Приложение МААМ

«Обучение детей составлению рассказов с помощью приёма совместного рассказывания»

Лилия Гринь
«Обучение детей составлению рассказов с помощью приёма совместного рассказывания»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Составлять описательный рассказ о игрушке — транспорте с помощью вопросов воспитателя.

2. Развивать внимание, память, мышление диалогическую и монологическую формы речи в процессе описательного рассказа.

3. Воспитывать навыки сотрудничества в процессе образовательной деятельности со взрослыми.

Материалы: макет дороги, игрушки транспорт.

Публикация «„Обучение детей составлению рассказов с помощью приёма совместного рассказывания“» размещена в разделах

Воспитатель: Доброе утро. При встрече друг с другом все должны здороваться, желать здоровья. «Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте»!

«Те, кто дружные ребята, здравствуйте»!

«Те, кто любит сказки слушать, здравствуйте»!

«Те, кто любит сказки сочинять, здравствуйте!»

Я предлагаю подойти к нашу макету - дороги. -В гости к сказочке идём,

И со сказкой встречи ждём.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

(Дети подходят к макету дороги.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а наша дорога пустая, грустная. Давайте её мы оживим. Что-бы дорога ожила нам понадобится транспорт.

Игра: «Да, нет» (Я буду предлагать вам предметы для дороги, если вы согласны со мной, то дуйте, как ветерок. Если не согласны — хлопните в ладоши. ( В лоточке лежат игрушки: скорая помощь, пожарная машина, автобус, трактор, самолёт, грузовая машина, фен, кубик, кукла, мяч, кастрюля).

Машинки выбрали для сказки, а теперь время пришло и саму сказку сочинять.

-На пенёчки все присядем,

Ручки, ножки все погладим

Раз, два, три, четыре, пять.

Сказку будем начинать.

Воспитатель: На большом машиностроительном заводе появился новый ТРАКТОР. На этом заводе у него было много братьев тракторов, других видов транспорта он не знал. Однажды пришло письмо на завод от Дяди Фёдора из Простоквашина с просьбой прислать в деревню трактор. И вот трактору пришла пора отправляться в путь. Едет трактор по дороге, а на встречу ему едет. (роль трактора - воспитатель)

(ребёнок берёт любой вид транспорта и сочиняет сказку дальше)

Ребё нок : грузовая машина.

Воспитатель: Здравствуй. А ты кто?

Ребё нок: Я грузовая машина.

Воспитатель: А, что у тебя есть?

Ребё нок: У меня есть колёса, кузов, кабина, руль, шофёр.

Воспитатель: А что ты делаешь?

Ребё нок: Я перевожу грузы: песок, кирпичи. До свиданья, я спешу.

Воспитатель: Поехал трактор дальше по дороге, а на встречу ему. (другой ребёнок выходит, берёт любой транспорт и ведётся диалог).

-Автобус.

Воспитатель: Здравствуй. А, ты кто?

Ребё нок: Я, автобус.

Воспитатель: А, что у тебя есть?

Ребё нок: У меня есть салон, кресла для людей, двери, окна, шофёр и пассажиры.

Воспитатель: А, что ты делаешь?

Ребё нок: Я, перевожу пассажиров. До свиданья, я спешу.

Воспитатель: Едет трактор дальше, а на встречу мчится.

Ребё нок: Скорая помощь.

Воспитатель: Здравствуй. А ты кто?

Ребё нок: Я, скорая помощь.

Воспитатель: А, что у тебя есть?

Ребё нок: У меня есть колёса, узкие и широкие двери, окна, мигалка, красный крест.

Воспитатель: А, что ты делаешь?

Ребёнок Я вожу врача к больным людям, в больницу доставляю больных. До свиданья.

Воспитатель: Едет трактор дальше по дороге, а на встречу.

Ребё нок: Пожарная машина.

Воспитатель: Здравствуй, а ты кто?

Ребё нок: Я пожарная машина, я красного цвета. У меня есть колёса, мигалка, шланги, вода, лестница, сиденья. Я вожу пожарных тушить пожар. До свиданья, я спешу.

Воспитатель: Едет трактор дальше, слышит что-то гудит в небе. Трактор закричал Здравствуй, а ты кто?

Ребё нок: Я самолёт. У меня есть крылья, шасси, салон, иллюминаторы. Я перевожу пассажиров и грузы. Управляет мной пилот. До свиданья.

Воспитатель: Трактор: Как много видов транспорта и все разные. А вот и деревня Простоквашино. Здесь я буду жить и работать на полях.

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал и сочинял молодец.

Вам сказка понравилась? А сочинять сказку понравилось?

С каким видом транспорта познакомился трактор? (с грузовой машиной — это грузовой транспорт, с автобусом — это пассажирский транспорт, скорой помощью, пожарной машиной — это транспорт специального назначения, с самолётом — это воздушный транспорт.)

Динамическая пауза «Я машина»

А сейчас я превращаю вас в машину, кто какую хочет и поедем кататься. (Дети называют транспорт в какой хотят превратиться. Желательно не повторяться).

Публикации по теме:

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Обучение детей составлению рассказов с помощью приёма совместного рассказывания»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 19:54
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Обучение детей составлению рассказов с помощью приёма совместного рассказывания»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Гринь (УИ 6339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД