Папки-передвижки

Роль сюжетно-ролевой игры в укреплении психофизического здоровья ребенка, его социализации как личности в детском коллективе

Ревенко Ольга Викторовна
Роль сюжетно-ролевой игры в укреплении психофизического здоровья ребенка, его социализации как личности в детском коллективе

1. Слайд.

Тема: Роль сюжетно-ролевой игры в укреплении психофизического здоровья ребенка, его социализации как личности в детском коллективе.

2. .Слайд. «Игра – это путь к познанию мира, в

котором они живут и который

призваны изменить»

Алексей Максимович Горький

Публикация «Роль сюжетно-ролевой игры в укреплении психофизического здоровья ребенка, его социализации как личности в детском коллективе» размещена в разделах

Для реализации задачи по укреплению психофизического здоровья детей, в нашей группе, ежедневно проводятся игры в том числе и сюжетно-ролевые, к примеру «Поликлиника», «Строители», «Дочки- матери», «Магазин», «Парикмахерская», «Столовая», «Ветеринарная клиника», «Шоферы» и многие другие.

3. Слайд.

Развивающие ролевые игры — отличный способ подготовки детей дошкольного возраста к взрослой жизни. Развлекаясь, малыши формируют и проживают различные ситуации, учатся справляться с трудностями и находить пути решения проблем. Посредством общения происходит адаптация ребенка в обществе, дети не только накапливают социальный опыт, но и лично его применяют. Сюжетно-ролевые игры направлены на развитие воображения, получение новых знаний, а также обогащение чувств.

4. Слайд.

Малыши всегда активно подражают и сопереживают своему персонажу, накапливая эмоциональный опыт, который применяют в реальной жизни. Испытав заботу о ребенке в игре дочки-матери, ребятам легче проявить заботу о младших братьях или сестрах.

5. Слайд.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше. Сами условия игры требуют от ребенка сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержании разыгрываемых действий и сюжета.

В игровой деятельности ребенок учится замещать предметы другими предметами, брать на себя различные роли. Эта способность ложится в основу развития воображения.

6. Слайд.

Игра имеет особое значение для развития рефлексивного мышления. Это способность человека анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, а также с действиями, поступками, мотивами других людей. Рефлексия способствует адекватному поведению человека в мире людей.

Игра ведет к развитию рефлексии, поскольку в игре возникает реальная возможность контролировать то, как выполняется действие, входящее в процесс общения. Так, играя в «больницу», ребенок плачет и страдает как пациент и доволен собой как хорошо исполняющий свою роль.

7. Слайд.

Игра оказывает огромное влияние на развитие общения.

Играя вместе, дети начинают:

учитывать желания и действия другого,

отстаивать свою точку зрения,

строить и реализовывать совместные планы

Потребность в общении, в эмоциональном поощрении вынуждает ребенка к целенаправленному сосредоточению и запоминанию.

8. Слайд.

Рисование, конструирование — на разных этапах дошкольного детства тесно слиты с игрой. Так, рисуя, ребенок часто разыгрывает тот или иной сюжет. Нарисованные им звери сражаются между собой, догоняют друг друга, люди идут в гости и возвращаются домой и т. д. Ребенок — шофер, он везет блоки на строительство, затем он грузчик, выгружающий эти блоки. В совместной игре эти функции распределяются между несколькими детьми. Интерес к рисованию, конструированию первоначально возникает именно как игровой интерес, направленный на процесс создания рисунка. Поэтому сюжетно-ролевая игра влияет и на продуктивные виды деятельности.

9. Слайд.

Развиваются творческие способности в рисовании, лепке, аппликации.

10. Слайд.

Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Учение вводит взрослый, оно не возникает непосредственно из игры. Но дошкольник начинает учиться играя — он к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определенными правилами. Однако, выполняя эти правила, ребенок незаметно для себя овладевает элементарными учебными действиями. У него складывается желание и первоначальное умение учиться.

11. Слайд

Для реализации сюжетно-ролевых игр, в нашей группе создана предметно-развивающее пространство:

- худ. речевая среда (пальчиковый, теневой, кукольный, настольный театр);

- тематические игровые наборы к сюжетным играм; лэпбук «Здоровье и гигиена ребенка.

- различные наборы конструктора и машин.

12. Слайд.

Так же у нас в группе проводятся игры на развитие диалогической речи, формирование культуры общения, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости.

13. Слайд. Вывод:

Ценность сюжетно-ролевой игры в том, что она оказывает влияние на процесс становления отдельных психических функций – мышления, памяти, воображения, внимания, речи и некоторых видов детской деятельности. При этом, детская игра, по выражению Г. Г. Кравцова, «…это не отражение взрослого мира, а вхождение в мир человека».

Прикреплённые файлы:

prezentacija-gr-5_fpnun.pptx | 9060,83 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности ребенка» «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности ребенка.» Воспитатель 1 категории Чурсинова Е. П. ГБДОУ № 20 Адмиралтейского района.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников Большое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер, телевидение полностью.

Педсовет «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии коммуникативных навыков дошкольников» Педсовет Тема: «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии коммуникативных навыков дошкольников» Цель: «актуализировать знания педагогов о.

Роль хореографии в формировании ребенка как личности Роль хореографии в формировании ребенка как личности. Танцы имеют большое значение для физического развития детей. Они начинают легко и.

Роль сказкотерапии в сохранении и укреплении психофизического здоровья дошкольников РОЛЬ СКАЗКОТЕРАПИИ В СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Т. М. Рожкова воспитатель ЧДОУ «Детский сад №199 ОАО.

Консультация «Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры» консультация "Роль воспитателя в сюжетно-ролевой игре" Роль воспитателя в развитии сюжетно- ролевой игры. Все помнят мультсериал «Маша и.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольникаРоль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника Сюжетно – ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности ребенка,.

Выступление на педагогическом совете. Из опыта работы «Роль сюжетно-ролевой игры в речевом развитии ребенка»Выступление на педагогическом совете. Из опыта работы «Роль сюжетно-ролевой игры в речевом развитии ребенка» Выступление на педагогическом совете «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения». Из опыта работы «Роль сюжетно-ролевой игрыв.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сюжетно-ролевой игры в укреплении психофизического здоровья ребенка, его социализации как личности в детском коллективе
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 23:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД