Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе»

ЕКАТЕРИНА СУХИНИНА
Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

В средней группе № 9

Подготовила воспитатель: Сухинина Екатерина Евгеньевна

Тема: «На бабушкином дворе»

Цели:

Образовательная область «Речевое развитие»

Вести в активный словарь детей обобщающее слово: корм; глаголы, характеризующие действия: грызёт, лакает, жуёт, ласкает, мяукает;

Развивать речь, мышление.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Конкретизировать представления детей о домашних животных;

Дать первоначальные представления об их образе жизни и приносимой ими пользе;

Вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Совершенствовать навыки действовать со сверстниками сообща, договариваясь друг с другом.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Развивать умение создавать работу по творческому замыслу.

Материал:

Игрушки (бабушка, корова, коза, свинья, сарай и другие);

Картинки из серии «Домашние животные», ведёрко, метла, сено.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, заучивание потешек, загадывание загадок, разыгрывание сценок, рассматривание иллюстраций, картинок, игра сюжетно –ролевая «У бабушки в гостях».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

- Ребята, у меня есть знакомая бабушка, она живет в деревне. Бабушка пригласила нас к себе в гости.

- На чём поедем в деревню? /на машине, на поезде/.

Воспитатель с детьми отправляются в путешествие.

Занимательный момент: на столе выставлены игрушки: домик, домашние животные. Дети вместе с воспитателем подходят к «бабушкиному двору».

Воспитатель:

Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой.

Возле дома – огород,

В доме бабушка живет

Деток в гости к себе ждет.

Воспитатель:

- Дальше лес, там узкие тропинки. Давайте пройдём пешком.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Нас встречает собака.

- Как ласково можно назвать? Собачка.

- Собаку зовут Дружок.

- Как вы думаете, зачем во дворе живет собака? Собака живет во дворе, чтобы сторожить дом.

- Почему чужую собаку гладить, дразнить нельзя? Потому что собака может укусить.

- Как называется жилище, в котором живет собака? Конура, будка.

- Но меня Дружок знает. Он добрый. Он нас пропустит в дом.

Воспитатель:

-Послушайте загадку.

Чисто умывается,

А с водой не знается.

- Кто это? Кошка.

- Как еще можно сказать: ласково? Кошечка.

- А где же кошечка? Давайте ее позовем, зовут: кис-кис.

- А вот и кошка. Она на чем спит? Кошка спит на коврике.

- Где спит кошка? Кошка спит под кроватью.

- Где еще может спать? На кресле, на диване, в корзине.

- Да она здесь не одна!

- Кто это маленький у кошки? Маленький котенок.

- Еще как можно сказать? Какой котенок? Котенок маленький, черный, пушистый.

- Послушайте что делает котенок. Мурлычет.

- Как котенок мурлычет? МУР - МУР.

- Котёнок один, а если их много? Котята.

- У кошки острые когти и зубы. Покажите, как кошка сердится? ш-ш-ш.

- Почему не слышно как ходит кошка. У кошки на лапках мягкие подушки.

- Для чего в доме у бабушки кошка живет? Кошка у бабушки ловит мышей.

Воспитатель приглашает детей «во двор», посмотреть, кто еще живет у бабушки.

Воспитатель:

- Послушайте загадку:

Сено день и ночь жуёт

Много молока даёт. (Корова).

- Как вы догадались? ответы детей.

-Как ласково назвать корову? Коровушка, Коровка.

- У коровы кто детеныш? (теленок)

- А если о не один, а много? (телята)

-Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (молоко дает)

-А вы знаете, что делают из молока? /Из молока делают масло, сыр, кефир, сметану, творог и др. /

- Молодцы, ребята вы много знаете про корову.

II Воспитатель приглашает детей к столу, где находится корм для разных домашних животных. Задает вопросы.

Воспитатель:

- Что это бабушка оставила? Сено, молоко, косточку, морковку, капусту.

- Зачем бабушка приготовила это? (Покормить животных)

- Как назвать все это, одним словом? Корм.

- Давайте поможем бабушке покормим животных.

- Арина, кого ты хочешь покормить? Корову. Чем будешь кормить корову? (Я буду кормить корову сеном). Подойди, возьми корм, отнеси корове.

- Что корова будет делать с сеном? Жевать.

- А что будет делать с косточкой собака? Грызть.

- А что будет делать с молоком кошка? Лакать.

Дети кормят домашних животных, воспитатель обращает внимание на название корма и жилище, в котором живет домашнее животное. Обращает внимание на действие кошка-лакает, собака-грызет, корова-жует и др.

Воспитатель:

- Ребята, каких животных у бабушки видели? Как, одним словом сказать? Домашние животные

- А почему их называют домашними? Живут рядом с человеком, они за ними ухаживают: кормят, поят, убирают за ними.

Воспитатель читает стихотворение Р. Сефа «Домашние животные»

Эти животные дома живут

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо - стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны!

Воспитатель:

- А, что же это у бабушки? А она хотела себе смастерить коврик, да не успела его украсить, сосчитать своих животных, сделать фотографии. Кто – то из вас может помочь ей украсить коврик. Кто – то из вас может посчитать домашних животных, которые изображены на картине, кто – то нарисовать картинки с изображением животных (сделать фотографию). Кто – то из вас может разыграть сказку «Волк и семеро козлят», а кто – то построить новый просторный двор для нашей бабушки, поиграть в игру «У бабушки в гостях».

Дети расходятся по центрам и начинают самостоятельно выполнять различные задания по выбору: из геометрических форм составляют узор на прямоугольном (коврике,считать животных, обводить и раскрашивать и так далее.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы сделали хорошее дело, помогли бабушке. Она вам будет благодарна.

-Что нового интересного вы узнали, побывав в гостях у бабушки? Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.

Литература:

1. Л. Г. Горькова Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М. «ВАКО» 2008.

2. Интернет ресурс http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=

Публикации по теме:

Игровая ситуация «Как на бабушкином дворе» с детьми 2–3 лет Игровая ситуация “Как на бабушкином дворе” с детьми 2-3 лет Цель: создать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом; развивать.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, познакомить с круговоротом воды в природе. Задачи: развивать.

Конспект НОД «На бабушкином дворе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленка» Конспект Непосредственно образовательной деятельности.

Конспект ООД в первой младшей группе «На бабушкином дворе» Конспект ООД в первой младшей группе «Гномики» «На бабушкином дворе» Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР Д/с №21 Шатохина Е. Ю. Цель:.

Конспект познавательного занятия по экологическому воспитанию в средней группе 1. Возраст: средняя группа 2. Образовательные задачи: - создание условий для развития познавательного представления об окружающем мире;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Беги, ручеек!»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Беги, ручеек!» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Предмет (раздел программы): «Экологическое воспитание и медиа образование» Тема: «Беги, ручеек!».

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Прогулка в весенний лес» КОНСПЕКТ занятия по экологическому воспитанию «Прогулка в весенний лес» Воспитатель: Голубева Елена Александровна Цель: формирование экологической.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лесная книга жалоб» Цель: - продолжать расширять знания детей о природе; - формировать представление о том, что человек - часть природы, природу нужно беречь.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух-невидимка» В О З Д У Х – Н Е В И Д И М К А (познавательно-развлекательное занятие) Загадать загадки, чтобы дети поняли о чем пойдет разговор Через.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Копьевский районный Дом детского творчества» Школа раннего развития.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние птицы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 17:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет занятия «Овощи»
Овощи ( Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память....
Развлечение «Что у Осени в корзинке?»
В подготовительной группе я с помощью ребят подготовила развлечение "что у Осени в корзинке? " Главным персонажем, Осенью, была Кира. Мы с ребятами в игровой...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста...
Дидактические игры для пальцев рук являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны, захватывают ребенка элементами...