Папки-передвижки

Конспект занятия «Почему Липу назвали Липой?»

Ольга Третьякова
Конспект занятия «Почему Липу назвали Липой?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Почему липу назвали липой» (старшая группа)

Программное содержание:

закреплять представление детей о строении дерева липы, особенностях и значении ее в жизни человека;

продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и приспособлениями растения к данным условиям;

закреплять умение детей, используя алгоритм решения проблемной ситуации, добывать знания;

развивать партнерские отношения между детьми в парах;

Публикация «Конспект занятия „Почему Липу назвали Липой?“» размещена в разделах

воспитывать у детей интерес к природе, экологическое мировоззрение, интерес и бережное отношение к дереву.

научить делать и использовать мешочек с липовым цветом внутри.

Словарь:

активизация: кора, почки, прицветники, соцветия, оздоравливающее, лечебное.

обогащение: дуплистое дерево, липняк.

Предварительная работа

Чтение сказки «Медведь – липовая нога», выбор объекта для осмотра, продумывание безопасного маршрута экскурсии.

Наблюдения за деревьями на прогулке,

чтение стихов и рассказов о деревьях; рассматривание иллюстраций о лесе.

 Просмотр мультфильма «Золотая липа»; рассматривание иллюстраций о деревьях,

Д/игра «Что, где растет?»,

чтение энциклопедий о жизни деревьев (липа).

Материал: корзина для собранного липового цвета, кусочки хлопчатобумажной ткани квадратной формы, размером 15х15см, для каждого ребенка, ленточки.

Липовый мед.

Картинка липы сердцевидной, пушистостолбиковой, кавказской.

Матрешка, лапти, изделия из лыка.

Мультфильм «Золотая липа», символы природных условий леса умеренных широт, ветви, листья, семена, карточки «исследователей», словесный алгоритм решения проблемной ситуации.

Ход проблемной ситуации.

Мотивация: после просмотра эпизода из мультфильма «Золотая Липа» дети, сравнивая лекарства и липовый сбор, задаются вопросом: «Что спасло обезьянку?»

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

I этап - постановка проблемы

Воспитатель фиксирует внимание детей на обнаружении противоречий: принято думать, что липа спасает от болезней, но какие свойства липы этому способствуют, мы не знаем.

-Что же нам делать?

Проблемный вопрос: как липа помогает и людям от болезней?

Воспитатель выкладывает этапы словесного алгоритма решения проблемной ситуации. Дети осознают создавшееся противоречие: липа лиственное дерево с раскидистой кроной- ароматное и целебное. Но, свойства липы, которые спасают от болезней, мы не знаем.

Дети «осознают» цель поиска.

- Нам нужно узнать свойства липы.

Дети «присваивают» проблему, участвуют в ее формулировке.

Дети на стенде последовательно выставляют этапы решения проблемной ситуации и называют их.

II этап - актуализация знаний

- Загадка:

С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед, а меня все обижают шкурку тонкую сдирают.

Если мы сегодня говорим о городской красавице липе, то мы должны четко представлять, где она растет (картинки леса, парка, улицы).

- Эти места благоприятны, потому что…

- Можно сказать, не только плодородная почва, но и тень от других деревьев, защита от пониженных температур.

- Какие части дерева вы знаете?

- Какую функцию выполняет каждая часть?

- Кто друг липы, а кто враг?

- Что еще интересного нам известно о свойствах липы?

Дети рассматривают картинки леса, парка, луга, называют их и показывают.

-Долголетнее дерево украшение городского парка, любимое чудо-дерево русского народа, произрастает в нашей местности.

Дети выставляют символ «условия: свет, вода, воздух, почва».

Дети выставляют символ «части: корень, ствол, ветка, лист, цветок, плод».

Дети выставляют символ «функции: питание, устойчивость, проводимость, очищение, защита, улавливание света, испарение, образование органических веществ».

- Дети выставляют картинки друзей-врагов (бабочки, стрекозы, шмели, человек; огонь, вода, грибы-плесень, короед)

-Дерево необходимо для человека: поддерживает здоровье и приносит счастье в дом.

III этап - выдвижение гипотез, предположений

- Посмотрим внимательно на символы тех природных условий, которые характерны для роста и развития липы.

- Будем размышлять: если мы утверждаем, что липа дышит, питается, кормит других, восстанавливается и нам известны эти условия, то мы можем предположить, что эти свойства должны помогать человеку в жизненных ситуациях.

- Значит, это чудо дерево, творящее чудеса, должно быть:

1. Воздухоочистительным.

2. Безмолвными стражами- скрепляют грунт, делая его более прочным и цельным; регулирующим водный баланс в почве.

3. Создает полезный микроклимат.

4. Источником многочисленных материальных благ.

- Попробуйте догадаться, какое свойство липы спасет людей от простуды?

-Мы предполагаем, что липа обладает следующими свойствами…

- Пришло время проверить наши предположения. Дети рассматривают символы.

Дети участвуют в размышлении.

Предположение детей: листья должны быть широкие, гладкие.

Дети выставляют символ «ширина, гладкая поверхность».

Дети высказывают предположение: корни крепкие, крупные.

Дети выставляют символ «корень».

Дети высказывают предположение:

местом отдыха для самых многочисленных любителей природы.

Дети выставляют символ «ветки».

Дети высказывают предположение:

древесина для постройки жилищ, обогрева, посуды, игрушек.

Предположение детей: оздоравливающее действие на организм человека- мед.

Дети выставляют символ «цветки, листья, корень».

Дети обобщают предположения: Липовый мед обладает лечебными свойствами. Липа- лучший медонос.

IV этап - проверка решения

- Куда мы с вами отправимся для проверки?

Воспитатель предлагает детям разделиться на пары.

Воспитатель осуществляет коррекционную и консультационную помощь в процессе поисковой деятельности.

- Предлагаю каждой группе «исследователей» рассказать о результатах своей работы.

- Что можно сказать о наших предположениях? - В лабораторию.

Дети переходят в детскую лабораторию.

Дети парами проводят поисковую деятельность по «карточкам исследователей»,

проверяя свойства липы опытным путем (готовят витаминный салат из листьев-пробуют на вкус; настой из цветков и листьев липы- протирают кожу рук, фиксируют результат.

Дети озвучивают результаты своих поисков: - в липе мы обнаружили приятный аромат и вкус, мы убедились, что настой можно использовать в косметологии.

- Они оказались верными.

V этап – введение в систему знаний

Воспитатель предлагает детям сделать вывод о свойствах липы.

липа – дерево –целитель, источник здоровья.

Воспитатель предлагает разместить символ новых знаний в Уголке открытий

Воспитатель организует д/и «Что, где растет?»

Дети формулируют вывод: медовая, цветущая липа ароматная и целебная, поэтому сладкая и липкая. Из липового нектара пчелы делают мед.

Дети размещают в Уголке открытий символ новых знаний.

Дети размещают целебные части дерева, называют их (листья, кора, почки, прицветники, соцветия).

Присваивают новые знания: Медовая, цветущая липа ароматная и целебная, поэтому сладкая и липкая.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Почему Незнайка перепутал черепаху с камнем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан.

Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости.

Конспект занятия для детей средней группы «Почему растаяла Снегурочка?» Цель: Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда. Задачи: Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи:.

Конспект занятия «Почему улетают на юг птицы» ко Дню инвалидов Тема: Почему улетают на юг птицы. Цели: Образовательные: беседа о перелете птиц, повторение названия птиц, нахождение слов-«приятелей» (синонимов).

Конспект занятия «Почему растаяла Снегурочка» Целевые ориентиры: Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру; различает условную и реальную ситуации Задачи: Воспитательная:.

Конспект занятия «Почему наступает осень» Ксения Абукарова Конспект занятия «Почему наступает осень» «Почему осень наступает?» Цель: продолжать давать детям представление о смене.

Занятие «Наблюдение за липой осенью»Занятие «Наблюдение за липой осенью» Наблюдение за липой осенью. Цель: формирование у детей представлений о растениях участка осенью. Задачи Образовательные - Уточнить представления.

Неделя здоровья. Конспект занятия «Почему заболел петушок» Почему заболел петушок Цель: развитие игровой мотивации, зрительных, слуховых ощущений, речевого слуха, активной и пассивной речи Задачи:.

Конспект занятия «Почему наступает осень» «Почему осень наступает?» Цель: продолжать давать детям представление о смене времен года на земле (Роль солнца). Задачи: закрепить знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Почему плачет снег?» «Почему плачет снег?» Цели: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Почему Липу назвали Липой?»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 19:28
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Почему Липу назвали Липой?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Третьякова (УИ 290074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД