Ревенко Ольга Викторовна
Роль сюжетно-ролевой игры в укреплении психофизического здоровья ребенка, его социализации как личности в детском коллективе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Слайд.
Тема: Роль сюжетно-ролевой игры в укреплении психофизического здоровья ребенка, его социализации как личности в детском коллективе.
2. .Слайд. «Игра – это путь к познанию мира, в
котором они живут и который
призваны изменить»
Алексей Максимович Горький
Публикация «Роль сюжетно-ролевой игры в укреплении психофизического здоровья ребенка, его социализации как личности в детском коллективе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Для реализации задачи по укреплению психофизического здоровья детей, в нашей группе, ежедневно проводятся игры в том числе и сюжетно-ролевые, к примеру «Поликлиника», «Строители», «Дочки- матери», «Магазин», «Парикмахерская», «Столовая», «Ветеринарная клиника», «Шоферы» и многие другие.
3. Слайд.
Развивающие ролевые игры — отличный способ подготовки детей дошкольного возраста к взрослой жизни. Развлекаясь, малыши формируют и проживают различные ситуации, учатся справляться с трудностями и находить пути решения проблем. Посредством общения происходит адаптация ребенка в обществе, дети не только накапливают социальный опыт, но и лично его применяют. Сюжетно-ролевые игры направлены на развитие воображения, получение новых знаний, а также обогащение чувств.
4. Слайд.
Малыши всегда активно подражают и сопереживают своему персонажу, накапливая эмоциональный опыт, который применяют в реальной жизни. Испытав заботу о ребенке в игре дочки-матери, ребятам легче проявить заботу о младших братьях или сестрах.
5. Слайд.
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше. Сами условия игры требуют от ребенка сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержании разыгрываемых действий и сюжета.
В игровой деятельности ребенок учится замещать предметы другими предметами, брать на себя различные роли. Эта способность ложится в основу развития воображения.
6. Слайд.
Игра имеет особое значение для развития рефлексивного мышления. Это способность человека анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, а также с действиями, поступками, мотивами других людей. Рефлексия способствует адекватному поведению человека в мире людей.
Игра ведет к развитию рефлексии, поскольку в игре возникает реальная возможность контролировать то, как выполняется действие, входящее в процесс общения. Так, играя в «больницу», ребенок плачет и страдает как пациент и доволен собой как хорошо исполняющий свою роль.
7. Слайд.
Игра оказывает огромное влияние на развитие общения.
Играя вместе, дети начинают:
учитывать желания и действия другого,
отстаивать свою точку зрения,
строить и реализовывать совместные планы
Потребность в общении, в эмоциональном поощрении вынуждает ребенка к целенаправленному сосредоточению и запоминанию.
8. Слайд.
Рисование, конструирование — на разных этапах дошкольного детства тесно слиты с игрой. Так, рисуя, ребенок часто разыгрывает тот или иной сюжет. Нарисованные им звери сражаются между собой, догоняют друг друга, люди идут в гости и возвращаются домой и т. д. Ребенок — шофер, он везет блоки на строительство, затем он грузчик, выгружающий эти блоки. В совместной игре эти функции распределяются между несколькими детьми. Интерес к рисованию, конструированию первоначально возникает именно как игровой интерес, направленный на процесс создания рисунка. Поэтому сюжетно-ролевая игра влияет и на продуктивные виды деятельности.
9. Слайд.
Развиваются творческие способности в рисовании, лепке, аппликации.
10. Слайд.
Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Учение вводит взрослый, оно не возникает непосредственно из игры. Но дошкольник начинает учиться играя — он к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определенными правилами. Однако, выполняя эти правила, ребенок незаметно для себя овладевает элементарными учебными действиями. У него складывается желание и первоначальное умение учиться.
11. Слайд
Для реализации сюжетно-ролевых игр, в нашей группе создана предметно-развивающее пространство:
- худ. речевая среда (пальчиковый, теневой, кукольный, настольный театр);
- тематические игровые наборы к сюжетным играм; лэпбук «Здоровье и гигиена ребенка.
- различные наборы конструктора и машин.
12. Слайд.
Так же у нас в группе проводятся игры на развитие диалогической речи, формирование культуры общения, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости.
13. Слайд. Вывод:
Ценность сюжетно-ролевой игры в том, что она оказывает влияние на процесс становления отдельных психических функций – мышления, памяти, воображения, внимания, речи и некоторых видов детской деятельности. При этом, детская игра, по выражению Г. Г. Кравцова, «…это не отражение взрослого мира, а вхождение в мир человека».