Подарок для Деда Мороза

Анна Разделкина
Подарок для Деда Мороза

Цель: учить детей анализировать, находить отличительные признаки, свойственные определенному сказочному герою, развивать эмоциональную сферу, воображение, речь, мелкую моторику рук. Используя методы ТРИЗ учить детей изменять сюжет сказки, видоизменяя привычную атрибутику персонажа.

Закреплять сенсорные способности. (восприятие, формы, цвета)

Психолог: Ребята сейчас мы отправимся с вами в сказку. На улице зима и все люди и мы с вами готовимся к самому волшебному празднику Новому году. А кого мы с вами с нетерпением ждем на Новый год?

Дети: Деда Мороза!

Психолог: А, как вы узнаете, что это Дед Мороз?

Дети рассказывают про Деда Мороза, выделяют его волшебные атрибуты, характерные черты, внешние признаки.

После ответов детям предлагается подумать, как будет вести себя Дед Мороз без своих привычных вещей в необычной для него обстановке.

Психолог: Ребята вы знаете, а с Дедом Морозом случилось несчастье, он пошел в лес по своим делам и заблудился; потерял посох, мешок с подарками…и оказался в жаркой Африке. Что же делать Деду Морозу?

Дети обдумывают и обсуждают новый измененный образ и придумывают выход из этой ситуации: «Как будет вести себя Дед Мороз

Ответы детей:

- Он заберется в колодец!

-Съест много мороженного и т. д.

Когда дети освоят новый измененный образ сказочного героя, можно предложить придумать новую сказку про Деда Мороза.

Психолог: Ребята, у меня в руках шкатулка со сказками. В ней лежат волшебные фигуры. Они могут обозначать любого сказочного героя. Сейчас каждый по очереди будет доставать по одной геометрической фигуре и представлять ее сказочным героем, придумывать сказку про Деда Мороза в Африке, что с ним случилось, кто ему встретился и как он вернулся домой.

Дети придумывают сказку с измененным сказочным персонажем. Начинает психолог:

- …и вдруг он увидел (ребенок достает из шкатулки фигурку и продолжает сказку.) (5-6 чел.)

Психолог: Вот так кончилась наша с вами сказка. Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы доставали из шкатулки, назовите их, вспомните какого героя сказки изображали эти фигуры.

Психолог: А, скажите, ребята, какой Новый год без елки, снега, мороза, конфет и апельсинов.

Посмотрите, пожалуйста, на картинки, которые я держу в руках, и попробуйте охарактеризовать то, что на них нарисовано.

Елка - зеленая, пушистая, нарядная, вся в шарах.

Апельсин – круглый, оранжевый, сладкий, вкусный…

Снег – холодный, белый, пушистый…

Конфета – вкусная, сладкая, ароматная, шоколадная…

Мороз – холодный, трескучий, колючий, расписывает окна…

Психолог: Молодцы, ребята! А сейчас я убираю карточки и прошу вас вспомнить и зарисовать слова на листе бумаги.

Раздается стук в дверь. Входит почтальон, в руке он держит большой конверт.

Психолог забирает конверт у почтальона, распечатывает его и читает послание:

«Дорогие дети! Помогите мне, пожалуйста! У меня есть друг, мой помощник, маленький гном, и у него нет домика, а он очень хочет его иметь. Прошу вас нарисовать для него домик, а я потом превращу его в настоящий домик и он будет в нем жить. Только он очень просил, чтобы у домика была крыша - синяя; сам домик - желтый; дверь - зеленая; возле дома скамейка; перед домом озеро; а за домом елка.

Ваш Дедушка Мороз»

Дети рисуют рисунки, а после выполнения проверяют правильность выполнения задания.

Психолог: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием! Надеюсь, что теперь у маленького гнома появится свой дом. Сейчас мы с вами положим все наши рисунки в конверт и отправим Деду Морозу письмо. А сами с нетерпением будем ждать наступление нового года, прихода к нам в гости Деда Мороза и подарков.

А наша с вами встреча подошла к концу. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Перспективный план работы в средней группе по теме «Использование новых технологий при обучении детей связной речи» Сентябрь 1. Сочинение сказки по картине. Цель: учить детей сочинять сказки по картине; определять место, где будут разворачиваться события.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Старшая группа Сентябрь1. Тема: Пластилинография “Бабочка” Цели: Создание образа бабочки. Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
Автор публикации:
Подарок для Деда Мороза
Опубликовано: 8 января 2015 в 22:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

Проект «Солнышко»
Проект "Солнышко". СВЕТИТ СОЛНЫШКО ( муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова) День открылся на заре Золотистым ключиком, Чтоб досталось на Земле Каждому по...
Фотоотчёт о конкурсе поделок из бросового материала «Отходам вторую жизнь»
НЕДАЛЁКОЕ БУДУЩЕЕ Человек идет скучает В одиночестве в лесу, По дороге не встречает Ни оленя, ни лису. Не летит пчела на клевер, Уток нету в камышах....
Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей...
Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана»....