Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чистый город»

Ирина Дубровина
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чистый город»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 «Родничок» комбинированного вида

Елабужского муниципального района

Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к городу, родному краю; вызвать беспокойство за экологическое состояние города и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Чистый город“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о родном городе; опираясь на карту-схему города, находить карточки с видом обновления города, красивого и экологически чистого (по представлению детей): обращать внимание на красоту архитектурных сооружений; развить интерес, бережное отношение, любовь к родному краю, городу Елабуга.

Материал: Карта-схема города с изображением городских объектов памятников, музеев; карточки (с липучками) с изображением деревьев, кустарников, фонтанов, аллей, скверов, клумб с цветами, скульптур из травы, мусорных урн, вывесок с надписями и т. д. ; Нагрудные знаки – карточки с изображением: солнца, воды, воздуха (ветра, почвы, растений, насекомого, травоядного животного (зайца, хищного животного (волка, человека, микроба; Проектор, слайды с изображением профессий: дворник, водитель, озеленитель, строитель, электрик, дорожный рабочий, пожарный; деревьев. Игровой дидактический материал по экологии «Береги живое» (часть 1, в городе).

Предварительная работа:

Карта-схема города (с основными достопримечательностями) ; карточки (с липучками) по озеленению и убранству города; изготовление костюмов, шапочек Царицы мусора, мусорного монстра; нагрудные знаки – карточки (для физминутки); иллюстрации с изображением профессий; разучивание стихов.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,

художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Ребёнок : Мы город свой любим,

Мы здесь родились.

По праву елабужанами

Мы назвались.

Есть своя родная земля

И у ручья и у журавля.

И у нас с тобой есть она.

И земля родная – одна…

Воспитатель: Ребята! Сегодня это занятие будет посвящено нашему городу –городу Елабуга.

Совсем не давно Елабуга отметила свой тысячелетний юбилей. Мы все увидели, как преобразилась она, похорошела. Сколько было построено и отремонтировано зданий, посажено деревьев, кустарников, цветов, которые радовали наши взгляды до поздней осени.

Но как же сохранить нам, елабужанам эту красоту? И более того, сделать ещё зеленее, красивее наш город?

1. Игра «Укрась город».

(дети догадываются о том, как можно сделать город красивее и экологически

чище)

На доске (мольберте) карта-схема с достопримечательностями города. На столе карточки (с липучками) с изображением деревьев и кустарников, клумб с цветами, фонтанов, аллей, скверов, скульптур из травы, мусорных урн, вывесок с надписями «не сорить», «Соблюдайте чистоту и порядок» и т. д. (Дети объясняют выбор карточек).

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята! К нам кто-то пришёл, посмотрим сейчас. (Воспитатель открывает дверь, заходят Царица Мусора и Мусорный монстр, 2 детей или взрослых, под громкую музыку)

Царица Мусора: Я Царица Мусора

Из помойки вышла я,

Вижу всюду хлам и грязь,

Я люблю за это вас!

Посмотрите, люди, на меня,

Это вы придумали меня.

В благодарность же за это

Жить всегда я буду на планете.

(Крадучись)

Мусорный Монстр: В мусорном ведре валялся –

Ниоткуда просто взялся.

А теперь я здесь хожу.

И сказать хочу вам люди:

«Да здравствует мусор!

И пусть всегда он будет!»

Воспитатель: Страшно, если такие мусорные монстры будут жить на нашей планете и в нашем городе. Только мы можем с ними справиться, мы и наши добрые дела, ведь добро порождает только добро.

2. Давайте же, ребята, превратим этот мусор в полезные и красивые вещи

(рассматривают на столе подделки, которые можно сделать из ненужных вещей, промышленных отходов).

Царица и Монстр, кружась, медленно выходят из группы.

Подделки, сделанные детьми, родителями рассматриваются, отмечается оригинальность, фантазия, выдумка.

Отметить воспитателю, что происходит с мусором, когда его увозят на машинах, на мусорные свалки. Что они заполняют большие территории и загрязняют окружающую среду.

Физминутка

(образуется круг)

Воспитатель: Ребята! Знаете ли вы, что на свете важнее всего? (раздает детям

нагрудные знаки – карточки с изображением: солнца, воды, воздуха

(ветра, почвы, растений, насекомого, травоядного животного

(зайца, хищного животного (волка, человека, микроба. Каждый

ребёнок говорит, что он самый важный в природе и поясняет

почему).

Дети поочерёдно:

Я - солнышко, самое главное. Всем нужно моё тело.

Я - вода, главнее. Без меня вы погибните от жажды.

Я - воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я важней.

Я - почва, самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не

вырастет.

Я - растение - земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.

Я - насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!

Я - заяц, травоядное животное, тебя растение, съем. Значит я важнее.

Я - хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

Я - человек. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение,

разводить животных. А на тебя волк, могу охотиться.

Я - микроб. Если ты человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит я главней!

Воспитатель: Не хвались, микроб. Солнце, свежий ветер и чистая вода, тебя

победят!

(Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуют круг).

Дети (хором) : Все связано со всем! (поднимают руки вверх).

Воспитатель: Это один из главных законов экологии - науки, которая изучает, как

человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы

сохранить природу.

Ребята! Люди, каких профессий трудятся, чтобы был чистым,

красивым,

благоустроенным наш город.

3. Игра «Назови профессию»,

На проекторе изображения разных профессий, нужно назвать и

кратко охарактеризовать их. (дворник, водитель по вывозу мусора, водитель поливочной машины, водитель грузовой машины, озеленитель, строитель, электрик, дорожный рабочий, пожарный.)

Воспитатель: Люди этих профессий своим ежедневным трудом, делают наш

город зелёным, красивым, благоустроенным, безопасным.

Сколько зелёных насаждений было высажено и сколько будет ещё

в будущем посажено!

А какие деревья, кустарники растут в нашем городе и встречаются

нам на пути.

(дети перечисляют).

Берёза, ель, липа, тополь, ива, рябина, шиповник и т. д

На проекторе идёт показ этих деревьев.

Молодцы!

4. Игра «Что можно, что нельзя …»

(обосновывается кратко ответ, штук 6)

Воспитатель может зачитать художественное слово, стихи.

- берегите клумбы;

- бросайте мусор только в контейнер;

- не бросайте мусор из окна;

- не переворачивайте урны;

- не ходите по скамейкам;

- не ломайте деревья, кусты во дворе;

- не обижайте птиц.

Воспитатель: Вот и подошло к завершению наше занятие. Мы многое узнали

для себя, вспомнили, а самое главное – поняли. Сколько добрых дел

можно сделать для улучшения экологии, благоустройства, озеленения

родного края, Елабуги …

Посмотри, как он хорош,

Дом, в котором ты живёшь!

Край, который с детства дорог,

Родиной зовётся.

Посмотри, как он хорош,

Дом, в котором ты живёшь.

(С. Васильев)

Публикации по теме:

Экологический проект «Чистый город» Тема проекта: «Чистый город». Тип проекта: групповой. Вид проекта: краткосрочный Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,.

Фотоотчет «Мы за чистый город» (средняя группа)Фотоотчет «Мы за чистый город» (средняя группа) Фотоотчет-плакат «Мы за чистый город» Средняя группа Цель создания плаката повышение экологической культуры и активной жизненной позиции.

Конспект организованной образовательной деятельности «Экологически чистый город» Тема: «Экологически чистый город» Возрастная группа: подготовительная. Содержательный компонент образовательной области: «познавательное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Конспект непосредственной образовательной деятельности В средней группе № 9 Подготовила воспитатель: Сухинина Екатерина Евгеньевна Тема:.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Укрась свой город, в котором живешь»Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Укрась свой город, в котором живешь» роект по экологическому воспитанию дошкольников «Укрась свой город, в котором живешь». Автор: Вернер Е. С. Срок реализации проекта: краткосрочный.

Проект по экологическому воспитанию «Природа — мой чистый дом» МБДОУ «Детский сад № 12 «Буратино» города Смоленска Проект по экологическому воспитанию «Природа –мой чистый дом» Руководитель проекта:.

Фотоотчет «Участие в акции «Чистый город»Фотоотчет «Участие в акции «Чистый город» 14 апреля в нашем городе Саранске был объявлен первый весенний субботник. И наше ДОУ с удовольствием откликнулось на этот призыв. В субботнее.

Экологическая акция «Красивый город — чистый город!».Экологическая акция «Красивый город — чистый город!». Экологическая акция «Красивый город — чистый город!». Цель акции: Предотвратить загрязнение окружающей среды. Наш посёлок – это не только.

Экологическая акция «Мы за чистый город!» ФотоотчетЭкологическая акция «Мы за чистый город!» Фотоотчет Экологическая акция «Мы за чистый город!» Фото отчет Цель нашей акции – привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты.

Занятие «Чистый город» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чистый город»
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 22:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД