Папки-передвижки

Почему ребенка не любят в коллективе? Почему у ребенка нет друзей?

Екатерина Филаткина
Почему ребенка не любят в коллективе? Почему у ребенка нет друзей?

Почему ребенка не любят в коллективе? Почему у ребенка нет друзей?

- Значительные культурные, социальные, национальные различия между ребенком и окружением, ребенку необходимо научиться находить точки соприкосновения с людьми другой культуры.

- Сниженная самооценка, ожидание отвержение со стороны других. Если ребенок вступает в контакт ожидания отвержения или подвоха, он будет естественным образом защищать себя и вести отвергающе по отношению к другим.

Публикация «Почему ребенка не любят в коллективе? Почему у ребенка нет друзей?» размещена в разделах

- Недостаточные социальные навыки. Ребенку надо научиться вступать в контакт, вести себя в коллективе.

- Ребенок воспроизводит модель поведения жертвы. Такие дети плохо ощущают границы тела, их поведение, мимика транслируют их незащищенность и часто именно они становятся жертвами агрессии со стороны других детей.

- Ребенок склонен останавливать свои импульсы, если его спонтанные реакции часто отвергаются, одергиваются взрослыми. Тогда его общение будет менее спонтанным, естественным. Такие дети часто становятся объектом насмешек.

5 вещей, которые должен уметь ребенок, чтобы успешно адаптироваться в коллективе :

1. Вступать в общение и поддерживать его. Обращаться к другим детям, задавать вопросы, поддерживать разговор.

2. Организовывать совместное времяпровождения: вместе играть, проявлять юмор, выступать с инициативой и поддерживать чужую инициативу.

3. Управлять выражением своих чувств: не подавлять их, но подобрать хорошие способы для выражения себя. Конструктивно выражать агрессию, реагирую сообразно ситуации.

4. Замечать и уважать свои и чужие границы: телесные, психологические (например, уметь отказывать и принимать отказ, границы собственности.

5. Ощущать и поддерживать эмоциональный контакт с другими людьми, быть эмоционально включенным в общение, выражать свои чувства и разделять чувства других.

Как и любые другие навыки, навыки общения формируются не сразу. Сначала происходит их довольно быстрое освоение, затем, как правило, неожиданный спад, во время которого у некоторых детей и родителей возникает чувство разочарования и беспомощности, опускаются руки. Важно продолжать занятия и преодолеть этот период, поскольку он временный. Через некоторое время, при условии сохранения настойчивости, навык вновь начинает неуклонно совершенствоваться, хотя уже и не такими темпами как раньше, зато и без серьезных срывов. Помните об этом, и не спешите отступать при неудачах.

Желаю Вам успехов!

С уважением психолог д/с Дениска.

Если у ребенка нет друзей?

Друзья играют огромную роль в жизни наших детей. Истинная цель воспитания состоит не в том, чтобы вырастить ребенка, пользующегося популярностью, а в том, чтобы помочь ему развить чувство уверенности в себе, необходимое для достижения успеха в любой социальной обстановке. К счастью, навыкам дружить можно научиться.

Начните с того, что вспомните свое детство. Вспомните своих лучших детских друзей.

Легко ли Вы заводили друзей?

Какие навыки общения помогали Вам заводить друзей и дружить?

Где Вы научились этому?

Какие навыки общения давались Вам сложнее?

Не думаете ли Вы, что сейчас детям сложнее заводить друзей, чем это было в Вашем детстве? Почему да или почему нет?

Внимательно присмотритесь, какими навыками дружбы пользуется Ваш ребенок. Незаметно для него понаблюдайте, как он общается со сверстниками. Понаблюдайте за ним в разных социальных ситуациях, например на детской площадке, во время спортивного состязания, в общении с одним ребенком, с группой детей, с младшими и старшими детьми.

Выявите особенности поведения, препятствующие дружбе. Выясните, каких качеств не хватает ребенку, чтобы иметь друзей и самому быть хорошим другом.

Понаблюдайте за детьми, о которых Ваш ребенок говорит, что они всем нравятся. Попробуйте понять, какими навыками дружбы они пользуются. Что помогает им быть популярными?

Выберите несколько новых навыков умения дружить и научите ребенка пользоваться ими. Выберите время и научите ребенка этому навыку, разыграв ситуацию в лицах. Объясните ребенку, почему этот навык важен, и убедитесь, что ребенок правильно им пользуется. Полезно пойти вместе с ним в какое-нибудь общественное место, например на детскую площадку или школьный двор, где он сможет понаблюдать, как этим навыком пользуются другие дети. Наблюдая за другими, ребенок станет подражать им, а затем пользоваться этим навыком самостоятельно. Как только ребенок достаточно освоит этот навык, пусть он попробует использовать его в общении с другим ребенком. Поощряйте его попытки научиться дружить и напоминайте, что освоение новых навыков требует усилий.

Дайте ребенку возможность, попрактиковаться в навыке, и обеспечьте обратную связь. Недостаточно просто рассказать ребенку о том или ином навыке — ребенок должен попрактиковаться в нем с другими детьми. Лучше всего, чтобы он тренировался в использовании навыка общения с незнакомыми детьми, желательно младше его и менее опытными. Общение между детьми должно быть коротким, а Вы должны находиться несколько в стороне. Заметив проблемы в общении ребенка с детьми, предложите ему решение, но никогда не делайте этого в присутствии других детей — только с глазу на глаз. "Как все прошло?", "Что ты сказал?", "Как ты думаешь, у тебя получилось?", "Что ты сделаешь иначе в следующий раз?". Не критикуйте ребенка за неправильные действия; напротив, похвалите его за то, что он сделал правильно. Как только ребенок освоит один навык, можно приступать к следующему.

Обеспечьте ребенку более благоприятные возможности для дружбы. Существует множество способов, как родители могут помочь детям заводить друзей.

Вот некоторые из них:

1. Поддерживайте дружбу с людьми, имеющими детей примерно того же возраста, что и ваш ребенок.

2. Приобретите интерактивные игрушки, игры и спортивное снаряжение.

3. Научите ребенка ободрять других детей. Детям нравится общаться с приятелями, которые их принимают и создают им репутацию. Продумайте перечень ободряющих фраз, таких как "Прекрасная мысль!", "Великолепно!", "Хорошая попытка!".

4. Вовлеките ребенка в занятие каким-либо видом спорта, хобби или делом, требующим участия других детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Почему игра важна для полноценного развития ребенка?» Консультация для родителей: «Почему игра важна для полноценного развития ребенка?» Без игры нет, и не может быть полноценного умственного.

Консультация для родителей «Почему так важен дневной сон для ребенка?» Одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка является дневной сон. Он способствует восстановлению физиологического равновесия.

Почему дети кусаются? Поход в детский сад - это первый рубеж взрослости, который перешагивает малыш. Но наряду с приятными моментами у семьи появляются разные.

Почему дети воруют? ПОЧЕМУ ДЕТИ ВОРУЮТ… Начнём с того, что не будем называть ребёнка, который взял чужую вещь, вором. Вор – это человек, который, присваивая.

Почему я выбираю лэпбук Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его.

Почему логопед не помогает «3 месяца этот «Р» ставили и ничего! А у вас за 2 недели зарычал!» «Полтора года ходили к другому логопеду и все бестолку!» Как часто логопеды.

Почему шнуровки полезныПочему шнуровки полезны Идею развивающей игры -шнуровки много лет назад придумала и воплотила в жизнь Монтессори Мария, автор популярной развивающей методики, названной.

Почему у ребенка нет друзей Не редко родители сталкиваются с проблемой, что с их детьми в садике никто не хочет дружить. Ребенок каждый день приходит мрачный, чуть.

Роль сюжетно-ролевой игры в укреплении психофизического здоровья ребенка, его социализации как личности в детском коллективе 1. Слайд. Тема: Роль сюжетно-ролевой игры в укреплении психофизического здоровья ребенка, его социализации как личности в детском коллективе.

Сочинение «Почему я воспитатель» Я буду работать в кузнице, Но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы Нежную, светлую молодость. Предметы моей романтики На.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Почему ребенка не любят в коллективе? Почему у ребенка нет друзей?
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 04:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД