Наталья Савельева
Пластилинография «Варежки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Художественно-эстетическое развитие» (пластилинография).
Возрастная группа – вторая младшая (3 - 4 года).
«Варежки»
Тип занятия: интегрированная образовательная деятельность.
Цель:
Вызвать у детей интерес к практической деятельности (лепке) на основе традиционного орнамента народа коми.
Задачи приоритетной педагогической деятельности:
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности детей посредством приобщения к коми народному творчеству.
Публикация «Пластилинография „Варежки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Варежка. Лепка, занятия с пластилином
- Варежки, перчатки
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Задачи образовательных областей в интеграции:
Речевое развитие: развивать активную речь, расширять словарный запас.
Познавательное развитие: расширять представления детей о культуре коми народа (названия элементов орнамента, сопоставление названия и образа).
Формирование предпосылок учебной деятельности: умение сохранять внимание, осуществлять действия по образцу и словесному объяснению, умение отвечать на вопросы, применять полученные ранее навыки и умения.
Оборудование для детей: кукла (коми, иллюстрации одежды и обуви с коми-орнаментом, заготовленные шарики пластилина на каждого ребенка, трафареты «Варежка» с коми-орнаментом «следы», карандаши, листы белого картона А5 с графическим изображением варежки.
Предварительная работа: знакомство с элементами коми орнамента, подвижная игра, рисование в раскрасках «Коми национальный орнамент», лепка «Рога», д. и. «Картинки-половинки», заготовка шариков из пластилина.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Проблемная ситуация.
Дети с воспитателем заходят в группу. Встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла, это мальчик Костя. На коми языке его имя звучит немного иначе – Коштя. Посмотрите на его одежду, что на нем надето?
Ответы детей (шапка, шуба, валенки (унты или пимы, теплые штаны).
Воспитатель: правильно, а чего не хватает?
Ответы детей: варежек.
Воспитатель: конечно варежек, чтобы было на улице зимой ручкам тепло, мы надеваем варежки. Давайте Косте поможем, смастерим для него варежки. Но они не простые, на них должен быть узор. Посмотрите, какие интересные узоры на одежде Кости, мы с вами некоторые из них знаем: солнце, рога, следы. Это элементы коми национального орнамента. На коми языке они называются пасы. У нас на доске есть еще картинки одежды и обуви с коми орнаментом (показ, рассматривание, повторение названий).
На магнитной доске подготовлены иллюстрации коми одежды с элементами орнамента коми. Дети по желанию подходят и рассматривают.
Основной этап (деятельный этап)
Воспитатель: ребята, я вас приглашаю в нашу мастерскую.
Дети с воспитателем садятся за стол, на нем подготовлены: трафареты, листы бумаги, карандаши, пластилиновые шарики.
Воспитатель: Мы с вами, ребята, знаем, как выглядят рога оленя на коми одежде и обуви, мы украшали налепами из пластилина обувь (пимы). Мы раскатывали колбаски и прикладывали их, изображая «рога молодого оленя» (показ одной из работ).
А сегодня я вам предлагаю украсить пластилиновыми шариками варежки, изобразив «следы». Для начала нам необходимо взять трафарет и приложить его к листу бумаги с нарисованной варежкой и при помощи карандаша прорисовать элементы орнамента.
Показ действий и помощь (при необходимости).
Воспитатель: Теперь нам необходимо выложить пластилиновыми шариками «следы», для этого мы прижимаем шарики пластилина к графическому (прорисованному) изображению.
Показ действий и помощь (при необходимости).
Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем. Мы знаем игру «Воробышек», на коми языке «Пышкай». Выходите, вставайте в круг.
П. и. (упрощенный вариант для младшего возраста): Выбирают водящего – воробья, он ладонями закрывает глаза, остальные становятся в круг и поют: «Прилетел к нам воробей и запел как соловей. Эй ты, птичка не зевай, кто мяукнет, угадай». Все замолкают. Кто-нибудь скажет «мяу». Если «воробей» угадает правильно, то становится в круг, а воробьем становится тот, кто мяукнул. А если не угадает, то продолжает водить дальше.
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим ваши работы. Кому мы сегодня помогли? Что мы смастерили? Что изображено на варежках?
Ответы детей:
Воспитатель: Костя говорит вам спасибо!