы детей)

Опыт № 7 Ученый 2: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? (ответы детей, есть ли внутри нас воздух? (ответы детей, но чтобы подуть ещё, мы что сначала делаем (ответы детей, вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Незнайка: -Понятно! Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?

Фото №8 Вбегает Незнайка Здравствуйте ребята

Ученый 2: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? Дети: Нет

Опыт № 8 Вертушка. Ученый 2: возьмите по одной салфетке и подуйте на нее, что случилось с салфеткой? (ответы детей) Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас? Дети: Мы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Незнайка:- вот так спасибо вам, теперь мне все понятно стало, а теперь пройдемте в следующую лабораторию. Воспитатель: здравствуйте ученый (родитель 3, а что это у вас тут интересного происходит?

Опыт № 9 Ученый 3: у меня есть апельсин и сейчас я положу его в миску с водой, что с ним случилось? Дети: апельсин плавает.

Фото №9 В Незнайка а почему ты такой грустный Незнайка показывает два шарика

Ученый 3: И даже, если очень постараться, утопить его не удастся, почему?

Дети: В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха, они выталкивают апельсин на поверхность воды Ученый 3: у меня есть очищенный апельсин положим его в воду. Апельсин утонул! Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему?. Дети: Без кожуры апельсин тонет, потому что он тяжелее воды. Ученый 3: какие же вы молодцы, все правильно сказали.

Воспитатель. Ребята, давайте ещё раз напомним Незнайке, что мы узнали про воздух.

Увидели воздух: - Когда его поймали в пакет. - Когда запускали подводную лодку. - Когда опустили перевернутый стаканчик в воду.

Почувствовали воздух: - С помощью шариков, вееров, дули на ладонь.

Воздух переносит запах: - С помощью закрытых глаз, смогли по запаху уловить аромат.

Услышали воздух: - С помощью бутылочек, баночек. - С помощью шарика.

Наш эксперимент подошёл к концу, вы все были внимательными, активными.

Уважаемые коллеги вы сейчас вернетесь в детский сад, надеюсь, вы сможете повторить увиденными экспериментами, и сможете придумать новые. Незнайке очень понравилась ваша работа в лаборатории, вы с интересом, увлекательно проделывали эксперименты, как настоящие научные сотрудники. Незнайка и для вас приготовил подарок – вертушку, чтобы вы могли на прогулке наблюдать за движением воздуха.

Спасибо за работу, до свидания!

Незнайка :-А ещё я хочу вас отблагодарить маленьким сюрпризом (выносит воздушные шары, пусть наше путешествие запомнится для вас ярким, как эти воздушные шары!

Фото №10 Он не понимает почему вчера шарики были большие весёлые а сегодня у него один шарик большой весёлый а второй маленький и грустный
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 20:01
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД