Евгения Устилкина
Почему так важно развивать мелкую моторику
▼ Скачать + Заказать документы
Правильная речь является одним из главных компонентов полноценного развития ребенка, его становления в социуме, успешности в будущем. Как ни странно, но вместе с колоссальным техническим прогрессом речь детей развивается обратно пропорциональным путем. Дети могут не просто включить и выключить компьютер,они могут пользоваться всеми техническими новинками. При этом, у большинства детей имеются те или иные недостатки речи. Таким образом, в эру высоких технологий на лицо признаки ухудшения всех компонентов речи детей.
Публикация «Почему так важно развивать мелкую моторику» размещена в разделах
Казалось бы, почему так происходит? Работая с детьми много лет, я наблюдаю устойчивое ухудшение развития мелкой моторики. Конечно, это не единственный компонент, влияющий на становление речи, но его нельзя недооценивать. Не даром И. Кант говорил " Пальцы человека - это выдвинувшийся мозг". Зона коры головного мозга, отвечающая за движение, расположена очень близко к речевой зоне. Соответственно, развивая мелко дифференцированные движения пальцев рук, мы стимулируем речевой отдел головного мозга. В связи с этим, большое внимание должно уделяться развитию мелкой моторики детей. И если педагоги это знают и применяют это на практике, то родители этому не уделяют значимого внимания. Пример из личного опыта:девочка четырех лет с трудом удерживает ложку, не знает, с какой стороны подступиться к карандашу, у нее не получается положить физкультурную форму в мешочек. Мама при этом утверждает, что они постоянно рисуют, собирают пазлы и т. д., только делают это на компьютере (к слову, у девочки дизартрия). Мне часто приходится слышать мнение родителей, что играя на компьютере, ребёнок полноценно развивает мелкую моторику. В связи с этим, ребёнок, приходя в сад, сталкивается с трудностями на занятиях по рисованию, лепки и приобретает негативное отношение к этим занятиям. Ещё один пример: мальчик пришел в младшую группу с совершенно не развитой моторикой рук. Ребенок - умница, светлая голова, но как только дело доходило до лепки или рисования, он проявлял устойчивый негативизм. За все 4 года проведенные в саду, ребёнок ни разу не сел за рисование или лепку, даже если все дети по собственному желанию садились заниматься творчеством. Кстати, у него было общее недоразвитие речи. Особенно хромала произносительная сторона. Родители мер никаких не предпринимали, объясняя это тем, сто "само пройдет". Как следствие, сейчас, обучаясь в первом классе, ребёнок имеет огромные сложности с письмом. А чтобы усадить мальчика выполнять задание в прописях, нужно приложить максимум усилия.
Таким образом, нашей задачей, как воспитателей, является донесение до родителей полноценной и всеобъемлющей информации о том, как важно уделять внимание развитию мелкой моторики, объясняя и рассказывая им связь между речью и развитием движения пальцев рук.