Екатерина Филаткина
Почему ребенка не любят в коллективе? Почему у ребенка нет друзей?
▼ Скачать + Заказать документы
Почему ребенка не любят в коллективе? Почему у ребенка нет друзей?
- Значительные культурные, социальные, национальные различия между ребенком и окружением, ребенку необходимо научиться находить точки соприкосновения с людьми другой культуры.
- Сниженная самооценка, ожидание отвержение со стороны других. Если ребенок вступает в контакт ожидания отвержения или подвоха, он будет естественным образом защищать себя и вести отвергающе по отношению к другим.
Публикация «Почему ребенка не любят в коллективе? Почему у ребенка нет друзей?» размещена в разделах
- Недостаточные социальные навыки. Ребенку надо научиться вступать в контакт, вести себя в коллективе.
- Ребенок воспроизводит модель поведения жертвы. Такие дети плохо ощущают границы тела, их поведение, мимика транслируют их незащищенность и часто именно они становятся жертвами агрессии со стороны других детей.
- Ребенок склонен останавливать свои импульсы, если его спонтанные реакции часто отвергаются, одергиваются взрослыми. Тогда его общение будет менее спонтанным, естественным. Такие дети часто становятся объектом насмешек.
5 вещей, которые должен уметь ребенок, чтобы успешно адаптироваться в коллективе :
1. Вступать в общение и поддерживать его. Обращаться к другим детям, задавать вопросы, поддерживать разговор.
2. Организовывать совместное времяпровождения: вместе играть, проявлять юмор, выступать с инициативой и поддерживать чужую инициативу.
3. Управлять выражением своих чувств: не подавлять их, но подобрать хорошие способы для выражения себя. Конструктивно выражать агрессию, реагирую сообразно ситуации.
4. Замечать и уважать свои и чужие границы: телесные, психологические (например, уметь отказывать и принимать отказ, границы собственности.
5. Ощущать и поддерживать эмоциональный контакт с другими людьми, быть эмоционально включенным в общение, выражать свои чувства и разделять чувства других.
Как и любые другие навыки, навыки общения формируются не сразу. Сначала происходит их довольно быстрое освоение, затем, как правило, неожиданный спад, во время которого у некоторых детей и родителей возникает чувство разочарования и беспомощности, опускаются руки. Важно продолжать занятия и преодолеть этот период, поскольку он временный. Через некоторое время, при условии сохранения настойчивости, навык вновь начинает неуклонно совершенствоваться, хотя уже и не такими темпами как раньше, зато и без серьезных срывов. Помните об этом, и не спешите отступать при неудачах.
Желаю Вам успехов!
С уважением психолог д/с Дениска.
Если у ребенка нет друзей?
Друзья играют огромную роль в жизни наших детей. Истинная цель воспитания состоит не в том, чтобы вырастить ребенка, пользующегося популярностью, а в том, чтобы помочь ему развить чувство уверенности в себе, необходимое для достижения успеха в любой социальной обстановке. К счастью, навыкам дружить можно научиться.
Начните с того, что вспомните свое детство. Вспомните своих лучших детских друзей.
Легко ли Вы заводили друзей?
Какие навыки общения помогали Вам заводить друзей и дружить?
Где Вы научились этому?
Какие навыки общения давались Вам сложнее?
Не думаете ли Вы, что сейчас детям сложнее заводить друзей, чем это было в Вашем детстве? Почему да или почему нет?
Внимательно присмотритесь, какими навыками дружбы пользуется Ваш ребенок. Незаметно для него понаблюдайте, как он общается со сверстниками. Понаблюдайте за ним в разных социальных ситуациях, например на детской площадке, во время спортивного состязания, в общении с одним ребенком, с группой детей, с младшими и старшими детьми.
Выявите особенности поведения, препятствующие дружбе. Выясните, каких качеств не хватает ребенку, чтобы иметь друзей и самому быть хорошим другом.
Понаблюдайте за детьми, о которых Ваш ребенок говорит, что они всем нравятся. Попробуйте понять, какими навыками дружбы они пользуются. Что помогает им быть популярными?
Выберите несколько новых навыков умения дружить и научите ребенка пользоваться ими. Выберите время и научите ребенка этому навыку, разыграв ситуацию в лицах. Объясните ребенку, почему этот навык важен, и убедитесь, что ребенок правильно им пользуется. Полезно пойти вместе с ним в какое-нибудь общественное место, например на детскую площадку или школьный двор, где он сможет понаблюдать, как этим навыком пользуются другие дети. Наблюдая за другими, ребенок станет подражать им, а затем пользоваться этим навыком самостоятельно. Как только ребенок достаточно освоит этот навык, пусть он попробует использовать его в общении с другим ребенком. Поощряйте его попытки научиться дружить и напоминайте, что освоение новых навыков требует усилий.
Дайте ребенку возможность, попрактиковаться в навыке, и обеспечьте обратную связь. Недостаточно просто рассказать ребенку о том или ином навыке — ребенок должен попрактиковаться в нем с другими детьми. Лучше всего, чтобы он тренировался в использовании навыка общения с незнакомыми детьми, желательно младше его и менее опытными. Общение между детьми должно быть коротким, а Вы должны находиться несколько в стороне. Заметив проблемы в общении ребенка с детьми, предложите ему решение, но никогда не делайте этого в присутствии других детей — только с глазу на глаз. "Как все прошло?", "Что ты сказал?", "Как ты думаешь, у тебя получилось?", "Что ты сделаешь иначе в следующий раз?". Не критикуйте ребенка за неправильные действия; напротив, похвалите его за то, что он сделал правильно. Как только ребенок освоит один навык, можно приступать к следующему.
Обеспечьте ребенку более благоприятные возможности для дружбы. Существует множество способов, как родители могут помочь детям заводить друзей.
Вот некоторые из них:
1. Поддерживайте дружбу с людьми, имеющими детей примерно того же возраста, что и ваш ребенок.
2. Приобретите интерактивные игрушки, игры и спортивное снаряжение.
3. Научите ребенка ободрять других детей. Детям нравится общаться с приятелями, которые их принимают и создают им репутацию. Продумайте перечень ободряющих фраз, таких как "Прекрасная мысль!", "Великолепно!", "Хорошая попытка!".
4. Вовлеките ребенка в занятие каким-либо видом спорта, хобби или делом, требующим участия других детей.