Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Почему плачет снег?»

Мария Кислякова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Почему плачет снег?»

«Почему плачет снег?»

Цели:

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лёд в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Материал:

Снеговик – игрушка. Снег в ёмкости. Лёд в формах. Вода в блюдечках.

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Почему плачет снег?“» размещена в разделах

Чтение сказки «Первый снег» В. М. Корнилова «Экологическое окно» в детском саду. Игры и эксперименты со снегом и льдом на прогулке. Рассматривание снежинок.

Ход занятия:

Звучит тихая музыка.

В.

- Дети, сегодня у нас необычный гость. А чтобы узнать кто это, отгадайте загадку.

Кто стоит среди двора

Важно с самого утра?

Угольки – его глаза,

Ком из снега – голова.

Но придёт весна, и вмиг

Станет лужей… (Снеговик).

В.

- Правильно, это снеговик. Вносится снеговик –игрушка. Воспитатель говорит от имени Снеговика.

«Я, весёлый снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Глазки бусинки горят,

На ребят они глядят.

К вам приехал я не зря –

Есть сюрпризы у меня!»

С.

- Здравствуйте, дети!

Дети

– Здравствуй, Снеговик!

В.

– Дети, Снеговик хочет узнать какое сейчас время года? (Зима). Назовите приметы зимы. Почему зимой не бывает дождя?

В.

– Правильно, зимой очень холодно. Всё покрыто белым, пушистым снегом. Часто дуют сильные ветры. А когда мороз на улице, дождя не бывает. Капельки воды превращаются в острые ледяные иголочки – снежинки. Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Воспитатель вносит ёмкость со снегом.

В.

– Снеговик нам принёс немного снега. Как вы думаете, что произойдёт со снегом в комнате?

В.

– Молодцы, конечно, снег растает и превратится в воду. А пока он не растаял, Снеговик предлагает нам поиграть со снегом.

Игра «Снег плачет»

(экологическое воспитание в средней группе)

Возьмите немного снега в руку. Подержите несколько секунд. Какой снег? Что вы чувствуете? Сожмите кулачок и посмотрите, что происходит со снегом. Откуда появилась вода? Чьи это слёзы? Почему снег плачет?

Вывод: снег холодный, в тепле тает, превращается в воду.

В.

- Дети, давайте посмотрим, что же происходит со снегом. В тепле снег начал таять и стал липким. Воспитатель делает из снега комочки. А как вы думаете, что ещё можно сделать из липкого снега?

В.

– Молодцы, вы вспомнили, как на прогулке мы с вами лепили Снежную бабу. Прямо сейчас мы можем сделать это ещё раз. Конечно снега у нас немного, но я думаю, что маленькую подружку нашему Снеговику мы вылепим. Дети вместе с воспитателем делают из снега Снежную бабу. Обыгрывают.

В.

– Снеговику очень понравилась новая подруга. Он благодарит вас, но беспокоится, как бы у вас не замёрзли ручки. А давайте поиграем в подвижную игру.

Игра «Зимняя»

Быстрые ножки шагали по дорожке, Шагают друг за другом

Скрип-скрип, топ-топ

Провалились мы в сугроб. Падают на пол

Из сугроба вылезали

И штанишки отряхали, Встают, «отряхиваются»

Ручки тоже отряхали,

Шапки тоже отряхали.

Путь свой дальше продолжали. Идут по кругу

А мороз-то крепчает:

Он за носик кусает, Закрывают ладошкой нос,

И за щёчки кусает, щёки,

И за ушки кусает ушки

Ты мороз, мороз, мороз Грозят пальчиком

Не кусай меня за нос,

Не щипай меня за щёчки,

Не хватай меня за ушки.

А мороз-то крепчает, метель-вьюгу подзывает.

Вьюжки, вьюжки, вьюжки вью Вращают руками перед собой

Колотушки колочу, приколачиваю. Бьют кулачком по ладошке.

В.

– Ой, а Снеговику нужно торопиться домой! Он ведь тоже может растаять. А почему?

В.

– Правильно, Снеговик сделан из снега, а снег в комнате тает, потому что тепло. Дети, нужно попрощаться со Снеговиком до следующей зимы.

Дети

– До свиданья, Снеговик, приходи к нам ещё! Мы будем ждать. Снеговика уносят в другую комнату.

В.

– Дети, а как вы думаете, что может случиться с водой на холоде? В каком состоянии ещё бывает вода зимой?

В.

– Правильно, реки, озёра – зимой замерзают, покрываются льдом. Снеговик принёс нам не только снег, но и кусочки льда. Я приглашаю вас поиграть.

Игра «Заморожу»

(экологическое воспитание в средней группе)

Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Подержите немного. Что вы чувствуете? Замёрзла ли ладошка? Какой лёд? Что происходит с предметами, когда к ним прикасается лёд? Почему? Откуда появилась вода?

Вывод: лёд холодный, замораживает всё, к чему прикасается. Лёд, как и снег, тает на тёплой ладошке.

В.

– Дети, сожмите лёд в ладошках. Изменил ли он свою форму? Почему? Можно ли смять кусочки льда?

Вывод: лёд твёрдый.

В.

– А если вы наклоните ладошку с кусочком льда, что произойдёт? Почему лёд скатился? Какой он?

Вывод: лёд гладкий, скользкий.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Почему плачет котик?» Задачи: -учить различать по внешнему виду и называть грузовик. основные части кабину руль кузов колеса окна; развивать речь внимание,.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Почему снег тает?» Цель занятия: Формировать у детей навык наблюдения, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, солнце и т. д.); развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Беги, ручеек!»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Беги, ручеек!» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Предмет (раздел программы): «Экологическое воспитание и медиа образование» Тема: «Беги, ручеек!».

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Конспект непосредственной образовательной деятельности В средней группе № 9 Подготовила воспитатель: Сухинина Екатерина Евгеньевна Тема:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чистый город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Родничок» комбинированного вида Елабужского муниципального.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Почему дует ветер?»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Почему дует ветер?» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, конструирование, речевое.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода» Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, текучесть).Уточнить.

Сценарий осеннего праздника «Почему плачет Осень?» для старшего дошкольного возраста Методическая разработка осеннего праздника "Почему плачет Осень?" старший дошкольный возраст Ведущий: Вдруг в окошко постучалась К нам.

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Почему плачет осень?» СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПОЧЕМУ ПЛАЧЕТ ОСЕНЬ?» Подготовил: Мясникова Г. Н., Насырова А. М. ЗАДАЧИ: развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух-невидимка» В О З Д У Х – Н Е В И Д И М К А (познавательно-развлекательное занятие) Загадать загадки, чтобы дети поняли о чем пойдет разговор Через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Почему плачет снег?»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 20:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД