МААМ-картинки

Роль сюжетно-ролевой игры в укреплении психофизического здоровья ребенка, его социализации как личности в детском коллективе

Ревенко Ольга Викторовна
Роль сюжетно-ролевой игры в укреплении психофизического здоровья ребенка, его социализации как личности в детском коллективе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Слайд.

Тема: Роль сюжетно-ролевой игры в укреплении психофизического здоровья ребенка, его социализации как личности в детском коллективе.

2. .Слайд. «Игра – это путь к познанию мира, в

котором они живут и который

призваны изменить»

Алексей Максимович Горький

Публикация «Роль сюжетно-ролевой игры в укреплении психофизического здоровья ребенка, его социализации как личности в детском коллективе» размещена в разделах

Для реализации задачи по укреплению психофизического здоровья детей, в нашей группе, ежедневно проводятся игры в том числе и сюжетно-ролевые, к примеру «Поликлиника», «Строители», «Дочки- матери», «Магазин», «Парикмахерская», «Столовая», «Ветеринарная клиника», «Шоферы» и многие другие.

3. Слайд.

Развивающие ролевые игры — отличный способ подготовки детей дошкольного возраста к взрослой жизни. Развлекаясь, малыши формируют и проживают различные ситуации, учатся справляться с трудностями и находить пути решения проблем. Посредством общения происходит адаптация ребенка в обществе, дети не только накапливают социальный опыт, но и лично его применяют. Сюжетно-ролевые игры направлены на развитие воображения, получение новых знаний, а также обогащение чувств.

4. Слайд.

Малыши всегда активно подражают и сопереживают своему персонажу, накапливая эмоциональный опыт, который применяют в реальной жизни. Испытав заботу о ребенке в игре дочки-матери, ребятам легче проявить заботу о младших братьях или сестрах.

5. Слайд.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше. Сами условия игры требуют от ребенка сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержании разыгрываемых действий и сюжета.

В игровой деятельности ребенок учится замещать предметы другими предметами, брать на себя различные роли. Эта способность ложится в основу развития воображения.

6. Слайд.

Игра имеет особое значение для развития рефлексивного мышления. Это способность человека анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, а также с действиями, поступками, мотивами других людей. Рефлексия способствует адекватному поведению человека в мире людей.

Игра ведет к развитию рефлексии, поскольку в игре возникает реальная возможность контролировать то, как выполняется действие, входящее в процесс общения. Так, играя в «больницу», ребенок плачет и страдает как пациент и доволен собой как хорошо исполняющий свою роль.

7. Слайд.

Игра оказывает огромное влияние на развитие общения.

Играя вместе, дети начинают:

учитывать желания и действия другого,

отстаивать свою точку зрения,

строить и реализовывать совместные планы

Потребность в общении, в эмоциональном поощрении вынуждает ребенка к целенаправленному сосредоточению и запоминанию.

8. Слайд.

Рисование, конструирование — на разных этапах дошкольного детства тесно слиты с игрой. Так, рисуя, ребенок часто разыгрывает тот или иной сюжет. Нарисованные им звери сражаются между собой, догоняют друг друга, люди идут в гости и возвращаются домой и т. д. Ребенок — шофер, он везет блоки на строительство, затем он грузчик, выгружающий эти блоки. В совместной игре эти функции распределяются между несколькими детьми. Интерес к рисованию, конструированию первоначально возникает именно как игровой интерес, направленный на процесс создания рисунка. Поэтому сюжетно-ролевая игра влияет и на продуктивные виды деятельности.

9. Слайд.

Развиваются творческие способности в рисовании, лепке, аппликации.

10. Слайд.

Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Учение вводит взрослый, оно не возникает непосредственно из игры. Но дошкольник начинает учиться играя — он к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определенными правилами. Однако, выполняя эти правила, ребенок незаметно для себя овладевает элементарными учебными действиями. У него складывается желание и первоначальное умение учиться.

11. Слайд

Для реализации сюжетно-ролевых игр, в нашей группе создана предметно-развивающее пространство:

- худ. речевая среда (пальчиковый, теневой, кукольный, настольный театр);

- тематические игровые наборы к сюжетным играм; лэпбук «Здоровье и гигиена ребенка.

- различные наборы конструктора и машин.

12. Слайд.

Так же у нас в группе проводятся игры на развитие диалогической речи, формирование культуры общения, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости.

13. Слайд. Вывод:

Ценность сюжетно-ролевой игры в том, что она оказывает влияние на процесс становления отдельных психических функций – мышления, памяти, воображения, внимания, речи и некоторых видов детской деятельности. При этом, детская игра, по выражению Г. Г. Кравцова, «…это не отражение взрослого мира, а вхождение в мир человека».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности ребенка» «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности ребенка.» Воспитатель 1 категории Чурсинова Е. П. ГБДОУ № 20 Адмиралтейского района.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников Большое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер, телевидение полностью.

Педсовет «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии коммуникативных навыков дошкольников» Педсовет Тема: «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии коммуникативных навыков дошкольников» Цель: «актуализировать знания педагогов о.

Роль хореографии в формировании ребенка как личности Роль хореографии в формировании ребенка как личности. Танцы имеют большое значение для физического развития детей. Они начинают легко и.

Роль сказкотерапии в сохранении и укреплении психофизического здоровья дошкольников РОЛЬ СКАЗКОТЕРАПИИ В СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Т. М. Рожкова воспитатель ЧДОУ «Детский сад №199 ОАО.

Консультация «Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры» консультация "Роль воспитателя в сюжетно-ролевой игре" Роль воспитателя в развитии сюжетно- ролевой игры. Все помнят мультсериал «Маша и.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольникаРоль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника Сюжетно – ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности ребенка,.

Выступление на педагогическом совете. Из опыта работы «Роль сюжетно-ролевой игры в речевом развитии ребенка»Выступление на педагогическом совете. Из опыта работы «Роль сюжетно-ролевой игры в речевом развитии ребенка» Выступление на педагогическом совете «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения». Из опыта работы «Роль сюжетно-ролевой игрыв.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сюжетно-ролевой игры в укреплении психофизического здоровья ребенка, его социализации как личности в детском коллективе
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 23:01
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль сюжетно-ролевой игры в укреплении психофизического здоровья ребенка, его социализации как личности в детском коллективе» (включая файлы) размещена пользователем Ревенко Ольга Викторовна (УИ 1582380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД