Любовь Герцык
Конспект занятия «Подарки Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: художественно эстетическое развитие.
Образовательные области в интеграции :
Развитие речи: коммуникативная деятельность
Познавательное развитие: исследовательская деятельность
Социально- коммуникативное развитие
Цель
Формировать умения и навыки собственной изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности (развитие изобразительно – выразительных умений, освоение изобразительной техник, формирование технических умений.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Подарки Деду Морозу“» размещена в разделах
Привлекать детей к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей. Поддерживать способность замечать не только ярко представленные в предмете свойства, но и менее заметные.
Формировать образные представления о доступных предметах.
Развивать словарь детей посредствам знакомства со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнение исследовательских действий.
Развивать творческие способности детей.
Развивать навыки пользования ножницами
Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание. по примеру воспитателя, помочь порадовать окружающих.
Предварительная работа
Беседа о временах года; о наступившей зиме и ее приметах; провели часть эксперимента с водой (заморозить)
Материал и оборудование
Два конверта, формочки для льда, гуашь, кисти, кружочки со снежинками из бумаги, пластилин, стека салфетка по количеству детей, ИКТ, смайлики.
Ход занятия :
Дети и воспитатель на прогулке пошли насыпать корм птицам. Дети заспорили между собой идет дождь или нет и обратились к воспитателю:
Д. -Любовь Ивановна, скажите, сейчас идет дождь?
В. - Нет сегодня дождя, хотя и пасмурно.
Д. – А почему тогда капает?
В. – Вы видите тучи?
Д. – ответы
В. – Это густой туман. Он бывает тогда, когда земля холодная от морозов встречается с теплым воздухом. А какое сейчас время года?
Д. – ответы
В. – Какие приметы зимы вы знаете?
Д. – ответы
В. – А кто приходит к нам в гости, когда наступает новый год?
Д. – ответы
В. – У нас наступила зима, а снега нет. Что же делать? Кого позвать?
Д. – ответы
В. – Давайте попросим Деда Мороза прислать нам снега, а мы ему пошлем свои подарки – разноцветные льдинки. Дети, из чего образуется лед?
Д. – ответы
В. – Ребята, возьмите по кисточке и гуашь любимого цвета, мы закрасим дно своей формочки. что еще нам надо, для получения льдинок?
Д. – ответы
В. – Правильно, воды. Заливаем формочки водой. Дети. Скажите у нас уже получились льдинки? И их уже можно складывать в конверт?
Д. – ответы
В. – Молодцы, дети. Мы попросим работников кухни поставить наши формочки с водой в холодильник. А что получится посмотрим завтра.
На следующий день, после завтрака, Тимофей спросил у воспитателя: Любовь Ивановна, вы помните, что мы вчера относили на кухню?
В. – Да. дети. Я помню!
(вбегает расстроенный сотрудник кухни, неся в руках поделки, и сообщает, что холодильник поломался и поэтому ничего не получилось. Отдает и уходит)
В. – Что же нам делать? Это же наши цветные льдинки! Попробуем эти подарки сложить в конверт и посмотрим, что же будет?
(воспитатель дает держать конверт двоим малышам. а сама выливает из формочек в конверт подарки. Конверт размокает и все содержимое выпадает в таз)
В. – Дети. Что же нам сделать для Деда Мороза, чем его порадовать?
Д. – ответы
В. – Ребята. а мы можем послать растаявшие льдинки?
Д. – ответы
В. – Дети, вы помните, что мы сначала наливали в формочки?
Д. – ответы
В. –А она была какая?
Д. – ответы
В. – Что получилось из жидкой воды?
Д. – ответы
В. – Правильно, лед. А что получилось изо льда?
д. – ответы
в. – Дети, что же нам все таки делать?
Д. – ответы
В. – А у меня, случайно, есть еще один конверт и вот такие бумажные кружочки. Как выдумаете, что можно из них сделать?
Д. – ответы
В. – Ребята. вы правильно говорите, можно кружки разукрасить, а чем?
Д. – ответы
В. – А я вам предлагаю попробовать нарисовать пластилином, используя технику пластилинографию. Это длинное слово означает, что отрываешь маленький кусочек пластилина и растираешь его пальчиком правой руки по кружочку от центра к краю, закрашивая все пустые места А левой –держишь бумажный кружок.
(дети выполняют полученное задание)
В. – Ребята, вы молодцы,вы все закрасили. А я предлагаю вам сделать свои подарки необычайной формы. Для этого переверните свой кружок, что вы там видите?
Д. – ответы
В. – Правильно, дети, нарисован многоугольник. Как вы думаете, что нужно сделать?
Д. – ответы
В. – возьмите ножницы из коробки, соблюдая правила безопасности, и вырежьте по контуру фигурку. (дети вырезают фигурки)
В. – Дети. вам понравились получившиеся фигурки? на что они похожи?
Д. – ответы
В. – Давайте эти фигурки сложим в конверт для деда Мороза, закроим ножницы и положим их в коробку, салфеткой вытрем руки, дощечки. Дети, как вы думаете, мы справились с заданием?
Д. – ответы
В. – Теперь мы можем собираться на прогулку и отнесем письмо на почту, пошлем его Деду Морозу.