МААМ-картинки

Конспект НОД «Подарок Бонифацию»

Анна Ноздрина
Конспект НОД «Подарок Бонифацию»

Название НОД: «Подарок Бонифацию»

Автор разработки: Ноздрина Анна Александровна

Должность: воспитатель

Место работы: МБДОУ д/с «Родничок»

Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое и познавательное развитие»

Возрастная группа: подготовительная

Цель педагогической деятельности: Создать условия для формирования умений работать в технике тингатинга; развития элементов творческой деятельности (интуиции, пространственного воображения, смекалки, мышления, мировоззрения; развития эстетических представлений и художественного вкуса; воспитания гуманизма и любви к прекрасному.

Публикация «Конспект НОД „Подарок Бонифацию“» размещена в разделах

Цель детской деятельности: Создание творческой работы в стиле африканской живописи тингатинга в подарок льву Бонифацию.

Задачи: - познакомить с историей возникновения техники «тингатинга»

- выявить отличительные особенности живописи в технике «тингатинга»;

- научить создавать композицию в формате А4;

- развивать навык владения художественными материалами (карандаш, ластик, гуашь, кисти);

- развивать навык владения приемом смешивания красок;

- развивать творческие способности, эстетический вкус

- развивать логическое мышление;

- развивать элементы воображения и т. д.

- воспитывать аккуратность и самостоятельность при создании художественного произведения.

Материалы и оборудование: лист для акварели А-4, гуашевые краски, кисточки (широкая, тонкая, комочек ваты.

Методы и приемы: -наглядные (показ, демонстрация);

- словесные (вопросы, групповые т индивидуальные ответы детей);

- практические (выполнение заданий);

- проблемные (создание проблемных ситуаций)

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу, играют в игру «Ласковое имя».

(Звучит звук видео сообщения.)

В: Ребята, нам пришло видео сообщение, давайте посмотрим от кого? (Да, давайте)

Видео Сообщение: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Бонифаций – я цирковой лев и живу в цирке в большом городе. Здесь так холодно и уныло, а на моей родине тепло, солнышко светит… Вот бы хоть глазком посмотреть, хоть на миг вернутся домой….» (Сообщение прерывается)

В: Бедный Бонифаций, так скучает по своей родине…Вам жалко его, ребята? (Да)

- А вы знаете, где находится родина льва? (В Африке)

А какие животные еще живут в Африке?

(на слайдах картинки тингатинга)

- Посмотрите на картинки, что там нарисовано? (Дети перечисляют, что нарисовано на картинках и приходят к выводу, что там нарисована Африка)

- Ребята, а как мы можем помочь Бонифацию? (высказывают свои предположения и приходят к решению нарисовать такие же картинки и оправить их Бонифацию)

- Это очень хорошая идея! Эти картины нарисованы в технике тингатинга, которая зародилась в Африке, её создателя зовут Эдуардо Тингатинга. Скажите, вы знакомы с такой техникой рисования? Если нет, я сейчас вас научу. Но для начала мы с вами немного отдохнем и поиграем.

Физминутка «В Африку мы пришли»

1)В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли.

(шагаем по кругу)

Черепаху здесь нашли (на экране картинка черепахи)

Ой, нашли, ой, нашли (удивление на лице)

Приседай, приседай, черепаху травкой угощай

(протягиваем руку вперёд)

2) В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли

(шагаем по кругу)

Страуса мы нашли. (на экране картинка)

На носочки вставай,

Руки вверх поднимай

3)В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли.

И слона мы нашли (на экране картинка,

Он ушами хлопает

И ногами топает,

За руки мы взялись

И все дружно обнялись.

- А теперь все дружно проходим за столы, садимся и приступаем к созданию подарка.

1этап. На листе формата А4, гуашью красного, жёлтого, оранжевого цвета, делаем цветовую растяжку.

2 этап. Определяем композицию – растение, животных, птиц. Отсутствие в композиции перспективы. Рисуем тонкой кисточкой или обводим подготовленные шаблоны.

3 этап. Раскрашиваем чёрным цветом.

4 этап. Обводим контур белым цветом.

5 этап. Добавляем точечный рисунок.

Посмотрите на свои картины, какие они красивые. Это очень хороший подарок и я думаю, Бонифацию, он очень понравится. Он будет любоваться вашими картинами, и вспоминать свою родину Африку. Что нужно сделать, чтобы лев Бонифаций получил ваш подарок? (отправить его по почте посылкой).

(воспитатель собирает детские работы и убирает их в большой конверт, чтобы отправить по почте Бонифацию)

Рефлексия: Ребята, что мы сегодня делали?

Вам понравилось сегодня со мной играть и рисовать?

Что вам понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

Вы большие молодцы, сделали доброе дело, подарили добрые и самые теплые воспоминания о своей родине цирковому льву Бонифацию.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Подарок для Алисы» Младший дошкольный возраст (Можно играть подгруппами) Цель: -закрепляем названия цветов,составляющие части -продолжаем развивать познавательную.

Фотоотчёт «Счастлив не тот, кто получает подарок, а тот, кто подарок делает»Фотоотчёт «Счастлив не тот, кто получает подарок, а тот, кто подарок делает» Что такое? В чем же дело? Небо вдруг заголубело, И умчались злые стужи. На дворе - капель да лужи. Кто же в этом виноват? Ну, конечно,.

Конспект кружка по бисероплетению «Подарок маме» в подготовительной группеКонспект кружка по бисероплетению «Подарок маме» в подготовительной группе Конспект кружка по бисероплетению «Подарок маме» в подготовительной группе Цель: Создать условие для пробуждения интереса детей к плетению.

Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика»Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика» Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление об.

Конспект НОД по изодеятельности в младшей группе «Шарики в подарок»Конспект НОД по изодеятельности в младшей группе «Шарики в подарок» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы. Задачи: продолжать учить детей круговыми движениями рисовать слитные линии, не отрывая.

Конспект ООД по аппликации «Ромашки в подарок мамам и бабушкам»Конспект ООД по аппликации «Ромашки в подарок мамам и бабушкам» Сегодня я хочу представить вашему вниманию конспект ООД по аппликации "Ромашки в подарок мамам и бабушкам". За основу своей работы я.

Конспект занятия по аппликации «Подарок Деду Морозу»Конспект занятия по аппликации «Подарок Деду Морозу» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Подарок Деду Морозу». 18 ноября в России празднуют.

Конспект занятия по грамоте «Подарок от ёжика. Буква П»Конспект занятия по грамоте «Подарок от ёжика. Буква П» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по грамоте «Подарок от ёжика буква «П»» в подготовительной группе.

Конспект занятия «Подарок для Дедушки Мороза»Конспект занятия «Подарок для Дедушки Мороза» Цель: изготовление портрета Дедушки Мороза из бумаги с элементами "оригами". Задачи: Образовательные: обогатить представления детей.

Конспект занятия «Сказка «Подарок для мамы» А сейчас я расскажу вам сказку. 2 слайд (четыре щелчка) Жил себе в лесу обыкновенный ежик. Каждую зиму он долго спит с мамой в своем лесном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Подарок Бонифацию»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 09:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД