Папки-передвижки

Перспективный план работы в средней группе по теме «Использование новых технологий при обучении детей связной речи»

Наталия Колодяжная
Перспективный план работы в средней группе по теме «Использование новых технологий при обучении детей связной речи»

Сентябрь

1. Сочинение сказки по картине.

Цель: учить детей сочинять сказки по картине; определять место, где будут разворачиваться события. Пример: «История на лужайке» (про цветы).

2. Д/игра «Что было, что будет» (ТРИЗ)

Цель: учить детей представлять прошлое и будущее объекта и составлять связный рассказ о нем.

3. Д/игра «Назови героя»

Публикация «Перспективный план работы в средней группе по теме „Использование новых технологий при обучении детей связной речи“» размещена в разделах

Цель: подготовка детей к составлению текстов сказочного содержания с помощью метода «Каталога»; учить детей объединять героев по заданному признаку. Пример: назовите мне героев - девочек. Вывод: героями сказки может быть девочка, но она должна быть особенной, со своими конкретными свойствами и действиями.

4. На прогулке отыскать признаки осени. Поднять листья, рассмотреть их, рассказать по схеме о них.

5. Д/игра «Чистоговорки»

Цель: учить детей подбирать рифму к звукосочетанию.

6. Составление рассказа по мнемодорожке на тему «Осень».

7. Составление рассказа по серии картинок.

Цель: учить ребенка выделять и видеть главное в содержании, особенности истории.

8. Д/игра «Картинки - загадки».

Октябрь

1. По мнемотаблице придумать рассказ о девочке, которая пошла в лес за грибами

и встретила ежика.

2. Д/игра «Если бы.»

Цель: развитие у детей связной речи, воображения, мышления

3. Д/игра «Сочини сказку» (по мнемотаблице)

4. Д/игра «Зоопарк» (по сюжетным картинкам).

Цель: учить описывать животное не называя его, чтобы другие дети отгадали, что за животное; учить описывать животное по плану : внешний вид, чем питается, где обитает.

5. Пересказ рассказа «Щенок»использованием метода моделирования

6. Составление рассказа на тему «Оса, которая любила кусаться» (по логопедической сказке)

7 Составление рассказа про Олю и зайчика по мнемодорожке. Цель: учить составлять совместный повествовательный рассказ

Ноябрь

1. Составление сравнительного описания лисы и зайца, (по кругам

Эйлера)

2. Составление творческих сказок по силуэтным изображениям. Цель: обучать детей приемам творческого рассказывания.

3. Придумай новую сказку «Козлята и зайчик»

Цель: учить детей придумывать новое окончание уже знакомой сказки.

4. Составление сказки по мнемодорожке «Приключения Маши в лесу»

5. Д/игра «Сочини предложения» { по карточкам)

Цель: стимулировать у детей стремление к составлению нестандартных, оригинальных предложений.

6. Д/игра «Странные рассказы» (небылицы)

Цель: учить детей находить несоответствия с действительностью, правильно составлять рассказы.

7. Д/игра «Сказочная путаница» («салат из сказок»)

Цель: развивать связную речь, учить использовать опорные слова и символы при пересказе, выделять главное.

8. Д/игра «Цветок» - Колобок. (ТРИЗ)

Цель: развивать мышление и фантазию детей, а также их речь по средствам метода ТРИЗ.

Декабрь

1. игра «Рассказывание сказки «Теремок» по картинкам - символам.

Цель: учить наглядно представлять сюжет и модифицировать его, экспериментировать с ним.

2. По серии картинок составить рассказ «Дети нашли ежа».

Цель: учить составлять короткие рассказы по сюжетным картинкам.

3. Пересказ сказки «Вершки и корешки» обработке К. Д. Ушинского) с использованием иллюстративного панно.

4. Составление рассказа о птицах (по моделям).

Цель: учить использовать модели в качестве плана рассказа, говорить при этом связно, внятно, громко. Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах как о живых существах, выделяя их яркие, отличительные признаки.

5. Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с использованием

моделирования.

Цель: учить детей эмоционально воспринимать сказку, связно рассказывать.

6. Д/игра «Кем был раньше?» (по ТРИЗ)

Цель: используя ТРИЗ учить составлять небольшие рассказы о прошлом и настоящем.

7. Модификация русской народной сказки Колобок»

Цель: учить детей изменять сказку, модифицировать ее, создавать новую ситуацию, используя элементы ТРИЗ.

8. Составление сравнительного описания коровы и собаки, (по кругам

Эйлера)

Январь

1. Сочинить сказку по буквенной «символизации)>

2. Модификация русской народной сказки «Репка» (ТРИЗ)

Цель: изменить сказку, придумав новую ситуацию : как репка спасла деда.

3. По мнемодорожке составить рассказ на тему «Зимушка - зима»

4. Придумать фантастическое животное с определениями к слову ель (колючая, пахучая, растущая, высокая).

Цель: развивать фантазию, используя метод ТРИЗ.

5. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»использованием

коллажа)

Цель: учить детей выразительно пересказывать текст.

6. Составление рассказа по схеме - модели.

7. Д/игра «Я - герои сказки»

Цель: Помочь детям изменить знакомую сказку при помощи введения ребенка Е качестве знакомого персонажа, (меюд ТРИЗ)

8. По мнемотаблице составить рассказ «Зимние забавы»

Февраль

1. Пересказ рассказа Н. Носова «Заплатка» (по символам и опорным словам) Цель: развитие связной речи, развитие памяти.

2. Составление рассказа - истории «Как росло семечко гороха»

Цель: на основе знаний детей учить составлять рассказ - историю с помощью алгоритма, придумывать начало и коней истории.

3. Расскажи какую пользу приносят домашние птицы, опираясь на рисунки -схемы.

4. По схеме - модели составить рассказ «Щенок».

5. Рассказывание по мнемотаблице сказки «Теремок»

6. Рассказывание русской народной сказки «Гуси - лебеди» (по мнемотаблице)

7. Сочини сказку по картам Проппа

8. Д/игра «Чудесный мешочек» (рассказывание о предметах)

Цель: закрепить умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах.

Март

1. Предложить детям пересказать сказку Ш. Перро «Красная шапочка» по модели.

2. Рассмотреть мнемотаблицу, отгадать, что за сказка спрятана и рассказать ее.

Цель: вспомнить сказку, развивать память, внимание, связную речь.

3. Составление рассказов о животных (по моделям)

Цель: продолжаем учить детей использовать модель в качестве плана рассказа.

4. Придумывание сказки на тему «Приключения зайца» (по мнемодорожке) Цель: учить детей придумывать сказку по мнемодорожке, не повторяя сюжетов товарищей.

5. Составление рассказа на тему «Весна пришла» (по мнемодорожке»

6. Д/игра «Сказочная путаница»

Цель: помочь детям распутать сказки, придумать путанное продолжение сказки.

7Д/игра «Узнай меня» (ТРИЗ) Цель: учить описывать предмет, не называя его.

8. Д/игра «Старая сказка на новый лад»

Цель: учить детей менять свойства известного героя и выстраивать новый вариант его действий

Апрель

1. Д/игра «Найди и оживи» (ТРИЗ)

Цель: учить наделять неодушевленные объекты на картине свойствами и чертами характера человека и составлять описательные рассказы

2. Составление рассказа по схеме - модели на тему «Птицы весной»

3. Рассмотреть мнемотаблицу, отгадать, отгадать что за сказка спрятана, (сказка «Рукавичка»

Цель: вспомнить сказку по мнемотаблице, рассказать ее.

4. Развлечение на тему «Путешествие в страну народной сказки» Цель: закрепить у детей знания русских народных сказок, пословиц и поговорок. Вспомнить сказки по мнемотаблицам, пересказать их. Развивать речь детей, мышление, воспитывать любовь к русскому национальному творчеству.

5. Составление рассказа по мнемодорожке на тему «Как Сережа нашел щенка»

Цель: продолжаем учить детей составлять небольшие рассказы по мнемодорожке, образно описывая место действия.

6. Придумывание сказки на тему «Спасем колобка»

Цель: развивать связную речь, учить придумывать по сказке «Колобок»

новую сказку.

7. Моделирование сказки «Два жадных медвежонка»

Цель: стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке.

8. Моделирование сказки «Зимовье» Цель: моделировать сказку с помощью игровизора.

Май

1. Беседа на тему «Моя мечта»(ТРИЗ)

Цель: развиваем фантазию, речь детей, умение составлять небольшие

рассказы.

2. Угадай и расскажи сказку, зашифрованную в мнемотаблице. («Петушок

и бобовое зернышко»)

Цель: продолжаем обучать детей рассказыванию с опорой на наглядность.

3. Составление рассказов на темы стихотворений (по стих. Т. Волжиной

«Где чей дом?», используя мнемодорожку)

Цель: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы.

4. Д/игра «Загадай загадку»

Цель: учить детей составлять загадки про фрукты с помощью мнемотаблицы

5. Д/игра «Вспомни сказку»

Цель: дети должны угадать сказку по мнемотаблице с использованием геометрических фигур и рассказать ее.

6. Д/игра «Кто на свете злее всех?»

Цель: выявить злых и коварных сказочных героев, описать их внешний облик, характер, образ жизни, привычки, жилище. Проанализировать,может ли существовать сказка без таких героев.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассказывание по картине П. Кончаловского «Сирень» Цель. Продолжить учить детей составлять рассказ по картине,включающий описание объектов,их характеристику и оценочное суждение. Ход занятия. Детям.

Составляем рассказ по картинеСоставляем рассказ по картине Особенно сложным видом речевой деятельности для дошкольника является рассказывание по картине. Проблема организации такого занятия в том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы в средней группе по теме «Использование новых технологий при обучении детей связной речи»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 22:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД