Шабанова Татьяна Александровна
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста "Волшебница вода".
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Продолжаем расширять знания детей о воде, ее свойствах. Вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Обогащать активный и пассивный словарь детей.
Задачи:
Обучающая
- познакомить детей со свойствами воды;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
-формировать умение делать выводы - при смешивании горячей и холодной воды получается теплая вода.
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
- развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
- умение работать в группе;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: презентация, аудиозапись с звуками, ,стакан с водой,стакан с молоком, синее ведерко с холодной водой,красное ведерко с горячей водой,игрушка Мишка, небольшой ватман, синяя краска, тазик, бумажные кораблики, резиновые уточки, камешки, ракушки, ложка металлическая, скорлупа грецкого ореха, картинка кораблика с спасательным кругом).
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический.
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Аудиозапись «Вода из крана»
Воспитатель: Что за звук мы слышим?
Дети: Вода льется!
Воспитатель: Ребята, где у нас в группе живет вода?
Дети: В кране.
Пальчиковая гимнастика «Водичка,водичка»
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
(делаем движения, будто умываем лицо)
Чтобы щечки краснели,
(«умываем» щеки)
Чтобы глазки блестели,
(«умываем» глазки)
Чтобы смеялся роток,
Чтобы кусался зубок.
(помогаем ротику улыбаться)
Воспитатель: Ребята, а кто знает, где бывает ещё вода? Посмотрите на экран, и мы точно узнаем, где же встречается вода.
(просмотр презентации на компьютере)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Послушаем звуки воды в природе.
(Аудиозапись «Журчание ручья», «Шум дождя», «Шум моря».)
Физкультминутка:
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Воспитатель: Мишка принес нам в одном ведерке горячую воду, а в другом холодную. Но по дороге забыл, в каком ведре какая вода. Давайте поможем Мишке разобраться! Как мы можем узнать горячая вода в ведерке или холодная? Правильно, мы можем потрогать ведерко. А наши ручки нам подскажут горячая вода или холодная. (Дети определяют, что в синем ведре вода холодная, а в красном - горячая.)
Но, ребята, мы ведь не можем помыть руки ни в горячей, ни в холодной воде! Что же нам делать? Посмотрите, я наливаю в таз сначала холодной воды, а потом горячей. Видите, как льется водичка! Что получилось? Теплая водичка. (Дети убеждаются в этом сами, потрогав воду)
Игра «Цвет воды»
Воспитатель: А сейчас нальем в один стакан воды и опустим туда ложку. В другом стакане молоко. Где видно ложку?
Дети: В стакане с водой.
Воспитатель: Почему вы ее видите?
Дети: Вода прозрачная, поэтому видно ложку. (Если затрудняются, помочь с ответом.)
.
Игра - экспериментирование «Плавает, тонет».
Рассматриваем предметы на столе (бумажные кораблики, резиновые уточки, камешки, ракушки, ложка металлическая, скорлупа грецкого ореха).
Предлагаю детям постепенно опускать все предметы в воду.
Воспитатель: Какой красивый кораблик, он готов отправиться в плавание, возьмите ложку, опустите в воду. Камушки и ракушки тоже хотят плавать. Опустите их в воду.
(Дети делают выводы, что плавает, что тонет.)
У воспитателя в руках кораблик.
Воспитатель: У кораблика есть желание, хочет плавать в море и катать детей. Но море далеко, как же ему помочь? А давайте нарисуем!
Упражнение в воздухе пальчиками - рисуем волны.
Воспитатель: Потрогаем лист пальчиком, какой он?
Дети: Мокрый.
Воспитатель: Какого цвета краска?
Дети: Синего.
(Рисуем пальчиками по мокрому листу. Звучит песня «Кораблик из страны Детство» слова Г. Рукосуевой, музыка Л. Мерзляковой)
Воспитатель : Молодцы ребята, вы сами нарисовали настоящее море. Помогли кораблику, сбылась его мечта, он будет катать по морю детей. Давайте подарим кораблику спасательный круг!
Дыхательное упражнение «Накачаем круг».
- Ребята, кораблик отправился плавать по волнам. А вы мне скажите, что нового узнали сегодня?
Литература:
1. Андруз Дж., Найтон К. 100 научных экспериментов/Пер. с англ. С. Э. Шафранского. – М. :ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.
2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая и подготовительная группы). – М. :ВАКО, 2005.
3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
4. Рыжова Н. А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1997.
5. Организация ОЭД детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/ авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, - 2011.
6. Вот как пальчики шагают. Пальчиковые игры: 2-4 года/ авт. -сост. Щербакова Т. Н., Бардышева Т. Ю. - М. :Карапуз, 2006.