Папки-передвижки

Пластилинография как средство развития творчества детей

Любовь Якименко
Пластилинография как средство развития творчества детей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие у детей художественно – творческих способностей при помощи пластилинографии.

Задачи:

• Формировать у детей навыки по изодеятельности;

• Знакомить с новым способом изображения –пластилинографией;

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер.

Этапы работы

• Подготовительный.

• Практический.

• Итоговый.

Публикация «Пластилинография как средство развития творчества детей» размещена в разделах

• Подготовительный. Освоить приемы надавливания, придавливания, размазывания пластилина подушечками пальца;

Основной. Научить детей не выходить за контур рисунка, размазывать пальцем пластилин по всему рисунку; в работе использовать бросовый материал; познакомить с обратной техникой в пластилинографии, познакомить с техникой «мозаика» в пластилинографии.

• Итоговый. Научиться самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику для работы по пластилинографии;

Работа

с

родителями.

Задачи работы с родителями:

1. привлечение родителей к активному участию в деятельности группы детского сада;

2. изучение семейного опыта в развитии детей;

3. просвещение родителей в технике «пластилинография».

Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений и навыков родителей; помощь педагога родителям в воспитании детей;

Принципы взаимодействия с родителями:

1. Доброжелательный стиль общения педагога с родителями. Положительный настрой на общение, вот фундамент, на котором строится вся работа педагога группы с родителями. В общении воспитателя с родителями исключается, требовательный тон.

2. Индивидуальный подход, не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь всегда пригодится человеческое умение воспитателя понять родителя, и дать нужный совет.

3. Сотрудничество, а не поучения. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, владеющие интернетом, хорошо знающие, как надо воспитывать детей. Необходимо создать атмосферу заинтересованности, и несомненно помощи при возникающих вопросах.

4. Необходима серьёзная подготовка. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество мероприятий.

В настоящее время педагоги, специалисты в области развития детей, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Именно поэтому, чтобы развивался ребёнок, необходимо тренировать руки.

Вот эту истину, мне необходимо донести до родителей детей в моей группе.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован кружок художественной направленности “Пластилиновые фантазии”- основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.

Детская поделка – это воплощение души маленького человека, его видение окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое, достижение в жизни. Детское творчество свободно от стереотипных образов, авторитетных мнений, правил и штампов…. Только твори и создавай.

Вклад в развитие ребенка должны делать не только близкие взрослые или только воспитатели, а только их взаимодействие приведет к тому, что ребенок будет быстрее получать знания и умения и станет социально адаптированной личностью.

Именно поэтому передо мной встала необходимость сотрудничества с родителями, общения на равных. Я сделала вывод, что от совместной деятельности воспитателя и родителя выигрывают все стороны педагогического процесса. Главное оказалось то, что дети, оказавшись в едином воспитательном процессе, стали ощущать себя комфортнее, спокойнее, увереннее.

Воспитание детей – большая радость и большая ответственность. Недостаточно обеспечить материальное состояние семьи – необходимо, чтобы и в семье, и в детском саду ребёнок рос в развивающей среде.

План работы с родителями

1. посещение детей на дому для выявления необходимых условий развития детей

2. индивидуальное собеседование с родителями, для выявления их проблем во всестороннем развитии детей

3. встреча за круглым столом «Всестороннее развитие детей через творчество»

4. консультация для родителей «Волшебный пластилин»

5. родительское собрание (знакомство родителей с техникой «пластилинография», коррекционно - педагогическая работа с детьми при помощи пластилина.

6. анкетирование родителей «как вы развиваете творчество детей дома»

7. информационный стенд «развитие творческих способностей детей при помощи пластилина»

8. консультация для родителей «речь на кончиках пальц»

9. практикум для родителей «пластилин, как помощник в развитии речи детей»,консультация методиста детского сада «Лепим, творим – речь улучшаем».

10. мастер – класс с родителями «техника обратной аппликации в пластилинографии».

11. выставка совместных работ (дети + родители)

12консультация «чем занять ребёнка в выходные»

13. выставка работ «мастерская пластилина»

14встреча с администрацией для определения и уточнения дальнейшей работы с родителями и определение задач на следующий период.

Индивидуальная

работа

с

одарёнными

детьми.

Цель: максимально раскрыть природный потенциал одарённых детей.

Проблема определения одаренности, ее выявление, развитие и сопровождение интересовала людей еще много столетий назад. Сегодня в обществе проявился новый всплеск заинтересованности в исследовании одаренности. Это связано, прежде всего, с запросом общества на индивидуальных неповторимых личностей. Только человек, наделенный непохожестью, способностями, одаренностью сможет уловить современный жизненный ритм, не потеряться и принести обществу свой вклад, еще раз доказывая, что машина не может заменить человека. Решающая роль в развитии детской одаренности начинается в детском саду. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таковых) в том или ином виде деятельности.

Задачи работы с одарё нными детьми:

1. Создать условия для развития одаренного ребенка. Эта задача решается средствами исследовательской, развивающей, методической, организационной работы.

2. Создать условия для взаимодействия воспитатель +ребенок + родитель.

3. Повысить психолого-педагогическую компетенцию воспитателя, родителей, других взрослых по вопросам развития одаренного ребенка.

Принципы работы с одарё нными детьми:

• непрерывность работы;

• исключить сравнение одного ребенка с другим;

• защита интересов ребенка;

• индивидуальное развитие ребенка;

• учет возрастных особенностей ребёнка;

• признание права ребёнка на свободу выбора, собственное самовыражение;

• поощрение и одобрение самостоятельности.

План работы с одаренными детьми.

Содержание

мероприятия Форма проведения Срок участники

1. Создание заседания по работе с одаренными детьми.

Составление плана работы с одаренными детьми. Заседание

Август Методист,

воспитатель.

2. Изучение интересов и наклонностей детей. Мониторинг способностей детей, индивидуальные беседы. Анкетирование. Собеседование. Сентябрь Психолог, методист, воспитатель.

3. Детское творчество в пластилинографии (создание детских работ) Кружковая работа с одарёнными детьми

Октябрь –

май воспитатель

4. «Развитие творческих способностей детей при помощи пластилина» оформление информационного стенда для родителей (совместно с родителями) ноябрь. воспитатель

5. Конкурс «Я волшебник»

Изготовление детских работ при помощи пластилина дома

(совместно с родителями) Конкурс

Ноябрь - декабрь воспитатель

6. Обратная аппликация в пластилинографии. Мастер – класс с родителями и детьми январь воспитатель

8. Выставка детских работ Оформление выставки. В течение года воспитатель

9.

Обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности.

Групповые и индивидуальные тренинги, семинары.

В течение года

Психолог, методист, воспитатель.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Волшебный завиток» (основы квиллинга) Крупенько Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №7 «Белочка» г. Зверево Ростовская область. Цель-всестороннее интеллектуальное.

Художественное творчество во 2 младшей группе «Космическая ракета». ПластилинографияХудожественное творчество во 2 младшей группе «Космическая ракета». Пластилинография Эти космические ракеты мы сделали используя технику пластилинография. Цели занятия:-Познакомить детей с праздником- "День космонавтики".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластилинография как средство развития творчества детей
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 19:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пластилинография как средство развития творчества детей» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Якименко (УИ 131092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД