Эльза Дзоциева
Музыкальное развлечение по речевому развитию с элементами театральной деятельности «День рождения куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие для младшей группы по речевому разитию
(с элементами театральной деятельности)
Музыкальное развлечение «День рождение куклы Маши»
Воспитатель:
Дзоциева Эльза Хасановна
Публикация «Музыкальное развлечение по речевому развитию с элементами театральной деятельности „День рождения куклы Маши“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цели: научить детей вести диалог, развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки; вызывать у детей радостный эмоциональный настрой, развивать интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат.
Программное содержание:
1. Расширить представления детей о дне рождении, о театре; закрепить знания русской народной сказки "Курочка Ряба"; учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, активизировать речь и обогащать словарь детей.
2. Развивать умение сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.
3. Воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Материалы и оборудование: Кукла Маша, декорации к театру, костюмы, муляж яйца, билеты, корзина с пирожками.
Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к прочитанному произведению. Прослушивание аудиозаписи сказки. Настольная игра «Собери сказку по порядку», драматизация сказки с помощью разных видов театра.
Оборудование: Кукла «Маша», билеты в театр, атрибуты к спектаклю, яйцо.
НОД
1. Приветствие.
Здравствуйте (на русском и осетинском языках)
2. Психологизация.
Соберемся дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
3. Мотивация:
Вход куклы Маши.
Чей сегодня день рождения?
Кто принимает поздравления?
Кто получит от ребят
И игрушки, и подарки?
У кого глаза блестят,
На щеках румянец яркий?
Все мы Машу поздравляем,
Повеселимся и поиграем.
4. Вопросы:
Ребята сегодня у куклы Маши день рождение.
Посмотрите, как одета кукла Маша?
Как мы будем отмечать день рождение?
Кого приглашают на праздник?
А как ты отмечал день рождение? (ответы)
Что тебе подарили? (ответы)
Какой подарок можно подарить кукле Маше (ответы детей)
Я предлагаю подарить кукле Маше билет в театр на спектакль «Курочка Ряба»
Ктопоказывает спектакль? (ответы детей)
А кто смотрит спектакль? (ответы детей)
У меня есть несколько билетов, кто получит билет, тот станет зрителем и займет свое место в зрительском зале (дети садятся на стулья). А другие станут актерами и покажут нам спектакль. Актеры займите свои места!
5. Спектакль «Курочка Ряба».
Реб: Кто там в двери к нам стучится?
сказка в гости к нам стремится.
чудеса случаются,
сказка начинается.
Жили-были дед да баба и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, яичко не простое, а золотое. Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Тут мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое.»
Вот мы в сказке побывали,
Как смогли ее вам показали!
Артисты и зрители были хороши!
Похлопаем друг другу от всей души.
6. Рефлексия.
Ребята, у кого был день рождение?
Какой подарок мы подготовили?
Перечислите, кто был в сказке?
Какое яйцо было сначала, а потом?
7. Вопросы:
Вот это яйцо, которое снесла Курочка Ряба. Посмотрите на него какое оно (ответы). Оно съедобное или нет? А еще его можно добавить в тесто. Предлагаю замесить тесто и сделать пирожки.
8. Песня с движениями «Тили-тили»
Тили-тили, тили-тили,
Тесто мы с тобой месили.
Пусть подольше постоит,
Будет пышное на вид.
(Дети «месят тесто» кулачками (поочередно). Одно движение равно. Ладошками прикрывают тесто. Высоко поднимают ладошки и, разводя их в стороны, опускают)
Отыгрыш (Кружатся топотушкой, руки держат полочкой.)
Пирожочки налепили,
Мы старались, не спешили.
А когда их испечем-
Угостим всех и споем.
(«Лепят» пирожки.)
Отыгрыш (Повторить движения отыгрыша)
Вот так чудо-пирожочки,
Ну совсем как колобочки.
Сами детки испекли,
Угощенье поднесли
(Хлопают в ладошки. Разводят руки в стороны)
Отыгрыш. (Повторить движения отыгрыша)