Получи документы

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода»

Светлана Макарова
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода»

«Волшебница вода»

Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, познакомить с круговоротом воды в природе.

Задачи: развивать мышление, любознательность, умение любоваться красотой;

воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы: макет Капля, стакан с водой, соломинка, ложка, голубые ленты на каждого ребенка.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель : Ребятки, а это кто? Это Капелька (макет). Она пришла не одна, привела своих подруг. А где они, кто знает?

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию „Волшебница вода“» размещена в разделах

Правильно, вот они все — в этом стакане. Это же вода? Где ее подружки? Вода состоит из множества капель. Капли – это и есть подружки нашей гости.

Воспитатель : (стих Н. Рыжковой) :

Вы слышали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Что вы знаете о воде? Какая она?

Посмотрите, вот стакан с водой. Поставим ложку. Скажите, видите ложку? (ответы детей)

А теперь через соломинку попробуйте воду. Скажите: есть ли у нее вкус? Понюхайте воду. Чем пахнет? (Ответы детей)

Имеет ли она цвет? (Ответы детей)

Я наклоняю пробирку с водой над стаканом. Скажите, что происходит с водой? (Ответы детей)

Воспитатель : Значит, вода бесцветная, прозрачная, без запаха, текуча.

Воспитатель : А мы можем прожить без воды? А животные? Растения? (ответы детей)

Воспитатель : Правильное, ни одно живое существо не может прожить без воды. Всем нужна вода :

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда

Помогает нам вода!

А откуда берется вода в кране? (ответы детей)

Мы каждый день пользуемся водой. Она все течет не кончается. Эта вода из водоема. Те капельки воды, которыми моем руки, плавали в реке, потом человек направил их в трубы, поэтому к ней надо относится бережно. Без надобности не оставлять кран открытым.

Воспитатель : А как же рождаются реки? Хотите узнать, тогда подойдите ко мне. Берите по одной ленточке. Вы –ручейки (ленту перед собой)

На земле много ручьев. Они большие и маленькие. Все куда-то бегут (у каждого ребенка по одной короткой ленте голубого цвета). А из таких маленьких ручейков и образуется большая река (соединяют свои ленты большой лентой) Вот эта и главная река, она длинная и широкая.

А теперь поиграем в интересную волшебную игру. Для этого нам надо превратиться в маленькие капельки (звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Вы – капельки, а я туча. Капелькам пора отправляться в путь. Они прыгают, разбегаются. Туча подсказывает, что им надо делать.

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке гулять. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (дети находят себе пару). Встретились ручейки и стали большой рекой (пары соединяются между собой). Плывут капельки в большой реке. Текла-текла река и попала в большой океан (дети встают в хоровод, двигаются по кругу). Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло, пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке. Это называется круговорот воды в природе. Скажем хором «круговорот воды в природе».

Воспитатель : А теперь мы с вами нарисуем тучу и капельки дождя. Скажите, какую форму имеет туча? (ответ детей)

Воспитатель : Правильно. А как будем рисовать капли дождя? (ответы детей). Для этого будем прикладывать кисть всем ворсом к бумаге.

Скажите, пожалуйста, что сначала нарисуем: тучу или капельки? (Ответы детей). Правильно, в первую очередь тучу, затем капли дождя.

Самостоятельная деятельность детей. Звучит музыка дождя.

Воспитатель : А теперь подумайте и скажите, что было бы, если не было воды? (ответы детей)

Правильно, все живое – и люди, и животные, и растения, умрет, поэтому мы должны беречь воду. Зря воду не лить, не мусорить. Это богатство данное нам природой.

Вода — это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянии полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода — наше богатство»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода — наше богатство» Цель: воспитание экологической культуры детей. Дать детям представление о воде, о ее различных состояниях. Воспитывать бережное отношение.

Комплексно-тематический план экспериментально-исследовательской деятельности по экологическому воспитанию «Волшебница-вода» Актуальность темы. Научно – практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Берегите птиц»Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Берегите птиц» Цель: продолжать формировать основы экологической культуры. Программное содержание: - расширять представления о зимующих и перелётных птицах;.

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Волшебница вода» Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста "Волшебница вода". Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода» Задачи: • развивать интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу;.

Конспект отрытой образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей 6–7 лет «Вода вокруг нас» Цель: формировать основы экологического мировоззрения и ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей. Способствовать всестороннему.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница-вода» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода». Опытно-экспериментальная деятельность ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА». ЦЕЛЬ: расширять представления детей о разнообразных свойствах воды в жидком состоянии Образовательные задачи:.

Конспект занятия «Волшебница вода». Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», загадывание загадок о воде ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Презентация к экологическому проекту «Вода — волшебница» для детей средней группы Здравствуйте, вот пытаюсь второй раз познакомить вас с о своей работой, экологическим проектом " Вода - Волшебница. Тему подсказали сами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 16:00
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД