Получи документы

Мероприятие по сказке «Цветик-семицветик»

оксана хмылева
Мероприятие по сказке «Цветик-семицветик»

«Цветик-семицветик»

Цель: Развивать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к художественной литературе.

Задачи

«Речевое развитие» :

- Активизировать и обогащать словарь дошкольников.

- Формировать грамматически правильную речь детей.

- Развивать диалогическую и монологическую речь - побуждать детей говорить полными предложениями.

- Воспитывать внимательного читателя.

- Воспитывать у детей бережное отношение к книге.

- Побуждать родителей к развитию читательского интереса у детей, любви и бережного отношения к книге.

Задачи в интеграции образовательных областей:

Публикация «Мероприятие по сказке „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

«Социально - коммуникативное развитие» :

Продолжать формировать у дошкольников понятия - «дружба».

Продолжать работу над выразительностью речи, мимики, жестов, эмоций.

Воспитывать культуру общения, формировать нравственное и этическое поведение,милосердие, уважение и доброжелательное отношение к окружающим.

Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе.

«Познавательное развитие» :

Развивать познавательные и творческие способности, кругозор, логическое мышление.

Закрепить умение классифицировать, выявлять закономерности.

Развивать у детей возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.

«Физическое развитие» :

Приобщить детей к разнообразию двигательной деятельности.

Развивать внимание и быстроту реакции.

«Художественно – эстетическое развитие» :

Продолжать знакомить детей с миром прекрасного.

Формы организации: групповая, парная.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Ход мероприятия.

Звучит музыка. Входят дети.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

Дети: Доброе утро! Мы очень рады вас видеть!

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

(раздается стук в дверь)

Воспитатель: Что это за звук?

Дети: Стук в дверь.

Воспитатель: Точно. Иди …. посмотри кто там?

Заходит бабушка

«- Здравствуйте, ребята!

- Я, слышала, вы добрые, воспитанные дети и любите сказки. В моей сказке случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика-семицветика и остался только один. Теперь Женя не сможет помочь мальчику Вите выздороветь. Помогите, пожалуйста, найти лепестки. Если вы выполните все задания правильно, то соберёте их все, и мы с вами вместе сможем помочь мальчику. Я очень надеюсь на вашу помощь. Поможете?

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эта бабушка?

Дети: Эта бабушка из сказки «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Скажите, кто написал эту сказку?

Дети: Сказку написал В. П. Катаев.

Слайд №1

Воспитатель: Верно. На экране вы видите портрет этого замечательного писателя. (бабушка достает цветик – семицветик с одним лепестком) А вот и цветик семицветик. Похож ли этот цветок на семицветик? Почему? Сколько сейчас лепестков на нем? Какого цвета? А сколько было в сказке лепестков? (7) Да правильно, ведь он так и называется, цветик- семицветик. Сколько лепестков нам надо найти? (6)

Бабушка: Для этого нам с вами сейчас нужно попасть в сказку «Цветик-семицветик.

Мы пройдём с вами через эти волшебные ворота. Встаньте, пожалуйста, друг за другом.

Хором:

По прямой дорожке

В сказку мы пойдём,

Цветик-семицветик

Быстро соберём.

Где ты, лепесточек (выглядыв. из-под прав. и лев. руки)

Мы найдём тебя, дружочек!

Дети проходят через ворота.

Слайд №2 конверт

Воспитатель: Смотрите, какой-то конверт. Посмотрим, что в нем? Сева, открой, пожалуйста, конверт. Что же там?

Дети: Карта.

Слайд №3 карта

Бабушка: Правильно. Как вы думаете, зачем она нам?

Дети: Карта поможет нам в пути.

Воспитатель: Верно. Ребята, посмотрите на карту, куда мы отправимся сначала?

Дети: Мы отправимся в магазин.

Воспитатель: Верно. А зачем нам в магазин?

Дети: Там Женя покупала баранки.

Воспитатель: Итак, отправимся в город и найдем магазин, в котором Женя купила баранки. Может там мы найдём лепесток?

Бабушка: давайте пройдем по дорожке в магазин.

Слайд №4 Магазин

Воспитатель: А вот, кажется, магазин. Ребята, как называется магазин, где можно купить продукты.

Дети: Магазин, в котором продаются продукты, называется продуктовый магазин.

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Дети: В магазине работают продавцы, кассиры.

Воспитатель: Кем мы являемся, когда приходим в магазин?

Дети: Когда мы приходим в магазин, мы являемся покупателями.

Слайд №5 Продавец

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нас встречает продавец.

Бабушка: Продавец отдаст нам лепесток, если вы сможете разложить баранки на веревочке в порядке возрастания по парам. На тарелке лежат баранки, которые покупала Женя. Расположите их в порядке возрастания по парам.

Воспитатель: Кто готов выполнить это задание?

Д/И «Расположи баранки в порядке возрастания по парам».

Воспитатель: Давайте, проверим, правильно ли …. расположил баранки в порядке возрастания по парам. Сначала чьи баранки? (2 папины с тмином) Дальше? (2 мамины с маком) Затем? (2 Женины с сахаром) И? (1 розовая Павлика) Правильно! Сколько всего баранок? (семь) Отличная работа! Вот и лепесток. Какой он по счету?

Дети: Второй.

Воспитатель: Какого цвета второй лепесток?

Дети: Лепесток оранжевого цвета.

Бабушка: А что случилось с Женей, когда она купила баранки и отправилась домой?

Дети: По дороге домой собака съела все баранки Жени.

Воспитатель: Как же так получилось?

Дети: Женя читала вывески на магазинах и считала ворон.

Воспитатель: А что было дальше?

Дети: Девочка бросилась догонять собаку и заблудилась.

Воспитатель: Ребята, а можно одним ходить в незнакомые места?

Дети: Ходить в незнакомые места одним нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно заблудиться, попасть в аварию.

Воспитатель: Что нужно знать, чтобы не заблудиться в городе?

Дети: Нужно знать свой домашний адрес.

Бабушка: А вы, ребята, знаете свой домашний адрес?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу карту и скажите, куда мы отправимся искать следующий лепесток?

Дети: Мы отправимся к девочке Жене домой.

Бабушка: Верно. Идите за мной.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем свои ножки,

Очень быстро мы идём,

К дому Жени мы придём.

Слайд №6 Дом Жени

Воспитатель: Вот мы и у Жени дома. Что случилось?

Дети: Девочка разбила вазу. Как это случилось?

Воспитатель: Я предлагаю помочь Жене и собрать вазу. Может тогда мы сможем найти наш следующий лепесток? Но делать это мы будем в парах. Проходите за столы и помогите Жене.

Дети садятся за столы. Собирают вазу парами. Звучит спокойная музыка.

Бабушка: Вы хорошо справились с заданием. А вот и следующий лепесток. Какой по счету? Посмотрите, какого он цвета?

Дети: Лепесток желтого цвета.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся по карте на Северный полюс.

Закройте глаза ладошками. Повторяйте за мной.

Вокруг себя обернись. На Северном полюсе окажись!

Слайд №7 Северный полюс

Воспитатель: Вот мы и на Северном полюсе. Кого мы здесь видим?

Дети: Белых медведей.

Воспитатель: Сколько их было в сказке?

Дети: Семь.

Воспитатель: Ребята, белые медведи вернут нам лепесток, если вы расскажете, что о них знаете.

Дети описывают медведя.

Белый медведь-самый крупный хищный зверь на Земле. У медведя густая, белая шерсть и толстый слой жира, которые защищают его от сильных морозов. Медведь охотится за рыбой, тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.

Воспитатель: Молодцы, много знаете о белых медведях. А вот и следующий лепесток! Какой по счету? Какого цвета?

Дети: Лепесток зеленого цвета.

Бабушка: Что-то холодно, ребята, нам пора возвращаться назад. Повторяйте движения за мной.

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Утром желтые цветы

Открывают лепестки,

Ветерок чуть дышыт,

Лепестки колышит,

Ну а вечером цветок

Закрывает лепесток.

Воспитатель: Вот мы около Жениного дома. Куда по карте мы отправимся дальше, ребята?

Дети: Во двор с игрушками

Слайд №8 Двор с игрушками

Воспитатель: Сколько много игрушек. Весь двор ими завален. Чтобы получить следующий лепесток и пройти дальше, нам нужно вспомнить содержание сказки.

Я буду по очереди произносить утверждения. Если это утверждение верно хлопните в ладоши, а если не верно – не надо хлопать. Будьте внимательны!

Д/и «Верно-не верно»

1. Когда Женя заблудилась, её утешила старушка. (старушка).

2. Цветок, который старушка сорвала для девочки рос в лесу. (на грядке)

3. Температура на Северном полюсе была -100 градусов. (100 градусов)

4. После того, как девочка загадала желание, первыми прибежали оловянные солдатики. (Первыми прибежали куклы)

5. Из-за льдины к Жене вышли 7 белых медведей, третий из них был в берете. (3-ий в берете)

6. Младшего братика Жени зовут Иванушка. (Павлик)

7. Когда Женя увидела говорящую куклу у подружки, то от зависти её глаза стали желтыми, как у козы. (Жёлтые, как у козы)

8. Действие сказки «Цветик-семицветик» происходит осенью. (Летом)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете сказку. Посмотрим, где же спрятан лепесток. (дети находят) А вот и он. Какой по счету? Какого цвета?

Дети: Лепесток голубого цвета.

Бабушка: Ребята, нам нужно спешить. Надо найти остальные лепестки. Но как же мы пройдём? Весь двор завален игрушками? Давайте вернём их обратно в магазин. Чтобы исполнилось это желание, надо назвать части суток по порядку.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Слайд №9 Парк

Бабушка: Ребята, куда мы отправимся по карте дальше?

Дети: Мы отправимся в парк.

Бабушка:

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем дружно ножки,

Очень быстро мы идём.

В парк сейчас мы попадём.

Воспитатель: Вот мы и в парке. Присаживайтесь. Посмотрите, ребята, что за птица сидит на дереве?

Дети: На дереве сидит грач.

Воспитатель: К каким птицам относится грач?

Дети: Грач относится к перелётным птицам.

Воспитатель: Ой, что-то грач обронил. Давайте посмотрим. Какая-то записка, а в ней что-то написано. «Если вы узнаете название любимого цветка Жени, то получите лепесток, который вы ищете».

Воспитатель: Посмотрите на доску. Что вы здесь видите? Можете сразу сказать название любимого Жениного цветка?

Д/И «Четвертый лишний»

Ромашка, цветик – семицветик,роза, гладиолус.

Воспитатель: Какой у Жени любимый цветок? (цветик-семицветик)

Бабушка: Молодцы, ребята! Пока мы с вами разгадывали слово, грач вернул нам лепесток. Какой по счету? Какого цвета лепесток?

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Ребята, нам осталось найти последний лепесток. Посмотрите на нашу карту. Что на ней изображено?

Дети: На карте изображены мальчик Витя и девочка Женя.

Воспитатель: На что потратила Женя последний лепесток?

Дети: Женя потратила последний лепесток на то, чтобы мальчик выздоровел, на доброе дело.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое добро? (ответы детей)

Бабушка:

Добрым быть совсем не просто!

Не зависит доброта от роста!

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

- Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы тоже будете всегда добрыми и радовать окружающих своими добрыми делами.

Воспитатель: - А вот и последний седьмой лепесток. Какого он цвета? Бабушка: Давайте соберите цветик-семицветик. Посмотрите, какой красивый цветик - семицветик у нас получился!

Звучит волшебная музыка.

Слайд №10 Витя выздоровел

Бабушка: Ребята, посмотрите - мальчик Витя выздоровел! Значит мы с вами…. (все сделали правильно). Мы совершили доброе дело – какое? (Помогли собрать цветик - семицветик, а мальчику Вите – выздороветь! Спасибо вам! А теперь мне пора обратно! До свидания!

Воспитатель: Наше путешествие по сказке подошло к концу. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Попадём мы туда через наши волшебные ворота. (проходят через ворота).

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Ребята, понравилось вам наше путешествие?

-А сейчас мне бы хотелось узнать, какое у вас настроение после нашей работы. Выберите себе ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению.

(Дети выбирают) Поднимите их вверх.

Я очень рада, что у всех отличное веселое настроение. (Если у кого-то грустный цветочек, воспитатель обращает внимание, выясняет причину и т. д.)

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Хором: До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик» подарок для мамы«Цветик-семицветик» подарок для мамы Мы долго думали о подарке для своей мамы, который подарим на праздник "День матери". Наконец решили, что прекраснее цветов не найти подарка.

Цветик-семицветик методом торцеванияЦветик-семицветик методом торцевания "Что за прелесть эти сказки!" -так назывался проект в старшей разновозрастной группе. В ходе его реализации мы вспомнили давно знакомые.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик»Дидактическая игра «Цветик-семицветик» Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самостоятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для.

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля - День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Дидактическое пособие «Цветик-семицветик»Дидактическое пособие «Цветик-семицветик» В детский сад, после длительного перерыва, вернулась и работаю воспитателем в группе раннего возраста вот уже как два года. Мне потребовалось.

Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик»Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик» Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик - сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Игра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. КатаеваИгра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. Катаева Задачи: создать у детей радостное настроение, способствовать развитию познавательного интереса, расширить представления детей о доброте,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Автор публикации:
Мероприятие по сказке «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 16:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД