Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации «Почему людям нужна вода»

Галина Овечко
Конспект образовательной ситуации «Почему людям нужна вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной ситуации

на тему : «Зачем людям нужна вода».

Составлен воспитателем старшей группы №1

МБДОУ № 11 города Аксая

Овечко Г. Н.

Декабрь 2014 год.

Программное содержание:

Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, течёт, не имеет формы, растворяет некоторые вещества, об использовании воды человеком.

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Почему людям нужна вода“» размещена в разделах

Упражнять детей в составлении загадок о воде, опираясь на признаки присущие и не присущие ей, используя приёмы кодирования.

Упражнять в работе в микрогруппах.

Материал: Стакан до краёв наполненный водой и пустой стакан,

таз с водой, растворимый кофе, чайная ложка, стаканчики с водой для каждого ребёнка, тарелочки для каждого ребёнка, салфетки, коллаж с изображением значками свойств воды, наборное полотно с картинками :

Арбуз, лимон, трава, яблоко, мороженое, мёд, лук, цветок, апельсин, клубника.

Схема последовательности составления загадки.

Ход ОС:

Посмотрите на глобус. Синим цветом на нём изображена вода. Воды на Земле больше, чем суши.

-Кому нужна вода? (людям, животным, растениям)

- Вода нужна всем.

-ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ

ПОЧЕМУ ВОДА НУЖНА ЛЮДЯМ?

- Посмотрите на эти два стакана и скажите, в каком из них вода?

(определить на глаз невозможно, стакан налит доверху)

-Что можно сказать о воде, посмотрев на эти стаканы?

(чистая, прозрачная)

-Это хорошо? Почему?

(такую воду можно пить)

-На что похожа такая вода?

(на стекло, на лёд)

-Каким значком можно обозначить это свойство воды?

(Значок выбирается из заранее приготовленного коллажа)

-Что может сказать о воде ваш нос? Понюхайте воду в стакане.

(Вода не имеет запаха)

-Это хорошо? Почему?

(Можно приготовить блюда с разными запахами, стирать и убирать и не будет лишних запахов).

-Найдите подходящий значок в таблице.

-Сделайте глоток воды из стакана.

-Что можно сказать, есть ли у воды вкус?

(Вода не имеет вкуса)

-Это хорошо? Для чего?

(Для приготовления пищи)

-Как обозначить это свойство воды?

- Подойдите и загляните в таз с водой. Что вы там увидели?

(Своё отражение).

-Значит, что ещё можно сказать о воде?

(Она отражает предметы).

-Это может пригодиться?

-Что ещё отражает предметы?

(Зеркало, мебель, металлические предметы).

-Какой значок можно выбрать для обозначения?

-Имеет ли вода форму? Перелейте воду в тарелочку?

-Какой можно сделать вывод?

(Вода не имеет формы).

-Что ещё можно добавить?

(Она льётся, течёт, она жидкая)

-Как можно обозначить это свойство воды?

(Выбирают значок)

-Что будет, если в воду насыпать кофе?

(Вода его растворит)

-Это полезное свойство или нет? Для чего оно нужно?

(Для приготовления, для стирки, для полива растений)

-Вот сколько всего мы узнали о воде, и это ещё не всё.

А теперь поиграем в чудесные превращения.

1,2, 3-мы стираем, посмотри.

1,2,3-мы готовим, посмотри.

1,2,3- мы поплыли,посмотри.

1,2,3- я - пожарный,посмотри.

1,2,3-я-садовник - посмотри.

-А сейчас присядьте на свои места.

За каждым столом получается команда из трёх человек.

И каждая команда должна придумать одну загадку о воде.

1. Вы должны выбрать капитана,

2. ДРУЖНО обсудить ваши предложения.

3. Заполнить схему составления загадок нужными значками, можно зарисовать

Графическая модель составления загадки :

*какие признаки воды вам нужны,

* с чем можно сравнить,

* как можно пользоваться

(Схема составления загадки - выставить)

- Что может вам помочь в работе? (Схема из значков, игра, в которую играли).

4.-Когда придумаете загадку, капитан команды сможет выйти и загадать загадку вашей команды.

Обеспечение контроля использования детьми модели составления загадок.

Выслушивание загадок.

Вам понравилось составлять загадки с друзьями? Вы хорошо и дружно поработали. Многое узнали о воде.

ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ НУЖНА ЛЮДЯМ ВОДА?

-Вот, оказывается, почему и для чего нужна вода.

- Она имеет много полезных для человека свойств.

- Может ещё (перечислить, что дети не использовали в загадках).

-И раз она так необходима нам, как нужно относиться к воде?

(Бережно. Не расходовать напрасно, не загрязнять). Дома вы можете загадать эти загадки своим родителям и поговорить с ними о том, как вода приносит свет в наши дома и многое другое. Очень надеюсь, что наш разговор о полезных свойствах воды для человека продолжится. Спасибо.

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Почему людям нужна вода»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 16:50
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации «Почему людям нужна вода»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Овечко (УИ 241501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД