Папки-передвижки

Подборка игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей старшего возраста, по лексическим темам

Инна Гурьева
Подборка игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей старшего возраста, по лексическим темам

Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики.

Старшая группа

Сентябрь

3я неделя. Тема «Человек и его части тела. Умывальные принадлежности.»

1. «Кто это?» - обрывание лишней бумаги по контуру фигуры человека (из частей, затем выкладывание.

2. «Художник-модельер» - обводка трафарета манекена и раскрашивание.

Публикация «Подборка игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей старшего возраста, по лексическим темам» размещена в разделах

3. «Расчёска» - выкладывание предметов личной гигиены из счётных палочек или спичек (расчёска, зубная щётка)

4. «Для чего нужна водица…» - пальчиковая гимнастика.

- Братцы, братцы, где вы были? Ладошки вместе, пальчик к пальчику

- Вместе по воду ходили! Ладошки раздвигаются в форме

чаши, и пальчики касаются друг друга

- Для чего нужна водица?

- Для того чтоб всем умыться! Имитация умывания

4я неделя. Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

1. «Пластилиновые жгутики» - выкладывание пластилиновыми жгутиками деревья в соответствующей осени палитре.

2. «Красивые листочки» - обводка трафаретов листьев, штриховка и раскрашивание по устной инструкции.

3. «Сложи лист» - складывание листа из разрезных частей.

4. Гимнастика для рук: ребёнок катает круглую расчёску для волос между, ладонями приговаривая:

- У сосны, у пихты, ёлки очень колкие иголки,

но ещё сильней, чем ельник вас уколет можжевельник.

Октябрь

1я неделя Тема : «Осень в стихах»

1. «Штриховка» - выполнять штриховку листьев.

2. «Осенний пейзаж» - выкладывание коллективной картины из обрывных кусочков цветной бумаги (картинку предварительно рисует логопед простым карандашом)

3. Упражнение «Осенью»

Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаются на носочки, поднимают

вверх перекрещенные руки

Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, держа руки на поясе

Долго дождик будет плакать, Приседают держат руки на поясе

Разведёт по всюду слякоть.

Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу, высоко поднимая ноги.

Поднимай повыше ноги!

4. «Осенний букет» - приклеивание предварительно собранных на прогулке листьев к нарисованной на бумаге вазе.

2я неделя Тема : «Овощи. Огород»

1. «Собираем урожай» - выбирание фигурок из “волшебного мешочка”

2. «Вкусные овощи» - выкладывание фигурок-пазл с изображением овощей

3. «Сухой бассейн» - выбирание фигурок овощей из сухого бассейна с песком

4. «Я рисую овощи» - обводка и штриховка по образцу.

3я неделя Тема : «Сад. Фрукты»

1. Натюрморт «Дары осени» - обрывание по контуру фруктов из цветной бумаги и наклеивание их на лист бумаги.

1. «Угадай, что это?» - определение фруктов по плоскостным фигурам из бархатной бумаги.

2. «Что выросло на фруктовом дереве?» - выкладывание на предварительно нарисованных деревьях, фигурок фруктов из пластилина

3. «Сушка фруктов» - нанизывание на проволоку кружочков из плотного картона с дырочкой посередине.

4я неделя Тема : «Лес. Ягоды. Грибы»

1. «Лесная полянка» - коллективное составление лесной полянки из подручных материалов: шишек, веточек, листочков (заранее собранных логопедом и детьми)

2. «Грибное лукошко» - обвести и раскрасить трафарет лукошка и грибов

3. «Волшебные ягоды» - лепка из пластилина ягод и складывание их в заранее подготовленное лукошко

4. «Мы сушим грибы» - нанизывание на проволоку фигурок грибов из плотного картона

Ноябрь

1я неделя Тема : «Обувь»

1. «Разрезные картинки» - собирание картинок с предметами обуви из 4-6 частей

2. «Шнуровка» - продевание шнурков в дырочки

3. «Соедини точки, что получилось?» - обводка картинок с обувью по контуру

4. «Ножницы потерялись» - обрывание лишней бумаги у контурных изображений обуви

2я неделя Тема : «Игрушки»

1. «Собери картинку» - собрать картинку с изображением игрушек из 6-8 частей

2. «Я сам» - изготовление игрушек из природного материала

3. «Я конструктор» - выкладывание по контуру любимую игрушку цветными палочками

4. «Волшебный мешочек» - после предварительного рассматривания, определить на ощупь из какого материала (наждачная бумага, крупа и т. д.) изготовлены игрушки: кубик, мячик и т. д.

3я неделя Тема : «Посуда»

1. «Чудесные чашечки» - обводка трафарета чашек и раскрашивание их в произвольной форме

2. «Пластилиновые жгутики» - выкладывание жгутиками по контуру рисунка посуды

3. «Склеим вазочку» - собрать трафарет вазы, разрезанный на 6-8 частей

4. «Цветной кувшин» - заполнение прозрачного кувшина цветными шариками скатанной бумаги

4я неделя Тема : «Домашние птицы»

1. «Что за птица?» - разглаживание смятых трафаретов птиц из альбомной бумаги с последующей обводкой и раскрашиванием

2. «Курочка кормит цыплёнка» - перекладывание зёрен гороха, семечек, риса пинцетом с одной чашки, в другую

3. «Птички» - выкладывание фигурок птиц из геометрических фигурок (овала, круга, прямоугольника)

4. «Построим домик для домашних птиц» - выкладывание счётными палочками или спичками домиков

Декабрь

1я неделя Тема : «Зима. Зимующие птицы»

1. «Чудеса зимы» - коллективное выкладывание картины ватой, с использованием клея (картину логопед предварительно рисует простым карандашом)

2. «Что птицы кушают зимой?» - перебирание пинцетом различных круп из одной чаши в другую

3. «Птичкина кормушка» - дети отщипывают от большого куска пластилина маленькие и примазывают их к трафарету птицы по всему объёму, затем каждый ставит свою птичку на общую кормушку (изготовленную логопедом)

4. «Собери птицу» - собирание разрезных картинок с изображением птиц

2я неделя Тема : «Домашние животные зимой»

1. «Угадай кто это?» - после предварительного рассматривания фигурок с домашними животными, определение на ощупь из волшебного мешочка

2. «Я конструктор» - выкладывание домашних животных из геометрических животных

3. «Пластилиновые жгутики» - выкладывание по контуру домашних животных пластилиновыми жгутиками

4. «Угощение для зверушек» - перекладывание зёрен и круп пинцетом из одной чаши в другую

3я неделя Тема : «Дикие животные зимой»

1. «Разрезные картинки» - собирание картинок с изображением диких животных

2. клей, зайчишке ватой хвостик (на клей, лисичке из зелёных маленьких пуговиц глазки (на клей)

3. «Домики для животных» - выкладывание из спичек всяческих построек (по образцу) чтобы животным было где перезимовать

4. «Покажи пальчиками» - рассматривая с детьми картинки животных, можно показать пальчиками их отличительные черты:

- «Зайка» - указательный и средний пальцы выпрямлены, согнутый большой палец лежит на согнутых мизинце и безымянном

- «Мишка косолапый» - четыре пальца вертикально стоят на столе. Средний согнут – это голова медведя

4я неделя Тема : «Новый год»

1. «Наряжаем ёлочку» - обводка трафарета ёлки, рисуем на ней разноцветные шары

2. «Мешочек Деда Мороза» - предварительно рассмотрев, угадываем из какого материала изготовлены игрушки (пластмасса, металл, бумага, ткань)

3. «Ёлочные шарики» - обрывание по контуру изображения ёлочных шариков из цветной бумаги

4. «Чудесная гирлянда» - изготовление коллективной гирлянды из цветной бумаги по методу «цепочка»

Январь

2я неделя Тема : «Мебель. Части мебели»

1. «Мебель для гостиной» - выкладывание из палочек шкафа, дивана.

2. «Мастерим мягкую мебель» - приклеивание к нарисованным на бумаге дивану и креслам лоскутки ткани

3. «Чего не хватает?» - подрисовывание предметам мебели недостающих ножек, спинок, и штрихование их по образцу

4. «Делаем бахрому» - к изображённому креслу клеим нити, изображая бахрому на покрывале

3я неделя Тема : «Грузовой и пассажирский транспорт»

1. «Машинист» - выкладывание из кубиков модели поезда

2. «Собери автобус» - выкладывание из разрезных картинок автобуса из 6-8 частей

3. «Мы конструкторы» - сборка транспорта из различных геометрических фигур

4. «Что спряталось в комочке?» - разглаживание смятых в комочек трафаретов машины из альбомной бумаги, обводка и штриховка

4я неделя Тема : «Профессии на транспорте»

1. «Машинист» - выкладывание из кубиков модели поезда

2. «Шофёр» - выкладывание на магнитной доске фигурными магнитиками модели машины

3. «Лётчик» - обрывание по контуру трафарета самолёт

4. «Капитан» - обводка трафарета корабля, штриховка по образцу

Февраль

1я неделя Тема : «Детский сад. Профессии»

1. «Воспитатель» - научим Незнайку шнуровать ботинки, застёгивать крючки, пуговицы, кнопки

2. «Повар» - перебирание пинцетом круп, из одной чаши, в другую

3. «Мед. сестра» - заготовка и расфасовка таблеток (отщипнуть комочек пластилина и придавить его на бумажную полоску)

4. «Логопед» - учим друг друга пальчиковой гимнастике (выбираем любую на усмотрение логопеда).

2я неделя Тема : «Ателье. Швея. Закройщица»

1. «Нитки» - наматывание ниток на катушку

2. «Бахрома» - вырезание из цветной бумаги бахромы и наклеивание её на трафарет платья

3. «Ножницы потерялись» - обрывание по контуру платья из цветной бумаги

4. «Модельер» - выкладывание одежды из спичек или палочек

3я неделя Тема : «Стройка. Профессии»

1. «Строители» - выкладывание дома из цветной мозаики

2. «Сухой бассейн» - ищем в песочке мозаику и выкладываем домик

3. «Архитектор» - выкладывание из спичек или палочек различных размеров постройки (домики, больницы, театр и т. д.)

4. «Штриховка» - штриховка по образцу изображений домов

4я неделя Тема : «Наша армия»

1. «Подарок папе» - наклеивание на подготовленные заранее трафареты обрывков цветной бумаги в виде букета гвоздик

2. «Собери картинку» - собрать разрезные картинки (военная техника)

3. «Пластилиновые жгутики» - выкладывать по контуру изображение солдата пластилиновыми жгутиками

4. «Кто спрятался в комочке?» - разгладить комочек альбомного листа с изображением военных людей, раскрасить

Март

1я неделя Тема : «Весна. Приметы весны. Прилёт птиц»

1. «Грачи прилетели» - на белом листе бумаги в нескольких местах примазываем кусочки чёрного пластилина и стекой наносим точки – следы грачей

2. «Кормим птиц» - пипеткой перебираем крупы из одной чаши в другую

3. «Весенняя капель» - пипеткой капаем капельки воды по контуру лужи

4. «Яркое солнышко» - обрывание из готовых геометрических фигур кружка и длинных полосок и наклеивание их в тетради

2я неделя Тема : «Комнатные растения»

1. «Фиалка» - выполнение композиции фиалки, наклеивание на уже нарисованный на листе бумаги горшок, стебель, листья и цветы из цветной бумаги (предварительно нарисованных и вырезанных логопедом)

2. «Поливаем цветочек» - пипеткой капаем капельками воды на нарисованный на листе бумаги комнатный цветок

3. «Вот такой вот листик» - штриховка листа цветка по образцу

4. «Подарок для мамы» - изготовление открытки «Ветка мимозы». На листе бумаги нарисованы контуры вазы и ветки мимозы. Вазу промазываем клеем и посыпаем гречкой (любой крупой, для мимозы из клочков жёлтой бумаги, путём их скатывания делаем маленькие комочки; стебель и листочки вырезаем ножницами из зелёной бумаги и приклеиваем.

3я неделя Тема : «Речные, озёрные и аквариумные рыбки»

1. «Золотая рыбка» - выкладываем мозаикой рыбку жёлтого цвета

2. «Мой аквариум» - выкладывание фигурок разноцветных рыбок из геометрических фигур

3. «Чудная рыбёшка» - рисование мелких чешуек на трафарете рыбы

4. «Вот такое превращение» - к еловой шишке пластилином приделываем плавники, глазки, ротик

4я неделя Тема : «Наш город»

1. «Мой дом» - работа со строительным материалом на полу или столе. Строительство домов различных размеров, этажности.

2. «Что спряталось в комочке?» - разглаживание смятого альбомного листа с изображением улицы города с домами, раскрасить по желанию

3. «Я строитель» - складывание домов из геометрических фигур

4. «Волшебный городок» - рисование по желанию картинок с изображением любимого места в городе (свою улицу, площадь и т. д.)

Апрель

1я неделя Тема : «Весенние сельскохозяйственные работы»

1. «Разрезные картинки» - собрать картинки 6-8 частей (трактор, комбайн)

2. «Садим семена» - полоску бумаги мажем клеем, на неё сеем семена, присыпаем землёй – всё посадили.

3. «Поливка» - пипеткой капаем водичку на полоску с семенами (сделанную на предыдущем занятии)

4. «Орудия труда» - собрать «орудия труда» из заготовок, выполненных путём обрывания из бумаги, и наклеить в рабочую тетрадь.

2я неделя Тема : «Космос»

1. «Чудесные звёздочки» - вырезам звёздочки из цветной бумаги

2. «Волшебный космос» - коллективная работа, на заранее подготовленный лист, закрашенный синим цветом, наклеиваем вырезанные из цветной бумаги звёзды

3. «Разрезные картинки» - собираем разрезные картинки из 6-7 частей (космонавт, космический корабль и т. д.)

4. «Ракета» - делаем из геометрических фигур космические корабли

3я неделя Тема : «Откуда хлеб пришёл?»

1. «Волшебные зёрнышки» - перебираем зёрна и крупы из одной чаши в другую

2. «Печём хлеб» - лепим булочки из пластилина

3. «Колосок» - нанизываем на проволоку жёлтые бусинки

4. «Поле хлеба» - рисуем поле и пшеницу

4я неделя Тема : «Наша Родина – Россия»

1. «Флаг» - на шаблон клеим заранее вырезанные полоски бумаги соответствующих цветов (белый, синий, красный)

2. «Герб» - раскрашиваем герб России (заранее подготовленный логопедом)

3. «Матрёшка» - обрываем по контуру нарисованных матрёшек

4. «Я конструктор» - выкладывание счётными палочками домов разной этажности

5я неделя Тема : «Почта. Профессии. Трудовые действия»

1. «Открытка» - изготовление открытки, путём складывания листа бумаги пополам и наклеивание на неё различных вырезанных заранее цветочков и тому подобных украшений.

2. «Жгутики» - делаем жгутики из пластилина и на бумаге выкладываем почтовый ящик.

3. «Обведи и раскрась» - обвести почтовый ящик и конверт по контуру, затем раскрасить.

4. Пальчиковая гимнастика «Почтальон» :

- Что принёс нам почтальон? Сжимают и разжимают пальчики

- С толстой сумкой ходит он. Приседают и «шагают» пальчиками по ковру

- Перевод, журнал, газету, На каждое название загибают по одному

- В бандероли две кассеты пальчику

- И письмо от тёти Вали,

- Чтоб её приезда ждали.

Май

2я неделя Тема : «Правила дорожного движения»

1. «Жезл» - рисуем на бумаге жезл и раскрашиваем его.

2. «Светофор» - на заранее подготовленные трафареты с изображением светофора наклеиваем кружочки с соответствующими цветами (красный, жёлтый, зелёный)

3. «Что спряталось в комочке?» - разглаживание смятых в комочек трафаретов, автобуса, светофора, машин, обводка и штриховка.

4. Физ. минутка «Машины» :

- На улице нашей машины, машины. Дети двигаются из одного конца группы в

- Машины малютки, машины большие. другой, держа в руках воображаемый руль

- Спешат грузовые, фырчат легковые. Делают разворот, двигаются в

- Торопятся, мчатся, как будто живые. противоположную сторону.

3я неделя Тема : «Лето, насекомые»

1. «Жуки» - делаем разных жучков, с помощью пластмассовых крышек из под бутылок и пластилина.

2. «Разрезные картинки» - сложить картинки с изображением насекомых, из 8 частей

3. «Волшебный мешочек» - определение на ощупь что за насекомое в мешочке

4. «Противные мухи» - изготовление шторки от мух, путём разрезания бумаги на ровные полоски, но не до конца.

4я неделя Тема : «Лето, полевые цветы»

1. «Волшебные цветы» - работа с мозаикой, каждый выкладывает свой цветок

2. «Трава» - предварительно нарвать траву на улице, затем наклеить её на большой лист бумаги (коллективная работа)

3. «Цветочки» - на лист с травой наклеиваем смятые в шарик мелкие цветные кусочки цветной бумаги

4. «Летний пейзаж» - продолжаем работать с нашей картиной. Каждый ребёнок изготавливает что то своё, (из бумаги или подручных средств) кто то насекомое, кто то птичку и т. д. и наклеивает на картину.

Публикации по теме:

Подборка пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста «Подборка пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста» Составила:Долговесова А. В,воспитатель Введение.

Описание опыта работы «Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе пальчиковых игр и упражнений» 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Вопрос развития.

Инновационный опыт «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений.

Конспект «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 2. Важность и значение развития мелкой моторики рук посредством пальчиковых игр. 4. Виды пальчиковых игр 5. Рекомендации.

КОП «Волшебные салфетки». Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад№378» г. Перми Программа Кратковременной образовательной практики «Волшебные салфетки»,.

Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста через пластилинографию» Поступление в школу – это начало большого.

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Развитие мелкой моторики у детей, имеющих тяжелые нарушения речи, с помощью дидактических игр и упражненийРазвитие мелкой моторики у детей, имеющих тяжелые нарушения речи, с помощью дидактических игр и упражнений Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Развитие мелкой моторики играет.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Тематическая подборка упражнений и игр по лексическим темам. Дидактические игры для детей 5-7 лет по теме: «Дары леса: грибы, ягоды». Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о грибах и лесных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подборка игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей старшего возраста, по лексическим темам
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 19:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД